Награда

 
                НАГРАДА
                Сказка
     Уже третий месяц Выдра, которая живёт у реки не может ночью выспаться. Сон прерывается приходом какого – то странного существа белого цвета с василькового цвета глазами. Отмахнётся она от этого назойливого существа или видения, но уснуть до утра так и не может. Своими мучениями она поделилась с соседкой Ондатрой. В откровенном разговоре соседка призналась: призрак к ней тоже приходил, но она нашла на него действенное средство. – И ты дорогая соседка должна знать, что помогла мне Куница. Кстати, она совершенно недавно провела научное мероприятие,- название забыла.
     - Симпозиум,- сообразила быстро Выдра,- « Сон и сновидения»
     - Верно. Вот к ней и иди.
     На следующий день рано утром Выдра уже была возле кабинета Куницы. И только врач успел зайти в кабинет, как Выдра уже забрела туда, не выждав времени пока женщина приведёт себя в порядок и накинет белый халат.
     - И что Вас беспокоит? – бросив взор на пациента, осведомилась Куница.
     - Лишилась почти полностью сна…
     - Бывает. Многие на это жалуются.
     - Среди ночи приходит ко мне белое существо с синими глазами и будит меня. После его визита я долго не могу уснуть, перебирая в памяти события прошлых лет.
      - Понятно. К тебе приходит Совесть. Если опираться на Канта – философа, то нравственный закон заложен в нас изначально, от рождения. Восточные мистики говорят: Совесть родилась в тиши природы, когда мироздание находится в размышлении.
     - Так пусть эта Совесть живёт само по себе в этом мироздании, но я спасть хочу.
      - Дело в том, что Совесть желает реанимировать у Вас нравственный закон, который Вы не исполнили.
   
      - Странно!- Государству у меня нет долгов.
      - Может обидели, когда – то человека?
      - Такого не было.
      - Если Вы отзовётесь и вспомните свои грехи, то Совесть не будет Вас тревожить.
       - Вот именно: не нужно меня тревожить и вспоминать не хочу.
       - Я помогу Вам, коли Вы этого желаете. Вот Вам наручники, как только Совесть коснётся Вас ночью,- накиньте ей на руки эту вещицу. После этого отведите её на реку и отправьте на лодке или на плоту вниз по течению…
      Выдра приняла наручники и с благодарностью вышла из кабинета.
     - Странные пациенты: спать желают, а муки Совести не принимают. Того понять не могут, что если нравственный закон покинет бренное тело, то в него заселяется деменция: человек спит хорошо, но уже не помнит совершено ни плохих, ни хороших поступков, перестаёт узнавать знакомых и родственников.
      Через две недели Выдра вновь пришла к врачу – специалисту. Увидев её в приёмной, Куница спросила, после приветствия: не помогло моё средство?
       - Помогло. Отлично помогло. В голове сейчас ровный «белый шум», который постоянно тянет в сон. Вот принесла Вам в знак благодарности свежей рыбы.
      - Спасибо. Пожалуйста не задерживайте меня,- пациенты уже ждут в очереди.
      - Уважаемая Куница, а сколько раз надо читать мантру Шиве?
      - Ом намах Шивайя – сто восемь раз,- и уже тихо про себя,- вот и награда пришла…
      
   

   


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Павел!
Интересное произведение, глубокое,
умеете Вы затронуть проблемы.
С благодарностью,

Эльвира Гусева   04.11.2023 19:03     Заявить о нарушении
Эх. Эльвира. если бы я мог проблемы решать... С праздником, спокойной Вам ночи. Всегда с Вами Павел

Павел Патлусов   04.11.2023 19:06   Заявить о нарушении