Система Станиславского 4

   Три дня Алексей не находил себе места. На работе только и думал о микрофоне, прожекторе и лампе на балконе. По системе Станиславского тренировался несколько раз в день. Но стоило представить, что в пятницу ему выходить на сцену перед переполненным залом, как его тут же начинало трясти и бросать в пот. Монолог он выучил за несколько часов, и продолжал повторять текст даже на работе.
   
   И вот наступила пятница. Как прошел рабочий день, Алексей не помнил. Все его мысли были на предстоящем концерте. Страх сковывал конечности, он потел и дрожал, как скаковая лошадь перед стартом.
   
  Алексея отпустили с работы пораньше. Придя домой, он повалился на диван и накрыл голову подушкой. Он молил Бога о том, чтобы вечер прошел как можно быстрее, а лучше бы, чтобы он совсем не наступал.  Когда Алексей  уже был на пике психического взрыва, в дверь позвонили. Он машинально взглянул на часы. На часах было 6.15. До начала концерта оставалось 45 минут. Алексей  подошел к двери и спросил:
- Кто там?
- Такси на Дубровку вызывали? – раздалось из-за двери.
   Алексей понял, что это шофер. Он открыл дверь. На лестничной площадке стоял круглолицый парень.
- Здрасьте, я Володя – шофер. Готовы?
   Алексей  кивнул. Спускались молча. В машине Володя с разговорами не лез, а только свистел всю дорогу. Делал это он талантливо и с удовольствием.
   
   Дворец культуры находился в десяти минутах езды от его дома. На площади у центрального входа уже толпился народ. У Алексея тревожно заныло сердце. Володя въехал в небольшой служебный дворик заваленный декорациями. У входа курило несколько человек. Один из них направился в их сторону.
- Клиент на месте? – спросил он с улыбкой.
- Все как положено, без шума и пыли, опись протокол, сдал, принял. - Ответил Володя.
   Алексей не прислушивался к разговору клубных работников. Его воображение лихорадочно рисовало картины провала и всеобщего позора. Он косился по сторонам, чтобы запомнить дорогу в случае отступления.
Улыбчивый протянул руку ему.
- Гена. Помреж народного театра.
- Алексей – диспетчер станции «Безымянка»
   Гена улыбнулся и открыл тяжелую служебную дверь. Они прошли коридор, миновали внутреннюю вахту и поднялись на второй этаж. Гена подвел Анатолия к знакомой двери с надписью: «Режиссер народного театра Нирванов Константин Сергеевич». В кабинете было накурено. Помреж открыл форточку и указал ему на знакомое кресло.
- Присаживайтесь. Сейчас придет Нонна Фирсовна - наша костюмерша.
     Толик сел в кресло и стал смотреть по сторонам. Руки его слегка тряслись. Чтобы побороть страх и волнение, он стал ходить по кабинету, и рассматривать многочисленные фотографии на стене. За этой работой его и застала костюмерша.
- Здравствуйте. Вот ваш костюмчик, примерьте, я зайду через несколько минут.
   Алексей посмотрел на костюм: брюки клеш, тельняшка и бескозырка. Он снял свою одежду и примерил костюм. Тельняшка была тесновата, а брюки - клеш - в самый раз. Размер бескозырки не соответствовал размеру его головы. На его маленькой головке бескозырка крутилась как хулахуп на талии.
   
   Войдя, Нонна Фирсовна профессиональным глазом окинула Алексея с головы до ног и сразу же сконцентрировалась на его длинных волосах, заплетенных в косичку.
- Что будем делать с хвостиком?
- Ничего. Это ваша работа вы и думайте.
   «Как будто к гильотине готовят, а не к выступлению», - подумал он.
   Алексей заметил, что когда он раздражался, то забывал о выступлении и страх улетучился, но стоило ему опять вспомнить, что скоро придется стоять перед зрителем и читать монолог, как лицо начинало краснеть и обильно покрываться потом.
   
   А Нонна Фирсовна, нисколько не обидевшись на словаАлексея, уже надевала на него принесенную рубаху с большим воротником синего цвета. Под него она и спрятала косичку. Обойдя вокруг Толика, она пригладила рубаху и ничего не сказав, вышла вон.
   


Рецензии