***

Станислав Мастеров,13-06-2008 21:08(ссылка)Это спам
Сопли на кулак ..Нас было много.. На плоту.
К старости рассопливились.. Ностальжи. А кто где.. А кто следующий в очереди на кладбище... 7 лет на ринге.. Три года честь мединститута защищал. Последний бой.. Секундирует будущий бронзовый призер Мехико.. Жених на ринге
16 апреля 1962 г. Решающий бой. Равный счет политех - медики. Победа-мы едем в Алма-Ату как чемпионы Караганды на студенческую спартакиаду . До этого, в своем первом полусреднем весе, всех из политеха и пединститута победил. .Потом почти все побросали бокс..Этот, мой нынешний противник, - новенький. Гонг . Я без разведки , без тактических заигрываний, сразу пошел сериями непрерывных ударов . И к концу первой минуты -двойной повтор знаменитого " Прима Карнера "( навесной удар сверху , после нырка , в прыжке ). Нокдаун. Встает. Держится. Продолжаю добивать. К концу раунда -второй нокдаун. Обычно секунданты уже после первого выбрасывают полотенце.. Второй раунд." Избиение младенцев".. Падает и встает.. Еще и сам пытается бить , но мажет.. Уже нет координации, проваливается.. Я уже устал бить ! В перерыв перед третьим раундом , мой секундант, Владимир Мусалимов, будущий призер Олимпийских игр в Мехико, делает знаки тренеру политехников Жарлыгапову и его секунданту.. Крутит пальцем у виска .. Те своему боксеруу что-то горячо говорят, а тот головой мотает. Нет, не хочет сдаваться ! Будет продолжать бой! Уже мой тренер Мирзоян жестами Жарлыгапову .. Тот пожал плечами, кивнул в сторону… Там две девчушки , почти у самих канатов ринга . Гонг . Разозлился ! По очкам я уже выиграл , 4 нокдауна , а судья бой не останавливает..! Зачем эта бойня? Снова бью, уже защиты нет , удар еле держит, бровь рассечена, из носа кровь, я весь в его крови.. Мясорубка ! Останавливают бой ..К врачу.. Обтерли.. Снова судья дает -"Бокс!" И еще раз - "Прима карнера" ! Упал.. Встал на колени, поднялся, качается.. И снова встал в стойку ! Ну тут уж судья в ринге наконец-то остановил бой.. Потом меня вынесли на руках в раздевалку.. Мы , Карагандинский мединститут, впервые чемпионы Караганды по "Буревестнику" ( раньше бессменно был политех) . Выходим из здания Дворца спорта.. Мне Мусалимов говорит -" Смотри, Стас - "гладиатор", бандит Федоровский , шпана разрезовская ! Что ты наделал ! Как парень теперь на свадьбу свою пойдет ! Разукрасил жениха ! Вон ведут его!" Показывает..Смотрю , ведут моего противника двое, почти волочат.. Еле ноги переставляет.. Весь синий, опухший .. Лицо разбито.. Следом идут две девчушки, плачут (сестра и невеста) . Хотел сделать свадебный подарок !!! И все-таки молодец! Настоящий мужчина!На следующий год - я уже семейный . Надо работать, стипендии нет ни у меня , ни у жены (в одной группе учились), помогать некому.. .Пришел посмотреть соревнования по боксу. Мой бывший соперник - отлично работает ! Всех переиграл , победил. В отличной форме.. Молодец! Но так и не удалось ему взять реванш.. Личный.. Сделать подарок ..Уже не невесте, а молодой жене ! 
И в августе 1962 поплыли ..По Чусовой ..
