О наказании детей

О наказании детей

Есть одна группа христианская, где уже много времени обсуждают тему о том, допустимо ли наказывать детей физически. И сторонники Ювенальной юстиции обвиняют тех родителей, кто применяет физическое наказание против непослушных детей.

В Библии есть много примеров того, где говорится о физическом наказании, которое применяет Бог против непокорных людей.

"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его." (Прит 13:24).
"ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему." (Прит 3:12).
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»." (Евр 12:6).
"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1Кор 11:29-30).

Если Бог использует наказание при воспитании, то и те, кому рекомендовано подражать Отцу Небесному, имеют право прибегать к физическому наказанию для исправления.

Но само то право, данное от Самого Бог, чтобы наказывать, не означает, что всегда нужно наказывать именно битьем розги. Как и меру наказания должно контролировать. И прежде, чем позволять себе применять строгость и священный гнев, человек должен научиться владеть собой, чтобы не позволять эмоциям брать верх над разумом. "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;" (Еф 4:26), - предупреждает Апостол Иаков..

Физическое наказание ребенка - это КРАЙНЯЯ мера, когда уже ни слово убеждения не действовало, ни лишение каких-то удовольствий, как одна из форм наказания, ни строгий тон, ни последнее предупреждение, что последует физическое наказание. В большинстве случаев, если не удается словом вразумить ребенка, хватает тех инструментов воздействия, что предшествуют последнему предупреждению. И лишь в редких случаях, когда ребенок был запущен и строптивый нрав не был подавлен ранее, приходится применять физическое наказание. Но и оно допустимо лишь до какого-то возраста развития. Однажды наступает возраст, после которого физически наказывать уже нельзя. Уже поздно бить. Раньше надо было это делать...

При наказании физическом должно и контролировать силу наказания. Тут не сама сила важна, а прошивка в разуме, что за дерзкий гонор может последовать кара. Водимые не разумом, а чувствами, дети на эмоциональном уровне скоро усваивают, что родители не шутят, а действительно сейчас накажут. Получив раз по заднице, обычно второй раз получать больше не хотят. И тут важно достучаться именно до разума, что не надо больше так себя вести. Вовремя наказав один раз физически, второй раз больше скорее всего не понадобиться. А вот там, где родители часто бьют ребенка, проблема уже не в ребенке, а в родителях. Они применяют силу неразумно, эмоционально. Потому и пользы нет от тех наказаний. Там обычно и не выполняют процедур, предшествующих допустимому наказанию, а сразу приступают бить. А это неправильно. Думаю, что именно превышение власти родителями и породило Ювенальную юстицию взяться за таких родителей. Вот только сторонники Ювенальной юстиции бросились в другую крайность, поставив себя выше Бога. В итоге появилась волна вседозволенности среди детей. Запущенные и не приученные ни с кем считаться дети, приходя в садики или школы, дурно влияют на других детей. Срывают занятия, мешают другим учиться. И у учителей нет ни инструментов влияния на таких запущенных детей, ни времени на персональное их перевоспитание. В классе 30 человек. Преподаватель просто физически не имеет времени, чтобы, оставив 29 человек без научения, посвящать себя одному отсталому в воспитании ребенку, перед которым родители привыкли танцевать и целовать в попку. Много наслышан от учителей начальных классах об этой проблеме. Как сказала одна такая учительница, "раньше таких детей называли "выродками", а сегодня придумали слово "гиперактивные"." Они и сами не готовы учиться, и другим мешают. И это все последствия отказа родителей заниматься со своими детьми и вовремя подавить в них гонор беснования. А потом от них страдает общество...

Родители в ответе перед Богом за своих детей. Как они будут воспитывать своих чад, наказывая или не наказывая, это им решать. И если кто смог воспитать лишь убеждая ребенка словом, то это однозначно хорошо. Но дети разные, с разными характерами. Исав и Иаков родились у одних родителей, но выросли совершенно разными. А ведь воспитывались в одной семье. Так и сегодня в одной семье может быть несколько детей одного возраста, и все разного характера. Один понимает слово убеждения. А другой проявляет гонор. Оставить его без наказания - это поощрить тот гонор, и дурной нрав станет привычкой. А дурные привычки программируют душу к дурной судьбе...

2023.11.03


Рецензии