Увлекательное таро. 25. Козыри. XXI. Вселенная

Вот и окончено «путешествие героя», как написал в своей книге про старшие арканы таро Хайо Банцхаф. Карта «Вселенная» в колоде Алистера Кроули (у Артура Уэйта она называется «Мир») является последней, заключающей старшие арканы. Мы заканчиваем с вами этой главой большой цикл старших арканов и постепенно подходим к арканам младшим. Но прежде чем переступить этот порог, давайте разберемся, что означает эта карта.

Я не зря начал эту главу с конца. Карта «Вселенная» в подавляющем большинстве колод таро (но не во всех) является последней в списке триумфов. И смысл у нее, с одной стороны, простой, а с другой – не очень. В чем сложность и в чем простота? Начну со среднего уровня сложности. Этот аркан может означать окончание какого-либо цикла и очередной переход к «Дураку» («Вселенная» и «Дурак» взаимосвязаны и противоположны, они дополняют друг друга), то есть в начало. Но только если «Дурак» – это чистое Небытие, или, если сказать каббалистическим языком, сфера завес над Древом жизни, то «Вселенная» – это уже не просто Небытие, а Небытие в полной развертке, то есть обогащенное опытом. Человек, проживая предшествующие 20 карт («Дурак» в расчет не берется), проходит «путь героя», его ощущение мира кардинальным образом меняется.

Если уходить в философско-мистические дебри, то можно сказать, что на данном этапе своего магического пути эзотерик углубляется в познание себя и мира и достигает в этом предела; образуется гармония с бытием. Здесь я столкнулся со сложностью двойственности. С одной стороны, я чувствую, что в глубинах моей сущности кроются все знания об этом мире. Мне приятно думать, что я всеведущ. Даже если это неправда, я люблю эту иллюзию. Но, с другой стороны, я не вижу в себе актуально той информации, которую мне так хочется иметь, и это очень грустно.

Более примитивная трактовка этой карты состоит в том, что если она выпадает кверенту, то это может значить его возможные путешествия в разные страны (здесь видится связь с VII арканом «Колесница»), общение с иностранцами, иногда – общение в социальных сетях (через «международную сеть»).

Под конец хочу вам предложить авторскую трактовку персонажа этой карты. Во многих колодах аркан «Вселенная» имеет в центре какую-то непонятную девушку. В «Книге Тота» Кроули не называет ее мифологического имени, как часто делал при описании персонажей предыдущих карт. Он пишет о «Вселенной в облике девы, последней букве Тетраграмматона». Но «Вселенную», на мой взгляд, очень сложно персонифицировать. Это уже какой-то абсолютный Бог (вернее Богиня) получается.

Вчерашний мой вечер был ознаменован чудесными ощущениями и видениями. Когда я ложился спать, на душе были замечательные, мирные, мистические переживания. Когда я закрыл глаза, я увидел абсолютно черную девушку, которая сидела в позе лотоса. Я не хотел подбирать ей уже известных имен типа Кали или Мары, потому что она по своей энергетике была совершенно не похожа на них. Да и лица ее я не видел (из-за абсолютной черноты). Я мог слегка прочувствовать только очертания ее фигуры, потому что у нее был более светлый темный фон со звездами.

Когда я созерцал очарование ее Мглы, мне стало так спокойно… Ушли беспокойства минувших дней о дефиците денег, бесконечных болезнях, неуважении и презрении ко мне окружающих меня людей… Я ощутил себя всемогущим рядом с этой обольстительницей. Я почувствовал, что мог попросить у нее все, что угодно; и мне почему-то показалось, будто она непременно исполнит мое желание. В моей голове мелькали разные мысли: миллион рублей; авторитет и слава в социуме; смена места жительства… Но вся эта «материальная мишура» как-то меркла… Не хотелось разменивать желание (почему-то казалось, что я могу попросить ее о чем-то одном) на всякие мелочи.

И тут мне в голову пришла забытая идея. Я подумал: «Каково мое предельное желание? Чего бы я на самом деле хотел? Ведь если бы у меня появился 1 миллион рублей, не факт, что я стал бы намного счастливее! А вот если бы я перестал существовать…» Небытие – вот чего я на самом деле хочу! Я стал умолять эту Черную богиню Небытия о том, чтобы слиться с нею… И тут в моей голове стали мелькать сомнения: «С чего я вообще решил, что она исполнит это желание? Мир на душе в ее присутствии вовсе не означает, что она будет что-то для меня делать!..» И эта идея оказалась справедливой. Я ведь просто хотел прочувствовать энергию этой карты (эта девушка мне чем-то напомнила богиню Нут из XVII «Звезды», кстати). И я ее прочувствовал. А потом заснул. И теперь пишу эти строки. Как видите, со сладостным Ничто я не соединился. Печально, конечно, но не трагично. Ведь я не набрал еще всего необходимого опыта. У меня ведь остаются еще 56 карт, о которых нужно будет рассказать в следующих главах. Думаю, исследование их энергий тоже подарит мне какие-то новые эмоции…

03.11.2023

Изображение: карты «Мир» из колоды Артура Уэйта и «Вселенная» из колоды Алистера Кроули.


Рецензии