Вырвалось...
А уж Федора Дадурова с детства воспитана в строгих правилах. Никаких ругательных словечек, слов или словцов — ни жисть. (Если есть слово словцо, тогда есть и слово словцов, не так ли?). Никаких там непотребных выражений...
Вся она такая воспитанная, в очках вся такая... начитанная. И вообще, Федора библиотекарь в отставке. Или в запасе... Не знаю, что престижнее. Кажись, в отставке престижнее.
А тут как-то с утра задал премудрый вопрос сосед. Тракторист запаса Федот Данетотов. Ну и вырвалось...
Уж больно любопытен Федот. А кто ж ещё в селе сможет ответить на федотовы вопросы, как не соседка? Никто. Вот и задаёт Федот премудрый вопрос.
- Прочитал я, говорит, в интернете (а где же ему ещё прочитать, газет нынче никто не выписывает), что всякие там эстонцы да латыши, да прочие с ними, утверждают, что они такие прям цивилизованные, цивилизованнее некуда. А русские, дескать, сплошные дикари.
- И вот я хочу тебя, Федора спросить, а есть ли у всяких там литовцев, или там, поляков, или там, бельгийцев каких, орбитальная станция?
- Отродясь никаких станций у них не было.
- Ну может, какой литовец на Луну высадился? - не унимается Федот.
- Какую ещё Луну? - терпеливо отвечает Федора.
- Ну может, химическую таблицу изобрёл какой-нибудь Менделеевсис, радио изобрёл Поповсис, а телевидение так и вовсе Zvorykins?
- Нет, сосед, таблицу Менделеева придумал Менделеев, А телевидение Зворыкин, и радио изобрёл не Поповсис какой-нибудь, и даже не Маркони. Маркони только стырил изобретение у Попова, да его запатентовал.
- А Курчатов часом не эстонец?
- Типун тебе на язык.
- И в космос первым Гагарин полетел, а не Лайма Вайкуле?
- Ну...
- Ну может, у них там хоть писатели есть мирового уровня. Достоевскис, Лесковс, Толстойс, Булгаковс, Шолоховс, наконец?
- Да никто и рядом не стоял.
- А какого рожна они тогда выпендриваются, цивилизованные, мля?
- А *** его знает — табуировано отвечала Федора.
Вы уж простите её. Вырвалось.
Иллюстрация: Л. Попова. "Задача".
Свидетельство о публикации №223110401230