Что означает наименование сыны Божьи?

Что означает наименование "сыны Божьи"?

Я сталкивался с двумя точками зрения. Одни говорят, что дети Божьи - это природно рожденные от Бога и это буквальные сыны Божьи, как и Единородный Сын Божий. Другие говорят, что сынами Божьими называют тех духовных существ, кто отражает в себе волю Божью. Но буквально они не являются по природе сынами Божьими, в отличие от Единородного. Они сыны Божьи по благодати, по причастности к Богу и жизни по Его воле.

Мне ближе вторая точка зрения. Ибо как и сыны диавола - это не буквально рожденные диаволом, но это Богом созданные твари, живущие не по Богу. Буквально диавол их не творил.

Именно то, кто отражен в разуме разумного существа (что в Откровении поэтически названо "печатью" зверя на лбу, говоря о сынах диавола), и какие приоритеты в жизни у делающего (что в Откровении поэтически описано как печать на правой руке), и отражает, чей сын человек. Живущие по духу о небесном помышляют и творят дела милосердия и любви. А живущие по плоти имеют в уме земное (причем, не обязательно лишь греховное, но все равно лишь земное), и все действия у них направлены на ублажения своей земной природы. Живущие по плоти именуются сыновьями и дочерьми человеческими. Иной раз и сынами диавола их называют. Они во все времена противились Богу и живущим по духу. Живущие же по духу именуются сынами Божьими, и Ангелами Божьими. Иоанн Креститель тому пример. Его Сам Господь называет Ангелом Божьим: "Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»." (Мат 11:10).

О том, что только Божий Сын природно рожден от Бога, говорит и наименование Его Единородный. Этот термин ввели учителя древних церквей, дабы показать, что все остальные сыны Божьи, рожденные свыше, отличаются от Него в своем рождении от Духа. Они природно просто духовные твари, но живущие по Богу. А Единородный имеет в Себе больше чем одну лишь духовную природу, но имеет еще и Божественную Природу. В этом смысле Он Единородный. Таких больше нет.

Сегодня очень часто можно увидеть фамильярные отношения между Богом и именующих себя христианами людей. Это чаще можно увидеть у харизматов и некоторых еще течений от нео-протестантизма. Они берут за образец свои взаимоотношения в своих семьях и переносят их на Бога. "Наш Папочка!" - ликующе выкрикивают они, и далее строят свои теории о Боге, сравнивая самих себя, как отцов, при общении со своими детьми. У них отсутствует священное благоговение перед Богом. Это такой себе папик, как они папики для своих детей.

Вот как пророк Исаия описывает свою встречу с Господом:

"В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа." (Ис 6:1-5).

А вот как Апостол Иоанн описывает свою встречу с Господом:

"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний," (Откр 1:17).

Апостол Иоанн был не младенец в вере и до этой встречи с Господом много учил о Нем. Это тот Иоанн, который говорил, что Бог есть любовь. Но посмотрите, какое благоговение у него при встрече с Господом.

В семьях падать к ногам отца - не принято. Есть, конечно, традиции, где к родителям хранят почтение и отсутствует фамильярность. Но даже в тех семьях видят разницу между взаимоотношениями дети-родители и верующие-Бог. Фамильярничание по отношению к Богу для них - это крамола и хула на Бога. Это неуважение к Творцу, которое смиренномудренные и смиренные себе позволить не могут. Потому что они осознают, что верующие - это боги по благодати, а не по природе.

В Послании к евреям написано:
"Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евр 10:31). Это сказано о согрешающих. Но сегодня многие уча о Боге любви, совершенно опустили, что у Бога в Суде Его не будет лицеприятия. Самоуверенность порождает не смирение, а гордость и надмение. Должно не по своей семье судить о Боге, но изменять свои взаимоотношения с Богом, взирая на святых, как они относились к Нему. Должно изменять себя, а не подгонять Бога под самих себя...

Сыны Божьи - это не все верующие, а лишь те, кто живет по духу. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (Рим 8:14). А кто живет не по духу, а по плоти, тот лишь сын человеческий. А в худшем случае и сын диавола...

2023.11.03


Рецензии