Удивительное рядом

Эту женщину я увидел через нашу улицу. Мы жили на Четвёртой Подлесной, Я, мама и брат.
Дом у нас был маленький. Мама всё строила. у неё были мужицкие руки, молоток она использовала какой-то очень большой, что меня удивляло. Гвозди она забивала всюду огромные, хотя можно было и поменьше.

А женщина, о которой я заикнулся, жила в Пятой Подлесной. Меня поразила её полная похожесть на мою мать! Близнец да и только! Вокруг этой женщины всё время велись какте-то странные разговоры. Все, почему-то говорили, что она - удмуртка. При такой похожести на мою мать, я именно этому и удивлялся.

Маму свою я считал женщиной русской, и мысли у меня не было, что мама моя тоже - удмуртка.
Так продолжалось долго. Моя мама ни разу не заикнулась о своей похожей на неё сестре.
Сестрой я стал эту женщину считать после смерти моей мамы. Я тогда уже знал, что моя бабушка родила маму в большой бедности. Муж её или любовник сбежал, а двоих дочек бабушка воспитать была не в силах.

Но удивления достойно, что оказались две сестры почти рядом живущими. И что интересно, ни какими попытками подружиться эти две однояйцовые женщины не стремились сблизиться. Было даже ощущение, что моя мать скрывала, что она имела отца удмурта, и та женщина тоже скрывала этот факт, как я думаю.

Так, мы и не познакомились. Мама не любила, как я понимаю, видеть копию своей внешности.
Но когда отец мамы умер, мама получила в наследство дом отца. Ни с кем она это наследство не делила. Я подозреваю, что похожая на маму женщина была записана на выдуманные данные, что и заставило маму не замечать соседку по улицам.

Каким девочку отдали другим родителям, осталось вечной тайной. Сегодня обе сестры умерли.
Но у меня осталось неприятное ощущение о тайне моей матери. Если бы мать не скрывала своего отца, я мог бы закончить Художественное Училище в городе Казани.
Я, ведь, мог записаться удмуртом, и на экзаменах получил бы возможность соревноваться в числе пятнадцати национальных претендентов! А так, пришлось участвовать в конкурсе десять человек на одно место.

Правда, я сдал экзамены за рисование в числе четырёх лучших претендентов. Но сдал сочинение на два. Удмурта бы за такой казус простили и приняли. Как я думаю. Очень огорчился Директор Училища! Три года умолял приехать и сдавать.

Но произошло то, что произошло. Мой отец был очень грамотный, а мать была без образования. Отец погиб на фронте. Никого не интересовало, как он погиб.

Моя мать очень переживала. Берегла его память в письмах. Но время истёрло и письма. Осталась вырубленная запись в Сталинграде в списках погибших за освобождение этого города Сталина.

Ноябрь


Рецензии