Дорога 10

Фантасмагория – подумал Садовник, глядя на возникающие и исчезающие миры. Но песня стихла, видения растворились в темноте и вместе с ними растаял этот необычный сон.  Капельки прохладной росы упали на  лицо Садовника и разбудили  посреди  его прекрасного сада. 
Густой утренний  туман покрывал все вокруг  и, словно окутанная  этим тёплым белым одеялом, мирно и тихо  спала природа. Садовник огляделся, но туманная белизна закрывала от него  и сад, и небо, и всё вокруг… 
 - Вот так и мы, люди, порой, не видим очевидных вещей, проживая, словно в тумане, как в наваждении  –  подумал, вдруг, Садовник, играя с туманными тенями, которые как облака, принимали различные очертания, повинуясь его воображению…
 - Или видим – снова подумал Садовник, разглядывая  картины своего воображения,  - но видим только своё, только то,  что есть в нас и что мы можем себе вообразить или придумать, и больше ничего…   И мы   все живём только в своём мире и видим вокруг своё отражение, отражение своего опыта, своих знаний, своего понимания… своё восприятие!  – наконец сделал вывод Садовник – наше восприятие проявляет нам наш мир таким, каким мы его потом видим и чувствуем!
И Садовник присел на корточки в ожидании, когда его восприятие  само создаст его мир из этого утреннего тумана.  Тем временем  солнце выпустило свои первые лучи из-за горизонта, озарив  сумерки рассвета и окрасив всё вокруг ясным, желто- оранжевым светом, и туман тоже стал оранжевым. Восприятие, словно невидимый художник, рисовало  картины рассвета, меняя краски на всё более светлые и яркие. Вот уже почти рассеялся туман и только маленькие его клочки  зависали над просыпающимся садом и те вскоре исчезли, вдруг, превратившись в разноцветных бабочек. Просыпаясь ото сна,  начали раскрываться головки прекрасных цветов, запели птицы, зажужжали шмели и пчёлы, ветер закачал травы и кусты, и даже заскрипел калиткой сада. Лёгкое облачко пролило дождик и превратилось в радугу, а напоённая им земля начала давать все новые и новые ростки цветов и трав...
- Фантасмагория – снова подумал Садовник – я только что сотворил свой мир, он образовался вокруг, словно нарисован из меня и обрёл очертания , запахи, звуки… фантасмагорияяяяя – закричал Садовник, поражённый своим открытием. А вместе с ним громко и заливисто завыл Синий Волк, и весело и заразительно, засмеялась Белая Роза.  Они тоже были здесь, в этом его мире, нарисованном его восприятием.
- А теперь посмотри на тени – вдруг сказал Синий Волк – смотри только на тени, расконцентрируйся, но видь только их, тени деревьев, тени цветов, птиц, свою тень и наши, смотри на тени.
Садовник так и сделал и, рассеянным  взглядом, стал смотреть только на тени вокруг, так, словно ничего кроме теней и не существовало.  И мир вокруг стал меняться, исчезли краски и звуки, исчезли плотные предметы, наступила тишина, почти тишина, потому что казалось, что пространство гудит, как гудит далёкая дорога, которую ещё не видно, но уже слышно. Это гудел яркий  и звонкий мир  его сада, словно он где-то далеко. А вокруг проявлялся совсем другой мир, серый, тихий и говорящий одновременно. Это был мир плоскости и чувств, и каждую тень Садовник чувствовал так, словно она говорила с ним на языке ощущений. И Садовник стоял посреди этого мира, поражённый с какой лёгкостью, можно рисовать восприятием другие миры.
- Это ещё не совсем другой мир, он пронизывает твой привычный мир и является его составляющей частью, но на его примере тоже видно, что только ты сам собираешь и отражаешь всё что видишь и чувствуешь вокруг.  Сначала собираешь, а потом видишь, слышишь и чувствуешь, потому что органы твоих чувств  -  вторичны,  ОНИ, ЛИШЬ, ОПИСЫВАЮТ НАМ ТО, ЧТО СОЗДАЛО ВОСПРИЯТИЕ. Но творит мир - восприятие и даже твоё тело, со всеми его возможностями, сотворено  восприятием, как некой невидимой силой, которую невозможно увидеть, но можно жить и ощущать  миры, сотворённые ею.  Органы чувств не воспринимают, они ощущают то, что нарисовало восприятие и передают это в наш мозг для анализа. Органы чувств, мозг - телесны. Восприятие идет от нашей сущности, оно - вне телесно...
Когда Садовник наконец вернулся из мира теней, солнце было уже высоко, начался новый день, или новая жизнь, что в прочем одно и то же, особенно, когда ты узнаёшь что-то совершенно новое и это меняет для тебя всё вокруг. И ты уже видишь и понимаешь по-новому, по-другому, словно мир приоткрыл одну из множества своих тайн и этим изменился  для тебя...


Рецензии