Психологическая рекомендация новеллы

Психологическая рекомендация               
                                (незамысловатый сюжет)

1926 год, Москва, всё очень сурово и призрачно. Революция позади, а её достижения – впереди! 26ой год прошлого века стоит на границе, когда всё разрушено, но ещё ничего не построено… Столица голодная и холодная, где живут только надеждой на лучшее, не осознавая того, что надежда штука бесплатная и можно надеяться сколько угодно, хоть до морковкиной заговены. («Собачье сердце» Булгаков, все читали, смотрели, там всё подробно про это время показано и описано).

Практикующий врач психиатр, светило науки проводит приём пациентов. Перед ним худощавый мужчина, которого врач подробно обследует, а потом ставит диагноз.

- Голубчик, да у вас, как я погляжу, сильная депрессия на грани голодного обморока, расскажите ка мне по порядку, что привело вас сюда? Какие были мотивы, и какие были события? - поправил пенсне психиатр и почесал седую бородку, что была маленьким клинышком.
- Жизнь привела… - обреченно ответил мужчина и присел на краюшек стула.
- А, можно подробно, в деталях?
- Конечно же, можно…
- Тогда начинайте! - хлопнул ладошками доктор и сосредоточил внимание на пациенте.
- До этого я как-то держался… - начал больной.
- До этого, до чего? - снова поправил пенсне психиатр.
- До того, пока не попал на приём к стоматологу, где был жестоко садирован - поднял руки кверху больной, а потом схватился за сердце, - да будь он неладен и проклят! (для вас не секрет, что на приёме у стоматолога хорошего мало даже при современных средствах анестезии, а тогда с обезболиванием были бааальшие проблемы, больше из-за отсутствия оных, как таковых, тогда нужно было держаться чем только можете, духом, руками, ногами и щупальцами).
- Я вам очень сочувствую… - покачал головой врач, - а, что послужило тому, что вы  оказались у стоматолога?
- В гостях мне кусок колбасы перепал, такой, тонкий и маленький, что его даже не видно, я его жеванул с голодухи, а там камешек оказался, зуб хрясь и сломался.  Боль просто дикая наступила, всего передёргивает и так лихотит, что в самую пору стреляться, искры из глаз словно сноп вылетают. На дворе уж темно, до утра, думаю, просто не доживу. Пришлось искать кабинет стоматолога. Еле нашел на Неглинной. Приятная женщина, говорит, сейчас всё поправим, правда, у неё анальгетик закончился, но я боевой офицер, думаю – выдержу! Но, куда там… - махнул рукой пациент. - Как начала там сверлить, прости меня Господи, слов даже не подберу. Сразу вспотел во всех частях тела. Говорит, зуб попытаюсь спасти. Я молча сижу и молитву читаю: - Спаси меня Господи и помоги! Ангелы встаньте защитным кругом!! Не дайте рабу Божьему от такого погибнуть!!! А, она всё сверлит и сверлит, тут сверлом куда-то попала, те искры, что были до этого, что из глаз полетели, просто совсем не считаются… Тут просто пламя из глаз полыхнуло! Мать твою так, царица небесная! Я матом как завернул, аж люстра вверху закачалась! Стоматолог отпрянула и говорит, что я просто невежа, ругаюсь, как грязный, дремучий мужик, чем раню её очень тонкую душу. А пламя зачем? Вы так кабинет мне весь спалите и пожар тут устроите? Я ей говорю, на фронте три раза ранение получил, в плену был два раза, три раза пытали, но, чтобы так надо мной издевались, такого я не припомню…! И снова матом так завернул, что форточка даже открылась! А стоматолог мне говорит, что зуб спасти не удастся, так как он раскололся и придётся его удалять по частям наживую. И, такое тут началось, что ангелы схватились за головы, а сам Господь Бог от меня отвернулся! Сознание два раза терял, чуть Богу душу не отдал! Она мне, чего ты орёшь и матом ругаешься, ты хочешь, чтоб было не больно? Тогда, какого хрена припёрся, когда я уже спать собиралась? Не я же тебя пригласила и в гости позвала? Мне прямо – тупик!  Экзекуция кончилась тем, что я еле выполз из её кабинета, с таким нервным срывом, что мама совсем не горюй и просто не улыбайся…! А она, заходите ко мне, я на кофе вас приглашаю с вытекающими последствиями? Какое тут кофе к чёртовой матери с вытекающими последствиями! С ней ни один мужик жить не станет и даже к двери на километр не подойдёт! Так одна и останется… Меня говорит Таней зовут. У ней одно только имя – Садюга, садистка проклятая! Получился такой незамысловатый сюжет с этим самым, с переподвывертом, после которого я  на коленях сидел у самого Бога и радовался как заяц морковке, тому, что остался живой. Доктор, такого, что было со мной, никогда не забудешь, и всегда будешь помнить!
- Да что же она сукина кошка творит! - схватился врач руками за голову, - ведь это прямая дорога ко мне, к психиатру! Знаете что, вам нужно, прежде всего, успокоиться с мыслями и толком понять, что как бы вам ни было плохо, вам лучше тех, кому хуже вас.
- Хуже меня просто некому, если только покойнику… - три раза перекрестился несчастный, - я был так жестоко садирован, как даже в плену не пытали, пытки в плену по сравнению с ней, это так, баловство. Там голодом только морили, и спать не давали,  уж лучше б я умер в плену! Ей только в разведке работать, любую тайну расскажешь… Что было, что есть и чего ещё не было. От неё даже черти и те убежали! Ни один кот не прижился, все коты разбежались…
- Понимаете, нужно принять горячую ванну под коньячок-с, если они у вас есть?
- Нету ни ванны и ни коньячка… - сказал тихо больной и схватился за щеку, - она сука, сука и сука, чтобы ей пусто было! Да чтобы её громом небесным… - совсем разошелся больной.
- Плохо, совсем дело плохо…, тогда водки на грудь грамм триста примите, четыреста, можно пятьсот, чтобы взяло и скрутило!
- С водкой тоже проблемы, такие, как с ванной и коньяком - тяжко вздохнул пациент.
- Тогда, прибегнем к более доступным методам медицины, так сказать – пролетарским. Вам нужны положительные эмоции, просто как воздух нужны – поднял палец вверх доктор науки психиатрии, - вам нужно читать юмористические рассказы, вот, томик Зощенко, настоятельно рекомендую. Михаил Зощенко весёлый человек, у него такие рассказы,  что от смеха не устоите, за которыми всё позабудете, и депрессию вашу забудете, как дурной сон, что снился два года назад. Я Зощенко от депрессии многим рекомендую, это веселейший души человек у кого никогда не бывает невзгод, он своими рассказами так вдохновляет, что проходит любая депрессия и меланхолия. Причитаете томик, а после вернёте, и всё в вашей жизни наладится.

