ОКБ. Эросизм греческой древности

Эрос – 4-ый из первого ряда старейшин богов греческой древности
Древность это время когда боги были личными, родными, мифическими
Лучший поставщик информации об этой удивительной древности – Гесиод. В своей беспримерной Теогонии  он так представил богов первого из трех поколения: 
116—122. 
Первые существа: Хаос, Гея, Тартар, Эрос, Ночь:

116 Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом
Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,
[Вечных богов — обитателей снежных вершин олимпийских.]
Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких,

И, между вечны¬ми все¬ми богами прекраснейший, — Эрос
Сладкоистомный — у всех он богов и людей земнородных
Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает.
Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.
124 Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:

 Отметим: Гесиод только Эроса – последнему (четвертому)  в первой квадриге вечных богов обитателей снежных вершин горного хребта Олимбоса  -  описал детально  в самых ярких эпитетах:
прекраснейший
сладкоистомный
покоряющий (душу)
лишающий (рассудка)

(2)
В классическом мире эротическую любовь обычно называли разновидностью безумия или тейя мании ("безумие богов"). Эта любовная страсть описывалась с помощью сложной метафорической и мифологической схемы, включающей "стрелы любви" или "дротики любви", источником которых часто была персонифицированная фигура Эроса (или его латинского аналога, Купидона) или другого божества (например, Молвы).[5] Иногда говорили, что источником стрел является изображение самого прекрасного объекта любви. Если бы эти стрелы попали в глаза влюбленного, они бы затем "пронзили" или "ранили" его сердце и переполняли его желанием и тоской (любовной тоской). Образ "раны от стрелы" иногда использовался для создания оксюморонов и риторических антитезисов, касающихся удовольствия и боли.

(3)

Великий Платон – отец идеализма – создал  учение об Эросе и эротическом
В " Симпозиуме " Платона Аристофан излагает миф о происхождении как гетеросексуальной, так и гомосексуальной любви. Эрос пайдикос, или педагогическая педерастия, был, по-видимому, известен за 200 лет до Платона. Первоначально, согласно Аристофану, у каждого человека было две головы, четыре руки и четыре ноги, прежде чем Зевс решил разделить каждого человека надвое. После того, как все были разделены, каждая половина искала свою вторую половину, чтобы снова стать целыми. Некоторые люди изначально были наполовину мужчинами, наполовину женщинами, а когда Зевс разделил их, они стали мужчинами и женщинами, которые искали партнеров противоположного пола. Некоторые люди изначально были полностью женскими, и они разделились на женщин, которые искали партнеров женского пола. Некоторые были полностью мужскими, и они разделились на мужчин, которые искали других мужчин.

В диалогах Платона эротизму посвящено много симпосиумов, речей и диалогов (речевых споров).   В сочинениях Платона эротизм предстает творящим начало сущего, созидающим бытие мира и человека,открывающим бытие тела. Эротизм дает надежду на познание истины мира, постоянная жажда познания,вот что характеризует правильный здоровый эротизм.

В античные времена эротизм, свободный от человека,от взглядов и идей искажающих реальность, был естественным проявлением человеческого интимного бытия, энергия которого была направлена на созидание, преображение личности.

 Платон разработал идеалистическую концепцию эроса, которая оказалась очень влиятельной в наше время. В целом, Платон не считал физическое влечение необходимой частью эроса. Согласно Платону, эрос мог быть направлен на философию (включая математическое, этическое и аскетическое обучение), а не растрачиваться в сексуальности, с целью использования эротической энергии как средства для трансформации сознания и единения с Божественным. В "Симпозиуме" эрос описывается как универсальная сила, которая движет все сущее к миру, совершенству и божественности.[18] Сам Эрос является "даймоном", а именно существом между божественностью и смертностью.
"Платоническая любовь" в этом первоначальном смысле может быть достигнута путем интеллектуального очищения эроса от плотской формы до идеальной. Платон утверждает там, что эрос изначально ощущается по отношению к человеку, но при созерцании он может стать оценкой красоты внутри этого человека или даже оценкой самой красоты в идеальном смысле. По выражению Платона, эрос может помочь душе "вспомнить" красоту в ее чистом виде. Из этого, по Платону, следует, что эрос может способствовать пониманию истины.
Эрос, понимаемый в этом смысле, значительно отличался от общепринятого значения слова в греческом языке времен Платона. Он также отличался от значения этого слова в современной литературе и поэзии. Для Платона эрос не является ни чисто человеческим, ни чисто божественным: это нечто промежуточное, что он называет даймоном. Его главной характеристикой является постоянное стремление и вожделение. Даже когда кажется, что эрос дает, он продолжает оставаться "желанием обладать", но, тем не менее, он отличается от чисто чувственной любви тем, что стремится к возвышенному. Согласно Платону, боги не любят, потому что они не испытывают желаний, поскольку все их желания удовлетворены. Таким образом, они могут быть только объектом, а не субъектом любви (Симпозиум 200-1). По этой причине у них нет прямых отношений с человеком; только посредничество эроса позволяет установить отношения (Симпозиум 203).
Парадоксально, но для Платона объект эроса не обязательно должен быть физически красивым. Это потому, что объектом эроса является красота, а величайшая красота вечна, тогда как физическая красота никоим образом не вечна. Однако, если влюбленный достигает обладания внутренней (то есть идеальной) красотой возлюбленной, его потребность в счастье будет удовлетворена, потому что счастье - это опыт осознания того, что ты участвуешь в идеале.

