В уютной однокомнатной квартире

В уютной однокомнатной квартире,
Жила где мама. Не вернуть тех дней.
На ветхой кухне, на шкафу под слоем пыли
Та полочка стоит и Образа на ней.

Ее я мастерил, когда болела мама.
И я был рядом: отдавал сыновний долг.
Но, мамина болезнь была упряма,
И вышел из всего иной, вдруг, толк.

Ночь. Кухня. Чай. Смотрю на Образа.
Стоят в углу, прислонены к стене.
И я подумал, опустив глаза:
И что для вас, Родные, надо сделать мне?..

Вот досочка нашлась, нашлась пила.
Работа вдруг пошла сама собой.
Каких-то пару дней, и вот она:
Готова и лежит передо мной.

- Мамуль, ты посмотри: какая красота!
Вот полочка, стоят иконы в ряд.
Лампадку я зажег. Сегодня ты не та…
Опять ты бледная… Пойдем… Приляг…

И мамина улыбка – лучшая награда.
Сказать уже нет сил, лишь говорят глаза.
А что по мне? Так большего не надо,
Чем радостная мамина слеза.

Не мог я знать, что полочка простая,
Что сделана всего за пару дней,
С иконами, лампадкой освещаясь,
Останется, вдруг, в памяти моей,

Как то последнее, что отдал маме.
Не вещь сама важна, важна душа.
И, может, потому я со слезами
Лампадку зажигаю не дыша,

Когда вхожу в квартиру, как в келейку,
Где в тихой комнате кровать уже пуста.
Пройдя на кухню, сяду на скамейку,
Привычно бросив взгляд на Образа.

Попью чаек и посмотрю в окошко.
И вновь на полочку с иконами гляжу.
Ну а потом, еще взгрустнув немножко,
Тушу лампадку и тихонько ухожу.


Рецензии