Книга 2 Дорога к Богу Гл. 2 Иконы Ч 8-12 Владимир

ПАМЯТНИК ВО ВЕСЬ РОСТ

КНИГА 2 ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 2 ИКОНЫ
ЧАСТЬ 8-12 ВЛАДИМИР

НЕМНОГО ИЗ БИОГРАФИИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

Владимир является сыном великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Родился он примерно в 960 году в селе Будятине под Псовом (по некоторым сведениям). Малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследника старшим дружинникам. По "Повести временных лет" Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась также гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 году важный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землёй с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня.

После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал в варяжские земли. Всей Русью стал править Ярополк Святославич. Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка, а затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи»... По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года.

Изначально князь Владимир был ярым противником христианства и приверженцем язычества. Сразу после завоевания Киева он обустроил возле своего дворца языческий пантеон. Основным божеством древней Руси по воле Владимира стал Перун. Именно его изваяния размещались во многих городах тех времен и стали местом человеческих жертвоприношений...
При этом Владимир всевозможными путями укреплял свое государство. За ранние годы правления он выполнил ряд успешных походов на восток и запад против хазар, ятвягов, поляков, волжских болгар. Власти Киева были подчинены восточнославянские народы (вятичи, радимичи) и множество новых территорий. Владимир скрепил земли Русского государства прочными узами, а при необходимости защищал его пределы силой и оружием. Русь окончательно утратила черты военной федерации отдельно взятых племен, и превратилась в державу, которая играла значительную роль в мировой политике. Такие изменения требовали перемен в сфере идеологии, и Владимир прекрасно понимал это.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром носит легендарный характер. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства (католицизма), но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии