Система Станиславского 2

   Нечаев с нетерпением ждал диспетчера.
 - Присаживайтесь, Алексей…
 - Казимирович, - подсказал он.
 - Алексей Казимирович, через несколько дней мы отмечаем День железнодорожника и юбилей Дистанции связи. Надо достойно встретить эти события и не ударить в грязь лицом. Мы, силами нашего коллектива, собираемся  дать концерт художественной самодеятельности. Поскольку мужчин у нас в Дистанции раз, два и обчелся, вам отводится особая роль.
   
   Сергей Иванович выудил из ящика стопку листов.
 - Вот вам текст, из пьесы Анатолия Болотова «Огонь, вода и медные трубы».  Это монолог  Ивана Вырыпаева, бывшего моряка - балтийца, ставшего первым начальником депо Москва - Сортировочная. Учите наизусть. Репетиция в пятницу.
    Алексей никогда не противоречил начальству, но тут был особый случай. Набравшись духу, он сказал:
 - Сергей Иванович, извините, но я не могу  участвовать в концерте по уважительной причине.
    Нечаев, не ожидая такой дерзости от диспетчера, от удивления разинул рот.
 - Как не можете, почему? Что это за уважительная причина? - спросил он не терпящим возражения голосом.
 - Дело в том, Сергей Иванович, что у меня страх публичного выступления. И чего только я ни дел, чтобы избавиться от этой напасти и к врачу ходил и, Алексей перешел на шепот, - к бабке колдунье, был даже  у одного известного экстрасенса, но только это не помогло. Страх так и остался. Можете об этом спросить Ленку, - тут он запнулся и после небольшой паузы продолжил, -  Елену Николаевну. Она была моей сокурсницей и может рассказать вам много забавных историй, случившихся со мной на этой почве.
   
   «Затейник» неодобрительно посмотрел на Алексея, встал из-за стола, и прошелся по кабинету. Сергей Иванович умел находить выход из любого положения. Почесав ухо, он сказал:
- Я думаю Алексей  - это дело поправимо. Завтра, нет сегодня, прямо сейчас вы поедете во Дворец Культуры Железнодорожников и встретитесь с режиссером концерта Нирвановым Константином Сергеевичем. Алексей хотел было возразить, но Нечаев, взяв его под локоть, вывел в приемную.
- Елена Николаевна, скажите, чтобы Алексею Каземировичу -
- Сапрыкину, - вставила Дымкова
- Сапрыкину, - продолжил Нечаев, - оформили полностью рабочий день. Он направляется в творческую командировку. Да, и не забудьте найти ему замену до конца рабочего дня.


Рецензии