Весела и неказиста жизнь фотопейзажиста

Сегодня ловила уходящие лучи солнца и взгляды прохожих, которые так странно смотрели, будто у меня на шее вместо камеры висит живая анаконда... Ну или оленьи рога вдруг выросли...

Лед встал надежно, значит можно исполнить давнюю мечту и пересечь пруд воооон до того мостика. Проблема в том, что там начинается закрытая территория, а значит могут прогнать охранники. Но я ж только до мостика... И потом, с чего вдруг они там?

По глубокому снегу, запыхавшись, догребаю до нужной точки и разворачиваюсь лицом к солнцу, чтобы отдышаться. Минут через десять за спиной скрип досок. Поворачиваюсь. Серьёзный такой дядечка в камуфляже.

Строгим тоном:
– Так, Вы откуда?

Опешила. Сказать, что с другого берега что ли? Или адрес? Или ему аккредитация нужна?

Улыбаюсь самой радушной из своих улыбок:
– Я солнце жду. Когда сядет вон там (взмах в сторону заката).

Взгляд охранника передать сложно. Так смотрят на умалишенных.

На всякий случай поправила шапку, замаскировав прощупывание гипотетических рогов – вдруг правда выросли?

Нету. Значит улыбаемся во всю дурь и мило щебечем:
– Вон солнце видите? Понимаете, я с этой точки его еще ни разу не снимала (зачем-то поднимаю камеру до уровня подбородка). Сейчас минут через пять оно сядет пониже, я его щелкну и уйду, ладно?

Долгий взгляд и почему-то опять поверх головы. Ну нету там рогов, нету!!!

Грустным голосом охранник неожиданно выдает:
– Да у нас тут в среду лампы разбили...

Да лааадно?! Я похожа на крушителя уличных фонарей?

Приложив руку к сердцу:
– Я не буду бить ваши лампы! Честное слово!!!

Захотелось вытянуться во фрунт или сделать No pasaran. Сдержалась.

Брови дядечки опять сдвинулись у переносицы.
– Точно? Ну хорошо, снимайте!

А потом я бежала через пруд обратно, потому что в голову вдруг пришла гениальная идея. Но солнце окончательно скрылось за горизонтом. Зато прямо передо мной, как из-под земли, выросла знакомая. Собственно, мы познакомились здесь же, у плотины, когда она наблюдала как я ползаю под трубами и балансирую на крутом берегу ради кадра. И все никак не могла взять в толк зачем я снимаю, если не продаю свои фото.

И вот теперь я, в сбившейся шапке, с разинутым ртом и по колено в снегу отвечаю на ее вопрос, куда я так бегу да еще с того берега:
– За солнцем!!!

Видимо, анаконду на груди и рога на голове не вижу только я...


Рецензии