Спасительница

   Светлана сидела на лавочке возле пирса и наблюдала, как солнце погружается в море. Казалось, что вот, сейчас, этот горячий, огненный шар только коснётся воды и зашипит, как жареный пончик, когда его ещё сырым окунают в кипящее масло. Но вот, горящий, солнечный «пончик» уже почти наполовину ушёл в глубину моря, а никакого шипения так никто и не услышал. Наверное, только здесь, на морском побережье, можно поймать взглядом тот момент, когда солнце закатывается за горизонт. Это, конечно, залипательное зрелище, и загадочное, и даже немного страшное, как будто стал свидетелем некоего природного таинства.

- Блин, похоже на конец света, – пробормотала Света и вдруг вспомнила, как муж ей всегда говорил на эту фразу, что главное, чтобы не пришёл конец Свете, а все остальные концы – ерунда.

   Но это было давно, очень давно, ещё в стародавние студенческие годы, когда Светлана только познакомилась с Игорем, и они понятия не имели, что в будущем поженятся. Она вздохнула, обхватила голову руками и нависла в такой позе над коленями, опираясь об них локтями. После заката народ начал уходить с пирса, и Светлана осталась одна. Быстро стемнело, но воздух оставался ещё тёплым, даже не похоже было, что уже октябрь. Видимо, тепло исходило от моря, оно остывало медленно и, говорят, здесь можно было ещё в ноябре вовсю купаться. Вода монотонно плескалась о берег, но Свете это не помогало успокоиться. Откуда-то из глубины груди вдруг возникала почти физическая боль, которая подкатывала к горлу, образовывала ком, и из-за этого кома хотелось плакать. А Света и плакала. Хорошо, что все люди ушли, можно дать волю своей обиде, всё равно из-за плеска волн её никто не услышит.

   Дети у них с Игорем не получались, и он ушёл к другой женщине. Имеет ли право Света обвинять его в предательстве? Она понимала, что не имеет, но почему-то обида всё её равно терзала и не давала покоя. Ну, как он мог так с ней поступить после всего, что было между ними за эти годы?

- Прости, Светка, что изменил, но я хотел попробовать, смогу ли я иметь детей с другой женщиной, – сказал он.

- И как? – спросила она, ещё не совсем понимая, к чему он ведёт.

- Получилось, – грустно улыбнулся он, – У Наташи скоро родится ребёнок. От меня.

   Игорь выглядел таким счастливым, когда сообщал эту новость, что Света ничего не посмела ему возразить. И вообще всё произошло так внезапно, что она не осознала эту новость сразу, до неё дошло всё потом, когда он ушёл. Это тогда она, не в силах пережить внезапно навалившееся одиночество дома, где каждая вещь напоминала ей о муже, спонтанно набрала в интернете первое попавшееся туристическое агентство и купила тур в осеннюю Абхазию. Прельстило название тура, невысокая цена, хорошая погода и сравнительно небольшое расстояние от Москвы.

   Погода и впрямь в эти дни выдалась там отменная. Света приехала ночью, но днём уже сбегала на пляж, искупалась. Море было прохладным, не таким, как бывает летом, но не до такой степени, чтобы испугаться холода и не поплавать в по-осеннему в чистой и прозрачной воде. Волн почти не было, и Света заплывала довольно далеко от берега. Она не боялась глубины, всё детство занималась плаванием в бассейне, и у неё даже был спортивный разряд и победы на областном уровне. Ведь могла бы и дальше в этом направлении продвигаться, стать чемпионкой страны, а потом, может, и в олимпийский играх хотя бы поучаствовать. Это отец настоял, чтобы она получила диплом серьёзного энергетического института.

- У спортсменов – короткая карьера и непростая судьба, я бы хотел, чтобы ты в этой жизни держалась на ногах поустойчивее, надеясь на свои знания, а не на удачу, – сказал он тогда.

   Света была послушной дочерью и очень уважала своего отца, поэтому сделала так, как он хотел. Кто ж мог предугадать, что её любовь с сокурсником обретётся сперва грандиозной свадьбой, а закончится разводом. Откуда Света знала, почему у неё забеременеть никак не получалось. Она ведь все обследования прошла, и всё у неё нормально со здоровьем.

   Сильный всплеск недалеко ото пирса вывел Свету из раздумий. Это был даже не всплеск, а глухой шлепок по воде. Такое ощущение, что мешок с мукой в море с пирса сбросили. Какой ещё мешок может быть среди ночи? Светлана встала со скамейки, взглянула за перила и заметила в волнах плывущего человека. Ого, в такую темень кому-то вздумалось искупаться в море. Светлана покачала головой, вот, бывают же такие сорвиголовы.

- Помоги-и-и-ите! – вдруг послышалось ей.

   Сперва она не поверила своим ушам, потом пригляделась. Да уж, и вправду в волнах барахтался мужчина, то уходя под воду с головой, то вновь ненадолго появляясь над поверхностью моря. Движения его были хаотичны, и он вёл себя неуверенно, и, к тому же, явно звал на помощь. Всё это очень быстро пронеслось в голове Светы, она ещё не успела додумать свою мысль, а уже стаскивала с себя верхнюю одежду и джинсы. Оставшись в одной футболке и нижнем белье, она, немедленно, прыгнула прямо с пирса и начала спасать тонущего так, как её учил когда-то тренер.

