Книга 2 Дорога к Богу Гл. 2 Иконы Ч 8-19 Владимир

КРЕЩЕНИЕ КНЯЗЯ РУСИ В ХЕРСОНЕСЕ

КНИГА 2 ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 2 ИКОНЫ
ЧАСТЬ 8-19 ВЛАДИМИР

Именно православие, выбранное князем Владимиром в качестве объединяющей религии, смогло стать тем инструментом, при помощи которого удалось завершить начатое. Ведь идея объединить русичей верой в нового идола, им созданного, с серебряной головой, потерпела крах. А без объединения народа государство не стало бы сильным, не смогло бы противостоять внешним своим врагам.

Далее автор возвращается к разным этапам жизни и деятельности Святого князя ВЛАДИМИРА, представляя его в роли разных персонажей...

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ

Князь Владимир Красно Солнышко — сын киевского князя Святослава Игоревича из рода Рюриковичей и дочери князя древлянского Малуши. Родился он далеко от стольного града, но вскоре был истребован княгинею Ольгой и возвращен на родину отца. Он был наследником Новгорода, который отписал ему во владение перед гибельным своим походом Святослав. Первый период взросления в княжении Владимира был варварским и кровавым: коварное и кровавое убийство брата Ярополка и отца и братьев его жены Рогнеды, совершенное насилие над Рогнедой ради насильной женитьбы, насильственное взятие в наложницы беременной супруги убиенного Ярополка — бывшей монахини-гречанки — и прочие бесчинства.

И в религии Владимир первоначально был не только ярым язычником. Предполагается, что он активно использовал кровавые человеческие жертвоприношения идолам и богам.

НА ПУТИ К ИСПРАВЛЕНИЮ

Чувство вины за убийство брата и судьбу почти обезумевшей от горя Рогнеды, прозванной Гориславою, со временем все более стали терзать Вадимира Святославича. Молитвы и жертвоприношения языческим богам и идолам не облегчали переживаний. Постепенно князь стал понимать, что они бессильны облегчить его нравственные страдания. Владимир пришел к мысли, что необходимо отыскать правильную веру. Тому способствовали и сложности в объединении племен Древней Руси в единое государство на основе веры прежней, так как для каждого племени своя вера, свои боги были единственно истинными. Владимиром были посланы в разные страны послы для знакомства с иными религиями. Вера, избранная на совете, была греческой — православной. Однако для ее принятия и наследования было необходимо примирение с давним врагом Руси — Византией. Владимир испрашивал у правителей Константинополя Константина и Василия не только крещения, но и руки их сестры Анны. Чтобы не последовало отказа, Владимир Святославич захватил греческий город Херсонес и в случае отказа угрожал захватом Константинополя. Константин и Василий подчинились и уговорили покорную Анну выйти замуж за русского князя. Встреча Анны с Владимиром состоялась в Херсонесе.

ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ

В то время киевский князь был болен странной болезнью глаз, от которой его не могли избавить лекари. Анна настояла на срочном крещении. Во время обряда болезнь Владимира чудесным образом исцелилась. С этого момента в новую веру начали креститься и другие русичи. А по прибытии новобрачных в Киев по указу князя Владимира в Днепр были сброшены все идолы, а в водах реки крещено большинство населения города. Сам же князь отказался от многоженства, оставив возле себя единственную жену — Анну.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ

После крещения Владимир Святославич стал вести добродетельный образ жизни. Прекратились захватнические походы русского войска на соседние племена и государства. Князь киевский стал заботиться прежде всего о просвещении народа. Им были открыты училища и школы, построены церкви, развивалась благотворительность: бедняки могли найти на княжеском дворе кров, пищу и денежную поддержку, а тем, кто не мог выходить из дома, по указу князя доставляли съестные припасы. В своем милосердии князь Владимир порою даже перегибал палку. Например, смертную казнь преступников заменил на денежный выкуп. Слишком мягкое отношение к Новгороду привело к тому, что новгородцы вышли из повиновения, отказались платить дань Киеву и потребовали вольности. Незадолго до своей смерти Владимир Святой совершил и еще одну большую политическую ошибку — разделил земли в наследование между сыновьями, обрекая тем самым Отечество на время междоусобных войн.

ПЕРСОНАЖ СКУЛЬПТУРНЫЙ

Владимир представлен в монументе Щербакова как святой равноапостольный князь и как креститель Руси в православную веру. Именно поэтому он облачен в длинное одеяние жителя Древней Руси, которое развевается на ветру. Одежды подпоясаны широким поясом, к которым прицеплен меч, спрятанный в ножны, как символ мира. В руке — поднятый в небо как духовный ориентир крест. Он указывает путь к истинной вере.

ВОТ ТЕБЕ - И РАЗ! и -ДВА!
Я считаю ошибки, или вернее - не точности, допущенные мной в публикации и комментариях к снимкам и особенно - барельефам.
Я забежала вперёд и просмотрела остальные снимки автора, которые вносят существенные поправки в допущенные мной огрехи...

Как исправить?

Похоже мне просто нужно поместить здесь последние снимки из статьи автора.
Они не только подправят опубликованные мной моменты, но и дополнят упущенное...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


               


Рецензии