Как-то раз...

Как-то по молодости пришлось мне побывать на Украине. На западенских её окраинах на Галичине, Станиславщине, Львовщине и по Закарпатью. Вот уж навидался, наслышался, ещё больше всего наудивлялся. Такого богатого края на всякие чудеса и приключения мне не приходилось видеть никогда. Занесла меня как-то моя бродяжья натура в старый Станислав. Городок небольшой, но до чего же-ж зараза, красивый. Кривые улочки выложены знатным камнем.
Дома с лепниной австровенгерской, а высоченные..Глядишь вверх и переживаешь, чтобы шапка с головы не слетела. На крышах всякие скульптуры, облики чужестранные, почти под каждым балконом или мужики его держащие, или бабы...Скульптурно вылепленные и что характерно - полуголые. Город весь утопает в зелени лип, акаций и огромных каштанов. Когда цветёт липа и каштаны, запахи так переплетаются сливаясь в одно целое, что пчёлы спьяну творят каштановолиповый мёд. Это не мёд, а поэзия..Кому доведётся попробовать, поймёт, что не выдумки всё это. Почти в центре города раскинулся, как сказка огромаднейший парк . Красивейшая чугуннокованная ограда высотой до трёх метров и такие же, как чугунное кружево ворота, окружили парк по всему периметру. Днём ворота в парк открыты.
Заходи, гуляй, пей пиво, слушай музыку. Все дорожки в парке побелены по краям и посыпаны битым красным кирпичом. Одна из таких дорожек, от прибейте меня, не знаю, как привела меня на парковское озеро. Такой красы я и в сказках не слыхивал, и в жизни не видел, от, чтобы мне на месте сдохнуть, если вру. Озерцо само по себе небольшое, но по кругу всё обсажено плакучими ивами и вербами, которые наклонили свои ветки до самой воды. Посреди всего этого чуда белые и черные лебеди парами. По озеру серые уточки и разноцветные селезни гоняются. Меня это зрелище так взволновало, что мне на минуту аж в голове закрутилось и даже привиделось, что я в раю. Сижу, гляжу и чуть не плачу от восторга души, от умиления. От, честное слово. Я скоренько присел на скамеечку, опасаясь, что ещё раз, если, мою голову так крутанёт, то точно плюхнусь или в воду, или рядом, но уже не живой. Расстегнул рубаху, хотел сапоги ещё скинуть, но засомневался, что это правильно будет. Ветерок и тишина сделали своё дело. Голова больше уже не кружилась и,главное, настроение восстановилось. Пора бы уже и честь знать. Но разве от такой красы уйдёшь? Думаю, дай ка ещё пару минут поприсутствую, солнце сядет и я пойду потихоньку. Небось закат на озере красивый, когда ещё придётся всё так понаблюдать? Незаметно тени удлинились, стало смеркаться. В озере проснулись лягушки и устроили такой концерт со сверчками, что вовсе перехотелось уходить. Солнце, меняясь каждую секунду в цвете, садилось где-то там далеко за виднеющимся на горизонте лесом. Вот оно стало совсем бордовым и исчезло. Светляки зажгли свои ночные фонарики, запела какая-то птаха. Вода в озере загорелась каким -то своим внутренним таинственным зелёным светом. Вот что доложу я вам - кто этого не видел, не видел в жизни ни-че-го. Вот так размышляя и любуясь, думаю,- а не вздремнуть ли мне прямо здесь, небось и сны тут волшебные. Но не тут-то было. Прямо на меня из темноты с фонарём в руках вышел пожилой человек. Оказалось местный сторож. Он проводил меня до ограды, мол, на ночь парк закрывается, приходи утром. Эх, если бы я знал, что я здесь в первый и последний раз, наверное упросил бы сторожа всё-таки разрешить посидеть у озера до утра. Видно не судьба. Уже утром транспорт уносил меня далеко от этих красивых краёв.
Говорят, там всё теперь не так, что не так красиво.
Ай...Наверное брешуть!
А.К.


Рецензии