С кем таскается мой бывший?

- Вы и есть частный детектив агентства «Луч»?

- Да. Вы как будто удивлены?

- Хм… я воображала детектива элегантным, седеющим, опытным мужчиной. Каким-нибудь шпионом в отставке. А тут – лупоглазая девушка.

- Не такая уж и лупоглазая, - обиделась я и на всякий случай сощурилась.

Я – частный детектив Луиза Усачёва, а моя заказчица – некая Дарина Кибиткина. Она сидит напротив, благоухая, как парфюмерный склад, и думает – стоит ли меня нанимать.

Я считаю, что, конечно, стоит, потому что у меня растущий организм и большие амбиции. Мне нужны заказы и деньги. А эта выхухоль Дарина колеблется и тянет резину.

- Значит, других свободных агентов у вас нет? – кисло спрашивает она.

- Все элегантные и седые уже разобраны по заданиям, - на голубом глазу говорю я. – Но в нашем агентстве мне нет равных, честное слово. Спросите кого хотите!

Я не вру. Мне и правда нет равных в агентстве, поскольку я в нём одна – за детектива, босса, водителя и секретаря. Моя контора называется «Луч» и расшифровывается: «Луизочка – удивительное чудо!» Это я из скромности придумала.

Наконец Кибиткина решается. Поручает мне проследить за её бывшим мужем Кибиткиным. Даёт аванс. Даёт его фото и исходные данные: где он работает, куда ездит, чем живёт...

- Не хватает технического задания, - обращаю внимание я. – В чём цель слежки за Глебом Кибиткиным? На что обратить внимание? Что конкретно разведать о вашем бывшем?

– Цель проста и благородна, - говорит Кибиткина. – Узнай, с кем Глеб таскается, и не истаскался ли он уже вконец? Желательно в лохмотья.

Оказывается, при разводе Кибиткина предрекла мужу, что без неё он моментально истаскается, опустится и упадёт на социальное дно. С тех пор прошёл год – достаточный срок, чтобы мужик без женской руки превратился в замшелый и похабный пень.

Кибиткиной интересно: исполнилось ли её мрачное предсказание? Однако бегать за бывшим мужем состоятельной леди не к лицу. Нужен спецагент. Шпик. Хвост. То есть, например, я – дива из детектива.

- Если Глеб действительно истаскался – это будет праздник! – говорит Кибиткина мечтательно. – За добрую весть ты получишь отдельную премию, так что не подведи, рой землю носом!

– Приложу все силы! – обещаю я. – А что вы сделаете, если ваш бывший вправду истаскался и опустился?

- Ты не знаешь вкуса маленьких женских радостей! – говорит Кибиткина. – Мне хочется якобы случайно встретить истасканного шлюхами и временем Глеба. Взглянуть на него с высоты мудрого превосходства. Улыбнуться. С сожалением кивнуть. Медленно сказать: «Хорошо выглядишь, милый… даже чистые носки у соседа в долг взял…» И плавно уйти в рассвет, в морскую пену, в паб… да куда угодно, а он пускай бьётся в истерике и локти кусает, нетопырь! Круто?

Я соглашаюсь, что нереально круто, и отбываю на слежку.

***

Найти Глеба Кибиткина по указанным координатам было нетрудно. Вскоре я знаю все маршруты экс-мужа Кибиткиной, да он и не прячется. Долгов не имеет. С понедельника по пятницу ездит в офис. Живёт на холостяцкой квартире. Посещает бильярдную. Парится в сауне. Гоняет тачку в автосервис. Обычный мужик, каких миллионы.

Не думайте, будто я лупоглазая простушка. Сыскную работу я знаю назубок. У меня есть парики и грим для смены внешности. Я умею подслушивать и подглядывать. Сидеть в засаде и подделывать по телефону голоса. Поэтому Глеба Кибиткина я взяла в оборот плотно – муха не проскочит, пуля не пролетит.