Таким образом, Эрос - это путь, который ведет человека к божественности, но не наоборот.

В уста Алвикиада Платон вложил учение о двух Эросах:
- Эросе Логосе или Любви Логосе
- Эросе чувственной плотской любви земнородных 

(4)

Эротизм – это дань Красоте

При этом не важна половая принадлежность, ориентация сексуальности, половые признаки и  прочая атрибутика  носителя красоты

Половой акт – это способ общения с богом Эросом. А кто, как и с кем – не имеет значения. 
Эрос – личный Бог каждого, кого Он не обделил при раздаче даров

(5)
Поэтому в древней тогда Греции процветали всевозможные способы поклонения богу Эросу
В древних Афинах сексуальные объекты подразделялись не на мужчин и женщин, а на активных и пассивных, агрессивных и покорных.

(см. Creenberg D. F. The Construction of Homosexuality. Chicago, 1988 и  Halperin D. One Hundred Years of Homosexuality // Diacritics. Summer 1986)

Также  у них  существовали спец.слова, описывающие сексуальные действия, часто специфицирующие особенности ввода пениса в отверстие (например, pedico, что означало «проникать анально»).

Идеальная греческая мужская пара состояла из старшего активного партнера и более молодого пассивного. Эти две роли получили разные наименования: старший партнер назывался  erastes,  младший — eromenos. Не практиковалось ни орального, ни анального полового акта — только сношения когда старший партнер помещал пенис между бедер младшего и оба находились в положении стоя.
Являлись ли сексуальные связи почетными и принятыми обществом, — определялось у древних греков не полом партнера и не тем, существовали ли между сексуальными партнерами исключительные отношения, базирующиеся на романтической любви. Создание пары считалось приемлемым или нет в зависимости от возраста и общественного положения партнера.
Отношения eromenos и erastes были идеальной моделью сексуальных отношений между мужчинами (!)

В Древней тогда Греции не было понятия «гомосексуальности»
(оно родилось лишь в 1869 г в Германии!)

(6)

Вариации аморэ и амурально:
l’amore masculino, “мужская любовь” – как, по словам Ломаццо, выражался Леонардо …
amore masculino  - идеальная пара греческой любви ( пенис не касается тела ладе бедра партнера)
un amore perduto  утраченная любовь
Un amore folle che tutto consuma
amore platonico -- платоническая любовь
amore libero -- свободная любовь
amore carnale — плотская любовь
amore facile — случайная связь
amore pedico – секс аналитиков
Семь радикалов греческой любви - агапе, филео, эрос, сторге, людус, прагма, маниа

(7)

Педерастией (от греч.paides - ребенок) древние греки называли мужскую любовь к мальчикам-подросткам
Начиная с XVI в. в Европе педерасты  - все занимающиеся анальным сексом мужчины.
В сексологии педераст - "старший мужчина, имеющий анальное сношение с допубертатным мальчиком или с мальчиком в начальной стадии полового созревания". Рецептор - партнер, выполняющий пассивную, рецептивную (от "рецепция" - принятие, восприятие) роль, педерастом не считается

Помните: педик – не медик

(8)

В мире бифуркаций ориентаций существуют:

Сторонники греческой любви без проникновения
Педерасты – мастера педико
Содомиты
Катамиты
Мужеложники
Скотоложники
Лесбиянки
Гомосексуалы
Бисексуалы
Геи (борцы вольного стиля за права мужчин гомосеков)
Квирики
Несексуалы
Поклонни-ки и -цы Великого мастурбатора

И все они вроде как молятся одному богу – Эросу, лишь исполняя ритуалы разными способами … Богу важна жертва и чистота помысла, а не способ заклания, проникания  и вникания


Рецензии