Советский топор

Недавно я продавал свой гараж, построенный еще в 80-е годы прошлого века. Покупатель попросил освободить помещение гаража от всякого хлама, накопленного за долгие годы.

Среди всего мусора и металлолома, я случайно обнаружил  плотницкий топор с клеймом советских времен. Откуда он там взялся, я тогда не смог вспомнить. И только сейчас в моей памяти открылись некоторые обстоятельства, связанные с этим топором.

Это было в  90-е годы. Я копался  в гараже возле своего автомобиля. Мимо проходил мой сосед по подъезду Толик, «любитель» выпить. Увидев меня через открытые ворота, он остановился и заглянул в гараж. Я вышел к нему, поздороваться. Из-под его куртки выпячивалось что-то громоздкое.

—   Что там прячешь за пазухой? — спросил я его.
Он раскрыл куртку и показал старый, еще советских времен топор.
—   Кого хочешь ограбить? — в шутку спросил я.
—   Хочу его продать, опохмелиться надо, а то  голова трещит,  — проговорил он.
Потом он взмолился:
—   Купи у меня топор!
—   Да не нужен мне твой топор. У меня от отца много топоров осталось. Куда мне еще один?
—   Всего за двадцать рублей отдам, — не отставал он.
—   А что так дешево просишь за топор?
—   Мне как раз столько и надо.
—   А что, за двадцать рублей можно опохмелиться?
—   Двести грамм самогонки стоит как раз двадцать рублей. Отмерят мерником, сколько надо, и  наливают  тебе в стакан. А мне больше и не надо. У меня сегодня дела.
Мне стало жалко Толика, и я  подаю ему пятьдесят рублей.
—  Нет, мне нужно только двадцать рублей, — странно даже отказался Толик. — Если я возьму самогона на пятьдесят рублей, это будет уже перебор.
Даю ему двадцать рублей. Он довольный вынимает топор из-за пазухи  и протягивает мне.
—   Да не нужен мне твой топор, — повторяю я.
—   Мне тоже не нужен, ты же у меня его купил, —  говорит он и ставит топор в углу  моего гаража.

Вот так и пролежал в моем гараже более 25 лет простой советский топор, купленный мной всего за 20 рублей!

Я слышал, что советские топоры, да еще с клеймом, сегодня ценятся на рынке. Интересно, если сейчас его продать, сколько самогонки можно будет купить? Спрошу-ка я лучше у Толика …


Рецензии