3-я неделя плаванья по Чусовой . Уже нет таких страшных порогов.. Пошли чаще плесы, чаще стали появляться поселки- зона лагерей бывших , сталинских, осталась позади.. И , как всегда , стоит только расслабиться.. Ловушка,.. мешок.15 августа. Плывем после обеда, спокойно. Маленькие перекаты проскакиваем, без проблем.. Вдруг отмель посреди реки , обошли ее слева… Мелковато .. Река как на две части разделилась, маленький островок завершает отмель.. И сели на мель.. шестами толкаем , потихоньку ,осталось метров 15 до новой глубины ..Никак.. Громадный плот не протолкнуть, стали отгребать гальку перед плотом руками, водой тут же замывает , намывает спереди.. Бесполезно. Пермяки проплыли справа благополучно.. . Остановились, ждут нас. Пришли Кузьмич и еще два мальчика. Посоветовались.. Надо назад, против течения.. И , упираясь шестами, проталкивали чуть не триста метров по отмели, по мелкой воде.. Потом бурлачили, тащили на веревке плот против течения. Прибежали ребятишки из ближайшей деревни, редкое зрелище, смеются, задираются:" Ехарный бабай ! Оннако ! Ехарный турист-то! Оддай свою удочку-то! Ото камушком - то по головушке как пришешеню..!"Обогнули мель , и в сумерках , под дождем , доплыли до пермячат .. Потом все сидели долго в , нашей палатке на плоту, грелись спиртиком, пели . Как то очень не хотелось Кузьмичу уходить… Вышел с ним , проводил, покурили.. И побежал он , под дождем, косолапя, громадный, междвежеватый , заросший густой черной щетиной..А бежал, как оказалось, в вечность… Жить ему осталось ровно сутки..16 августа 1962 . Наутро солнышко выскочило К 11 доплыли до камня Дыроватый. Все полезли смотреть старинную древнюю коми пермяцкую культовую пещеру , а я попытался залезть к пещере по скале .. я ничего не заметил оказывается. Кузьмич "вышел"" через отверстие в пещере, прямо над пропастью стал навешивать по скале веревку, потренировать своих туристят , пермячков-школьников (термин -"ходить по скалам "-у скалолазов. Лазают только "форточники), чтобы навесить веревку Услышал странный звук снизу А это Кузьмич в обнимку с "живым камнем", пролетев сверху со скалы мимо меня , шмякнулся внизу.. Я матом наверх ору -"Кто там балуется !" -закон гор не соблюдает! Не то чтобы из под ног идущего вверх хоть камушек вниз покатился А тут кто то камни сверху бросает..А в ответ тишина ..( Он вчера не вернулся из боя )спускаюсь вниз осторожно наверх посматриваю ( М-ский треугольник.. Может "лесной люди ходи-ходи, сердитый" Дерсу Узала) Шерсть дыбом на груди и на руках, ледяная струя по хребту , напрягся весь (волчья порода, Волк , обостренное предчувствие , несчастья , опасности) . Смотрю: лежит Кузьмич внизу, подвернул голову как-то странно( последняя хохма великого шутника, мастера спорта по альпинизму, облазвшег все высочайшие вершины Кавказа, главы туризма-альпинизма г. Перми), У Кузьмича глаза закатились, изо рта пена и струйка крови .. Зову его, пытаюсь поднять .. Рука провалилась вглубь грудной клетки, как будто нет ребер ..Заорал .. Все выскочили из пещеры…. Саня с Лилей начали жгуты, шины накладывать, уколы делать.. Потом все, как в тумане..Плот плывет, на столе лежит Кузьмич. Саша с Лилей с его сломанной ногой что - то делают. Борис правит шестом на перекатах. Юрий умчался на лодке вниз вызывать вертолет санавиации. Я у головы, страшные раны на его голове обрабатываю.. Крикнул Розе -"Бинт неси ." Принесла .Стоит сзади.. Смотрит...Какой-то шорох за спиной ,( а на носу плота кострище ,на нем сухой горох ,где-то набирали ..) Оглянулся… За кормой уплывающего плота медленно уходят под воду, в страшную, свинцовую, могильную мглу, две Розочкины косички , с белыми капроновыми бантиками… И как послышался ее мелодичный тоненький голосочек из глубины :"Славочкаааа ! Вот они, твои носки,,, Нашла!" Пал ниц на кострище , свесился за край плота, с головой в воду .. ухватил за одну косичку ,потом за шею.. вытащил, на руках несу к палатке , по узкому пространству между столом и рекой..Лиля с Саней заняты ногой Кузьмича, ничего не заметили , несу на руках мимо Лили.. Пробурчала Лиля только -"Не мешай !" Подношу к палатке … Эта хунхузка очнулась.. -"Ой! Славочка! Ты меня уже на руках носишь.. А почему я мокрая ?" А эти два очкарика так ничего и не заметили..А через десять дней : один против пятерых пьяных на пороге барака, в Долинке где жил Севастиан… Все шло по плану, все было расписано моем в гороскопе..А через пять дней:будем в Перми стоять у свежей могилы,у обелиска с приваренным ледорубом.