- Не хватайтесь за меня, расслабьтесь! – прикрикнула она на человека, которого вытаскивала на берег.

   Когда они выбрались, он тяжело дышал, и это, действительно, был мужчина.

- Спасибо Вам, спасибо, – взволнованно твердил он, – Я ведь совсем не умею плавать.

- Зачем тогда в воду полезли? – ухмыльнулась Света беззлобно.

   Мужчина ей показался странным, но внешне очень понравился. Лет сорока, крепкого телосложения, достаточно высокий, даже как-то нелепо было слышать, что такой крепыш не умеет плавать. Но Светлана знала по опыту, что многие люди не умеют, просто стесняются признаваться в этом.

- Я облокотился о перила, посмотрел вниз и свалился в воду, такой балбес, – сказал он.

Зубы его стучали то ли от холода, то ли на нервной почве.

- Вы где остановились? – спросила Света, – Вам нужно срочно переодеться в сухое и выпить горячего чаю или чего-то покрепче.

- Я живу в большом, деревянном отеле на берегу, – ответил он.

- О, да мы соседи, – удивилась она.

- Тогда пойдёмте скорее, а то, если честно, мне холодно, – обрадовался он.

   Они кое-как дошли до отеля.

- Как Вас зовут, моя спасительница? – спросил мужчина.

- Светлана, – сказала Светлана.

- А меня Денис, – представился он.

   В отеле они попрощались и разошлись по своим номерам. После этого Светлана почти забыла о Денисе и о той истории с его спасением. Она приехала сюда всего на неделю (больше выходных начальство не дало) и пыталась загрузить себя по максимуму. Купалась, загорала, ездила на экскурсии, чтобы поменьше думать о разводе и не вспоминать лишний раз о бывшем муже.

   В предпоследний вечер перед отъездом в номер к Светлане постучались.

- Кто там? – спросила она.

- Это посыльный, – ответили за дверью.

   Света недоумённо (какой там ещё посыльный?) открыла дверь. На пороге стоял услужливый парень с букетом.

- Госпожа Светлана, мне велено доставить Вам букет и проводить в ресторан на первом этаже, – сказал он.

- Вы шутите? – удивилась та.

- Нет, – совершенно серьёзно ответил парень.

   Сперва Света хотела игнорировать его приглашение, но любопытство взяло верх, и она спустилась за ним на первый этаж. Боже, как же это оказалось красиво, то, что она увидела. Ресторан был украшен цветами, накрыт всего один столик, за которым сидел Денис и ещё какой-то мужчина. Посыльный довёл Светлану до накрытого столика, отвесил вежливый поклон и удалился восвояси.

- О, Светочка, здравствуйте, – обрадовался Денис.

   Она поздоровалась, и он продолжил:

- Позвольте представить Вас начальнику службы МЧС этой страны, знакомьтесь, Света, это – Лев Константинович.

- Очень приятно познакомиться с такой милой и, в то же время, такой героической девушкой, – сказал второй мужчина кавказкой внешности, – Я узнал, что Вы спасли утопающего и решил наградить Вас медалью «За спасение утопающего».

И он достал настоящую такую медаль и вручил Светлане. Она, если честно, была шокирована таким поворотом. Ну, дела.

   Лев Константинович после вручения немного посидел с ними и ушёл. Тогда только Света спросила у Дениса, как он смог выйти на такого большого человека в чужой стране.

- А я когда-то работал в МЧС Сочинского района, и мы активно взаимодействовали с абхазами, так я знаю Льва Константиновича ещё с тех пор, – с улыбкой объяснил он, – Но медаль эта – настоящая, даже не сомневайся.

В процессе ужина они перешли на «ты».

- Пошли прогуляемся? – предложила Света.

   Но далеко они уходить не стали, тем более, что на улице в ночное время в октябрьской Абхазии было прохладно. Денис проводил Свету до её номера, она пригласила его на чай с конфетами, которые он купил для неё по пути, а потом как-то само собой получилось, что Светлана уютно устроилась в объятьях Дениса. Он оказался таким чутким и внимательным мужчиной, что она позабыла с ним обо всех своих горестях и несчастьях.

На следующий день Свете нужно было уезжать, и Денис зашёл попрощаться с ней.

- Ты звони мне, если что, я не женат, так что никого с тобой не обманывал, и ты мне, правда, очень понравилась, – сказал он ей.

   И что бы вы думали? Через месяц Света неожиданно для себя поняла, что беременна. Удивлению и радости не было предела, она-то на себе в этом плане давно уже крест поставила. Позвонила Денису.

- Светочка, а я и отказываться не буду, давай поженимся, – предложил он.

   Через некоторое время они и впрямь поженились, и съехались, и стали жить вместе. Сперва Света переехала к Денису, потом они немного пожили у неё, а потом Дениса по работе перевели куда-то в Архангельск, и их семья обосновалась там. К тому времени у них уже было два ребёнка, два сына, и Света опять ходила беременной, в ожидании дочери.

   А вот у Игоря всё сложилось не так благополучно, как у Светы, потому что Наташка ему ребёнка так и не родила. Наврала она ему про беременность, чтобы он женился на ней, бросив Свету. Так они и живут до сих пор, бездетные, да ещё Игорь жене её враньё почти каждый день вспоминает.

********

Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии