Собачья душа. Литмарафон

Я, Бэлла Абсолютная Звезда (между своими – просто Белка). Голден-ретривер в топе по интеллекту. С паспортом и московской пропиской. Мой папа – англичанин, а мама – полька.

Первую из помёта меня оставили в большой семье, где кроме хозяйки квартиры, её внучки ещё жили моя мама и шустрый шпиц Кекс.

Однажды внучка переехала в другой город. Хозяйка подняла бунт и мама внучки, скрепя сердце, продала меня своим знакомым с севера.

Новые владельцы души во мне не чаяли. Разве что сам винил себя в смерти прежней собаки. Из разговоров людей я узнала, как долго она болела, а мужчина выхаживал её. И когда пёска поправилась, радости не было предела. Но буквально через несколько дней человек нашёл свою любимицу мёртвой на подстилке. Оказалось, не уследил – та подобрала кость.

Для меня, такой вольной и энергичной (да и для моего доброго хозяина) это стало приговором. С поводка – «ни-ни» – спускали очень редко. А поскольку инстинкты никто не отменял, мои внезапные порывы заканчивались для него ушибами и даже больничной койкой в хирургии. Тогда-то я и вовсе ходила рядом со строгой хозяйкой.

Мне нравятся другие собаки, я дружелюбная. Ну, если честно, боюсь мелких и злобных – обегаю их стороной. Ещё в нашем дворе живёт такой же, как я, мальчик Норд. Но меня будто не замечает. Это называется длинным словом и мне вообще-то было всё равно целый год. Так много всего интересного в моей жизни.

Особенно когда на зимние и летние каникулы приезжает внучка хозяев с малышом Риком. Забавнее пса я не встречала. Он мой лучший друг. Самое главное, когда мы вместе, я бегаю без поводка! Рик меня пасёт и вовремя вытаскивает из разных передряг. Однажды в походе спас из глубокой лужи, в которой я чуть не утонула. Рик – бульдог и хватка у него мёртвая…

М-да, я увлеклась и забыла, о чём хотела рассказать.

Так вот, в июле, когда мне исполнился год, мы впервые познакомились с Диком. Весёлый пёс, тряся облепленной репьями густой клочковатой шерстью, подбежал к нам недалеко от рок-клуба.

Беспородный, помесь овчарки с дворняжкой, он как-то к этому клубу относился, потому что в ухе носил чип «Rock-n-roll C». Рик, в качестве гостя и без перспективы стать моим женихом, просто наблюдал за сценой. Дик вёл себя по-мужски: честно, целеустремлённо и предприимчиво. Мне он сразу понравился, хоть я жуть как завидовала его свободе. Но мой добрый хозяин отогнал пса.

Теперь, если мы гуляли в том районе, Дик сопровождал нас, мелькая в ближайших кустах, но не приближался. А однажды пропал.

Наступила зима. Рок-клуб готовился к фесту. В его обширный двор, огороженный высоким рифлёным забором, загнали два длинных автобуса. На утренней прогулке, в распахнутых воротах, я увидела Дика на крыше будки. С его могучей груди свисала металлическая цепь. Он лаял и лаял без остановки. Я рванула от увиденного, от себя и от хозяина. «Белка, что на тебя нашло?», – прошептал запыхавшийся человек.

Вскоре мы нашли новый интересный маршрут и перестали гулять у клуба. Прошло ещё немного времени.

Как-то, накануне Нового года, хозяйка попросила мужа сбегать в магазин (забыла купить что-то к столу) и он взял меня с собой.
Короткая дорога вела мимо гаражей, автошколы, частью – у территории клуба.

Охранник задолго услышал скрип снега. Сначала, бряцая цепью, грозно и громко залаял. По мере того как мы удалялись, лай перешёл в протяжный вой и наконец – в звонкое и жалобное скуление щенка. Холодный разреженный воздух далеко по окрестностям разносил этот плач.

Прохожая тётка проворчала: «Сердца что ли у них совсем нет» и поспешила прочь. С моей морды стекли солёные капли и повисли ледяными горошинами на шерсти.


Рецензии