БЕГУЩИЙ ПО БРЕВНАМ
А через три дня, проводив осиротевших пермяков на поезд, чуть расслабились, потеряли бдительность..И сели серединой плота на зуб- останец младших Братьев- Разбойников\ Взорвали младших Разбойников , самое страшное место на Чусовой\. Каменная игла ,остатки взорванной скалы ,торчит из Чусовой на уровне воды .Не заметили.. Плот разгрузили ,вырубили одну четвертушку плота. Все сели в лодку и переплыли на другой берег поперек течения. Я на четвертушке плота собираюсь сделать то же самое ..Все кажется так просто .Но у лодки весла, а тут шест дна не достает… Бешеное течение проносит подо мной на страшной глубине стругов строгановских остатки .Река цепью. перегорожена, ловят бревна цепью ,дикий лесосплав.. Несет меня в середину затора ..Плотик с разбега в груду бревен врезался.. Я упал.. Солнце за Разбойника прячется…шест дна не достает.. бревна бьют плот.. забивают.. Наши
все уплыли, на берегу никого (" Темиртау, Темиртау горы слева , горы справа, я стою посередине словно лошадь, в магазине или на витрине..") полез в воду отталкиваю бревна, пытаюсь пошевелить плот ..Он как вмерз . Получил удар по затылку бревном налетевшим сзади ,на секунду утонул.. течение уносит.. ледяная вода ..Северный, Средний Урал.. Конец августа…Горные реки , не пляж черноморский в бархатный сезон .. Очнулся , сбоку плота вынырнул ,вылез на плот. Лежу на мокрых бревнах на плоту, в одних плавках, замерз , трясет.. Один … "…Журавли улетели .., журавли улетели.. Опустели, затихли , замолкли поля… Лишь оставила стая, среди бурь и метели….Одного, с перебитым крылом журавля ....А вдали догорает багряный закат….Ну и что ж! Ну и пусть , и какое мне дело,…Что багряный закат без меня догорит.. Журавли улетели … сердце больно забилось.. Только я ,с перебитым крылом, позабыт.. "..Вдруг слышу крик: -"Славка--аа--аа ! Беги скорей , прямо по бревнам… !" Лиля стоит на берегу , руками машет. До берега метров восемьдесят, удерживаемых цепью бревен .. И я пошел ,с шестом наперевес.. Под ногами бревна крутятся, раз провалился ,второй , а потом как на цыпочках , побежал.. последние метры .. крутятся бревна.. нырнул, метров двадцать чистой воды,, плыву Лиля кричит :" Скорей, скорей!", схватила за руку , держит, а у меня сил нет .. Уносит река , не отпускает, я в обмороке , ноги в воде.. Влепила мне пощечину! \ ну, к морде моего лица так небрежно прикасаться !\ Очухался..вылез на берег , укутала одеялом . Пришли.. костер.. все пьяные поют и никто даже и не заметил.. Автопортрет Чурлениса со свечой светит мне, высвечивает подарок Лили Тулегеновой, которой уже давно нет на этом свете..   
         Полстолетия хранил альбом.. «Лесоповал».. Бревна ведь для плотов растут на крутых берегах.. Тяжелые. Вязка плотов.. Кузьмич проводит утреннюю зарядку.. Пермячата.. Вилька Харисов.. Люба Вшивкова.. Шубина.. Надя грустная на могиле Кузьмича.. Потом в Караганду с мужем приехала.. Травести.. Двадцать лет учил студентов.. « Человек состоит из мяса и костей..» Иногда душа в нем поселяется. Не у всех.. Оннако..           А потом был альпинизм,горный туризм.. Водил в походы школьников и студентов.. 
Метки: Сопли на кулак ..



комментарии запрещены авторомВы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
Рейтинг
6


     14-06-2008 00:58 (ссылка)
Re: Сопли на кулак ..Нас было много.. На плоту.
РАДЕЕШЬ..., а как же мне замолчать..., не облечить виновных в гибели дочери своей...?
Комментарии запрещены
 2 комментария
Евгений Метелено      14-06-2008 23:01 (ссылка)
Re: Сопли на кулак ..Нас было много.. На плоту.
Хорошо получилось с фотографиями, так держать!
Комментарии запрещены
 1 комментарий
*** ***      16-06-2008 16:51 (ссылка)
Re: Сопли на кулак ..Нас было много.. На плоту.
ДА, Вы правы. Когда про давно прошедшее- то как будто и не про себя. И не веришь иногда, что всё было в действительности. Понравилось


Рецензии