***

Пациент за приём рассчитался, но томик не взял.
- А, почему не хотите взять томик? Это лучшее ваше лекарство… - удивился вдруг психиатр, на что пациент только молчал.
- Понимаете, он у меня уже есть… - замялся было мужчина.
- Ну, вот и прекрасно, придёте домой и ещё раз перечитаете. Так, теперь небольшая формальность, заполним анкету, ваше имя, фамилия и кто вы по профессии? - обмакнул врач ручку в чернила и приготовился записать ответ на вопросы.
В ответ пациент минуту молчал, а после сказал с неохотой:
- Ладно, пишите, меня звать Михаил, по фамилии Зощенко, я советский писатель.

      
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                3 ноября 2023г

            (не имея возможности жить вечно, человек имеет возможность жить ярко и наслаждаться воспоминаниями, теми, которые забыть – невозможно!) Великие   
               
               
               
               
               


Рецензии
Андрей, супер!
Я даже и предположить не могла концовку!
Очень, очень понравилось!
Про такие ужасы да С юмором!
(Сама стоматологов терпеть не могу, всегда коленки трясутся, когда мне нужно туда идти, хотя сейчас методы совсем щадящие и куча обезболивающих).
И психиатр повеселил))
Вообще, про методы лечения - на злобу дня!!!
Спасибо!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   17.02.2024 19:38     Заявить о нарушении
Анна, я и мои читатели Вас очень - любим! Живите с этими мыслями! Пусть Вам от этого будет приятно...

Андрей Днепровский-Безбашенный   17.02.2024 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.