Консультация в картинках

 
        В распахнутое окно моего кабинета, обещающим началом
Лета, долетало звонкое «ку-ку». Кукушка напевала, но не
на голый лесок, и это обнадёживало сельчан: лето будет
удачливым. День должен быть жарким. Солнце пробивалось
сквозь ажурную листву берёзы, что росла неподалёку,
и своими лучами ласково нежило молодую изумрудную
травку. Скоро в отпуск. Временное затишье. Выпускники
 сдают экзамены. Ученики на каникулах. Им не до меня.
        Вспомнился случай из практики, когда посетитель
совсем отказывался от тестов даже рисуночных, даже
безобидных восьми цветовых карточек Макса Люшера.
        Относился ко всему наукообразному, как сам же и выразился,
с подозрением, в ожидании подвоха, таким и оказался Павел.
        Опыта общения мне было не занимать, да ещё подучили,
напрактиковался, чего же не попробовать на
пальцах изъясняться? тем более, что со временем, стал
считать излишним увлечение тестами. Они, подобно костылям,
зачастую мешали быстрее продвигаться к финишному результату.
        Павел, молодой человек лет за тридцать, выглядел
усталым и замкнутым. Признался, что откладывал на
потом нашу встречу. Вот это потом и наступило. Да не
один собрался, его будущая половина задерживается, но
скоро прилетит.
        Проблема обозначилась: хотим создать новую семью,
 оба свободны от прежних уз.
- Вот, к примеру, как бы узнать, подходим ли мы
друг другу? Подстраховаться, значит.
- Правильно надумали! Чем смогу-помогу, - заверил я его.
        Эта проблема относилась к той самой категория
психологической совместимости, о которой в начале
семейной жизни не то, что не задумываются, но даже и не
подозревают. Эйфория чувств обычно захлёстывает.
- И вот как бы опять на грабли… да те же», - признался Павел.
        Он сидел в кресле напротив меня за журнальным
столиком и вертел пальцами пластмассовый игральный
с белыми точками на чёрных боках кубик, мой якорёк,
по которому безошибочно узнавался - кинестетик.
Искоса поглядывал на меня, словно подтверждая это.
        Я к нему и так, и этак, ну совсем, как в той песне, со
словами и без слов… пока он не заулыбался и дал понять,
 что с юмором на короткой ноге. А юморить и я люблю.
        Только растормошил его к разговору, как дверь
распахивается и на пороге… ясный день, она, его будущая половинка.
«Ну, что же ты, Павлуша, не дождался меня. Ведь договорились вместе прийти.
 Вы уж извините меня, Владимир Николаевич, я только с фермы,
едва переодеться успела.
         Я пригласил и её присесть в кресло рядом с ним.
В отличие от Павла, она выглядела настоящей певчей птичкой,
 и голосом, и живым поведением, как пеночка.
Люблю маленьких пташек и миниатюрных женщин. В них есть что-то
завораживающе притягательное.
         Наша пеночка Лена не умолкала. Нам пришлось замолчать
и выслушивать только её. Несколько минут всего,
и я был в курсе самых волнующих проблем. Вот последняя из них.
- Молчун он, нетороплив, но делает всё на совесть.
У него не голова, а компьютер, всё по полочкам разложено.
Инертен. Зато как обнимает! Душа замирает.
И, главное, всё к сроку делает, правда невпопад частенько получается.
Дала ему на днях поручение к прополке - окучиванию картошки
 тяпки наточить. И что вы думаете, точно в указанный
день идёт с тяпками на плече и улыбается.
  А над селом только дождь хороший прошёл.
  Какая уж тут прополка? Разыгрывает или не понимает?
- Ничего он не разыгрывает, привыкай Лена, он так
запрограммирован на жизнь. У него всё по расписанию.
Всё по плану. Очень хорошее качество, - постарался я
развеять её сомнения.
- Так ты же сама, Леночка, просила к сроку, - подал голос молчун.
- Молчи уж, - ласково укорила его Лена и продолжила,
 - У него в гараже и мастерская, своё дело наконец-то
открыл, а то, добрая душа, всем запросто так помогал.
Сама настояла - надоумила. Каждую копейку - рубль в
дом обещал нести. Ссориться с ним бесполезно, все мои
упрёки, как об стенку горох…
- Было бы из-за чего? - подал тут голос молчун.
- Да уж точно! Мне под горячую руку лучше не попадайся.
- Да её, Владимир Николаевич, лучше молча слушать, она,
  как из станкового пулемёта строчит. Слова вставить не даёт.
         И неожиданно обнял Леночку, а она к нему прильнула.
- Ну и как после этого на него обижаться? - всплеснула руками она.
- Пока получается душа в душу. Не до
ссор. А вот если бы и он был такой же вспыльчивый, как
бывший, не то, что пыль до потолка… То он, пьянущий,
за мной вокруг дома с оглоблей гонялся, то я его при случае
и поленом охаживала! Ой! Что за горе жизнь была!
         Слёзы горошинами высыпали из её широко распахнутых
 аквамариновых глаз и потекли по щёчкам. Павел
ласково стирал ручейки своими грубыми пальцами.
         Я посмотрел на них и залюбовался. Красивая пара,
правда, успели обжечься по молодости. Но ведь подходят друг другу
на все сто: она холерик по темпераменту,
он – флегматик. Любовь верная пришла! Лена его тормошить станет,
а Павел - успокаивать. Гармония в жизни
семейной будет. Хотя есть и подводные камни. Вот о них
мы душевно да на юмористической волне и пообщались.
Дочки - подростки? Так они с детства лучшие подруги.
 Павлова Алёнка из города в гости приезжать будет.
Уже была и не раз. Ленина дочка Светланка, давно
знала дядю Пашу. Обе уже понимать стали, что не всё
у взрослых, как по маслу, но жизнь не остановить, она
продолжается.
          Года через два обратился я к Павлу по диагностике-ремонту
 своей машины. Добротная у него мастерская, не только по двигателям
 и ходовой части, но и электрооборудованию помочь может.
А тут ещё шиномонтаж открыл.
         В помощниках у него трое смекалистых, работящих парней.
Работы хватает. Отзывы отличные.
         Продиагностировали они двигатель, что надо сделали тут же.
 Масло сменили, балансировку колёс провели.
Короче, до обеда провозились, и я с ними тут же вертелся, вникал.
         А тут и Лена появилась и, как я ни отказывался, увела в дом, обедать.
 Такой славной аппетитной да холодной окрошки, я, признался ей, давненько не
ел, а Павел нахваливал и её, и Лену. А хозяюшка светилась от счастья.
         Ведь, когда оно есть, его не спрячешь, да и прятать не надо.
 
 
 

               

             


Рецензии