После двух дней наблюдений я представила хозяйке первый отчёт. Выглядел он так:

«За 2 дня объект Г.К.
- съездил на работу – 2 раза
- вернулся с работы – 2 раза
- поговорил по телефону – 15 раз
- пообедал – 2 раза
- сменил рубашку – 1 раз
- почесал в ухе – 4 раза
- истаскался – 0 раз
Наблюдение вела: старший детектив Л.Усачёва».

Мадам Кибиткина была огорчена поведением отставного супруга, да и моим тоже. Она хмурила искусственные брови и теребила своё силиконовое декольте. Цыкала языком и нервно барабанила перламутровыми ногтями.

- Результат фиговастый, - сказала она. – Но кто ждал, что будет легко? Мужики – явление ушлое и плохо изученное зоологами. А всё потому, что все зоологи – тоже мужики. Тоже ушлые и плохо изученные. Замкнутый круг. Ты точно крепко сидишь у Глеба на хвосте?

- Глаз с него не спускаю! – поклялась я. – Все передвижения и контакты под строгим контролем! Работа, офис, пиццерия, автосервис…

- И за два дня на пути Глеба ни разу не возникла мерзкая гнусная бабёнка, которая бы истаскала его до дыр?

Я хотела хихикнуть, что мерзкая и гнусная бабёнка стояла на пути Глеба год назад, но благоразумно смолчала, ибо грымза Кибиткина меня за это не похвалит.

- Сомнительных дамочек в окружении не замечено, - сказала я. – Впрочем, два дня – не срок. Может, Глеб копит силы для решающего истаскивания по бабам?

Мадам Кибиткина приободрилась и сказала, что её мысли созвучны с моими.

- Не забывай о премии, девочка, - напомнила она. – Секи в оба, всё в твоих руках. Неужели я многого прошу?

- Нет, - подольстилась я. - Всего-то увидеть бывшего потасканным и ничтожным, расхохотаться и свалить в туман.

- Вот именно. Мелочь, а душу греет. Работай, Луизонька. В расходах себя не ограничивай. Не обижу! 

Шпионю за Кибиткиным дальше. Хожу за ним тенью. Держу ушки на макушке. Меняю парики. Переодеваюсь. Веду скрытую съёмку для отчётности.

Всё бы ничего, но осчастливить заказчицу нечем. Кибиткин не истаскивается, чёрт бы его побрал. Как бы мне самой раньше не истаскаться, пока я следую за ним по пятам, сплю на сырой земле, недоедаю и недосыпаю.

Стоп! Моё терпение, кажется, вознаграждено. Вчера в машину Глеба села некая коллега по имени Ольга (я уже пробила эту гражданку по всем каналам). Умна. Нарядна. Кокетлива. Фигуриста, да к тому же замужем. Словом, полный боекомплект для истаскивания разведённого мужика.

Я приняла боевую стойку и почуяла запах дичи. Прыгнула за руль и десять кварталов висела у них на хвосте. Предвкушала и торжествовала. А результат?

Результат фиговастый, как сказала бы хозяйка. На одном из перекрёстков Ольга вдруг вышла, махнула Глебу ручкой и утелепала домой. Облом. Интересно, можно ли истаскаться, когда подвозишь женщину-коллегу за десять кварталов от работы? Если и можно, то не очень сильно.

- Дохлый след, – сморщилась Кибиткина, узнав об этом. – Глеб её и при мне подвозил! Ольга замужем, часто мается желудком и вообще тёлка ни о чём. Дай что-нибудь пожирнее, понаваристей! Слушай, мы же про соцсети забыли!

- Это вы забыли, - нежно уколола я. – А я давно прокопала тайный ход в его аккаунт. Пожалуйте отчёт:

«За прошедшие 4 дня объект Г.К.:
- посетил аккаунт – 16 раз
- писал сообщения – 5 раз
- писал любовные сообщения – 0 раз
- лайкал голых баб и сиськи – 0 раз
- истаскался морально – 0 раз.
Наблюдение и подсчёт вела старший детектив Л. Усачёва».

