Фрося - акробатка

Мама положила Пете в школу вкусные булочки, которые вчера ей удались, и яблоко. На перемене он заскочил в класс. Из его сумки вылетало яблоко.
– Ну, ты вообще! – закричал он неизвестно кому и бросился к сумке.
Оттуда смотрел на него маленький перепуганный хомячок. Он уже успел сложить себе за щёки булочки, отчего они раздулись как два мешка.
– Это Фрося, – сказал Ваня Ситечкин. – Я её из лагеря привёз. А дома держать не разрешают.

– И где ты её прячешь?
– За шкафом. Боюсь, чтобы её не обидели.
Но обижать её никто не собирался. Все обрадовались. Стали приносить ей еду. Фрося не отказывалась. Она всё засовывала в свои щёки, и они раздувались так, что виднелись из-за спины. Потом бежала за шкаф и складывала там припасы на зиму.

Мальчики сделали фингерборд и стали катать на нём Фросю. Она отлично держала равновесие. Девочки тискали её в руках, подкидывали в воздух, так Фрося научилась делать сальто. В воздухе она, конечно, не крутилась, предпочитала более простой вариант: плюхалась на пол и поворачивалась с боку на бок.
– Акробатка! – смеялись ребята и давали ей что-нибудь вкусненькое.

Весь этот цирк происходил на перемене. Как только звенел звонок, Фрося со всех лап бежала за шкаф. Она как будто понимала, что обитает здесь незаконно. И первый же учитель может выдворить её вон. Ребята тоже опасались. Особенно боялся за свою воспитанницу Ванечка.
Но однажды накладка вышла: звонок не прозвенел  – свет вырубили. А это значит: Фрося не получила условный сигнал сидеть тихонечко за шкафом. В класс вошла учитель математики Марфа Петровна, и начался урок.

– Ситечкин, к доске! Реши задачу!
Ванечка взял мел и подошёл к доске. Марфа Петровна села за стол и углубилась в изучение классного журнала. В это время Фрося вылезла из-за шкафа. Её заинтересовал мел, его она ещё не пробовала. Она стала крутить «сальто» на полу, выпрашивая кусочек мела. В классе захихикали.
– Ситечкин! Перестань кривляться за моей спиной!

Ванечка от любого крика приходил в негодность. Он вздрогнул от неожиданности и выронил мел на пол. Фрося метнулась, заложила мел за щёку и мгновенно скрылась за шкафом. В классе засмеялись.
– Ситечкин! У нас здесь не цирк! Клади мел на стол и садись на место!
– У меня его нет… Я … я его съел, – прошелестел Ванечка, стараясь спасти ситуацию.
– Что?!.
– Я не хотел. Я нечаянно, – шептал растерянный мальчик.

В это время Фрося снова вышла из-за шкафа. Ей не понравился мел. Она вытащила его лапой из-за щеки и кинула на пол. Обрадованный Ванечка схватил мел и положил его стол.
– Вот он мел! Шутка это была, Марфа Петровна.
– Ну, и шуточки у тебя Ситечкин! А почему он мокрый?
– Я его… облизал. Он невкусный.
В классе веселились от души.


Рецензии