Дождь, будь он неладен

Третьи сутки, почти не переставая льёт дождь.
Уставшая за день Люба, с полными пакетами всякой съедобной всячины тащится  с работы домой, стараясь обходить бесконечные лужи. А они словно назло разливаются всё шире и шире, и ей приходится плотно прижиматься к деревянному забору, держась за штакетник. Перепрыгивая их, она пытается приземлиться хотя бы на край. Чаще промахивается, и в туфли набирается вода.
С горем пополам добралась она до своего дома. Двор не узнать…. Все цветы свесили свои красивые головки, листва склонилась к земле. А посередине двора, подтопив клумбу с махровым портулаком, вальяжно расположилась не лужа, а лужища. Каждый год по весне, говорит своему благоверному, чтобы земли привёз да щебня, яму засыпать. Да только и слышит:
– Успеем ещё…
Так который год и «успевает», а лужа, как стояла в дожди, так и стоит. Хоть гусей да уток разводи…
Заходит она в дом, ворчит. Домашние вмиг разбежались по «норкам».
Знают, если мать не в настроении, перепадёт всем.
Ну, на этот раз как-то быстро отошла. Успокоилась. Сынок порадовал четвёркой по алгебре, а дочка диктант на пять написала.
Вечер пролетел быстро: пока сготовила ужин, пока перестирала мелочь на руках в тазике, да развесила тут - же, в прихожей, что б до утра высохло.
Глядит в окно, сумерки уже, а мужа с работы ещё нет. Он подолгу на своей бригаде бывает. А в такие дождливые дни, как правило, ремонтом техники занимается, вот и толкётся в мастерской, пока какой-нибудь узел или блок до ума не доведёт.
Да вот он, "лёгок на поминки", заходит в дом и стоит, ржёт. Поворачивается она к нему, а у него на голове её лифчик беленький устроился, чашечками на глаза. Верёвка-то провисла под стираным бельём, вот и зацепил он её.
– Повесь обратно! Чего смеёшься-то? У тебя глаза-то на что? Смотреть надо. Раздевайся, ужин готов. - сказала, как отрезала.
А сама начала стол накрывать.
После ужина все опять расползлись, кто куда. Непогода влияла на настроение, наводила тоску. У Любы в голове было одно, завтра комиссия из края едет, придётся  с ними опять по предприятиям ездить с проверкой. С думками об этом и заснула прямо в кресле, перед телевизором.
А разбудил будильник! Звенел, как бешеный. Вчера собиралась звук убавить, да опять забыла. Осмотрелась она, лежит в кровати и муж рядом. Видно перенёс он её, а она и не слышала когда. Соскочила с постели, давай деток в школу будить да собирать.
Завтрак приготовила, накормила всех. Эту женскую работу ведь никогда не переделать, если сама себя не остановишь, так и будешь, как в колесе... 
Быстренько привела себя в порядок, решила подкраситься чуть ярче, всё-таки комиссия из края не каждый день. На крыльцо выбежала, а дождик моросит, будь он неладен. Вернулась за зонтиком, а тот как раз на верёвке с бельём висел, обсыхал. Схватила его и крикнув:
- Дом не забудьте закрыть! – вышла за ворота.
В это время многие соседи тоже на работу спешат. Люба, говоря им «Здрасти», почувствовала, что они на неё смотрят как-то странно. Ну, думает она:
- Зря подкрасилась, поди, скажут, куда я вынарядилась. 
А путь на работу лежит как раз по главной улице села.
Идёт она под зонтиком, обходит не успевшие впитаться за ночь в землю лужи, на прохожих смотреть некогда, торопится….
И вот и здание, где её уже ждут. Смотрит, мужчин-то понаехало человек пять и женщины тоже стоят. Все спрятались от непрекращающегося дождика под козырьком, что над входом в здание Смутило то, что они смотрят на неё и улыбаются. Люба подумала:
- С чего бы это? Они же меня, в принципе, не знают. Общались только по телефону и то не со всеми.- Подходит к ним, говорит - Здравствуйте! Я Любовь Ивановна. Как доехали? - и начинает быстро сворачивать зонтик…
И... О! Боже! Что она видит! На ручке зонтика болтается её беленький лифчик, тот самый, который вчера украшал голову мужа.... Любу бросило в жар, от стыда, она чуть под землю не провалилась...
- Это я ж с ним от самого дома шла... Тут - же представила, как им развеивала, прыгая через лужи…
В общем, устроила сельчанам утреннее шоу… Стыд-то какой... А комиссию-то как развеселила…


Рецензии