- Даже сиськи не лайкал? – не поверила Кибиткина. – Разве так бывает? Подозреваю, он вовсе спятил с горя, потеряв меня! Или сменил ориентацию?

- По ориентации данных пока не имею, - сказала я. – Доложу сразу, как только прояснится.

Кибиткиной не терпелось увидеть Глеба истасканным и жалким. После развода это превратилось в её пунктик. А я несла неутешительные сведения, но обманывать заказчицу и подтасовывать факты мне мешал долг чести.

- Неужели за целый год он нисколько не истаскался? – вопрошала Кибиткина. – Он что, ангел во плоти? Вот ты за ним следишь. Крыльев за спиной не видела? А нимб над головой он не носит?

- Крылья и нимб наблюдением не установлены, - сухо сказала я. – Я навела справки. После развода у вашего мужа дважды возникали небольшие любовные романы, оба давно разорваны.

- Слаба лошадка, - заметила прожжённая заказчица. – Двумя романами за год мужика не истаскать. Лично у меня после Глеба было восемнадцать любовников – а я по-прежнему женщина-огонь!

- Продолжать слежку? – спросила я.

Втайне я уже согласна была взять расчёт и закончить мороку с Кибиткиными

- Конечно, продолжай! – напутствовала хозяйка. – Бди, солнышко! Где-то всё равно всплывёт интим! Эх, женись он на мне снова – я бы своего не упустила. Истаскала бы гада так, что отпевать было бы нечего! Но лучше пусть это сделают чужие бабы. А если истаскиваешь мужика сама, эффект уже не тот… Нет того внутреннего триумфа.

Дарина Кибиткина указала, что Глеб ездит с друзьями в сауну. Тёмное место в его кристальной биографии. Сауна – штука скользкая, распутная и отдаёт греховными связями. Но не лезть же мне в мужскую парилку! Меня там в два счёта разоблачат.

Я поступила проще. Элементарно подкупила банщика и наплела ему с три короба. Сказала, будто прошёл гнилой слушок, что по четвергам, когда в сауне моется компания Глеба, туда бегает подружка одного серьёзного криминального авторитета.

- Так ли это? – спросила я. – Если правда – вешайся, быть беде.

Струхнувший банщик сказал, что по четвергам девок в сауне вообще не бывает. Поклялся на самом дорогом – на банковской карте, спёртой у кого-то из клиентов. Это признание я со спокойным сердцем тоже подшила к отчёту.

Я надеялась, хозяйка успокоится, но Кибиткина наоборот рассвирепела. Заявила, что нет на свете мужиков, которые не таскаются по смазливым девчонкам.

- Уж поверь мне на слово! – орала она в запале. – Через меня столько мужиков прошло! Батальоны и миномётные полки! Все они были не хуже Глеба. Женатые и холостые. Богатые и так себе. Белые и рыжие. И даже два папуаса. Вывод – нет честных мужиков, есть только детективщицы-самоучки, которые плохо шпионят.

Намёк был ясен. Аванс надо отрабатывать. Приходится дальше тянуть рутинную лямку.

Иногда я уже сержусь на Глеба Кибиткина, незримо сопровождая его в делах и поездках, подсматривая в аккаунт и подслушивая разговоры. Чего он по бабам не бегает, в самом-то деле? Если бы Глеб загуливал – пасти его было бы куда увлекательней. Досье было бы толще. А тут скукота, ни уму ни сердцу. 

Кибиткина врёт, что я плохо шпионю. Я веду свой объект очень профессионально. В моём гардеробе куча разных образов. Умею теряться в толпе так, что даже навигатор не вычислит. Глеб десять раз проходил мимо меня, но я постоянно разная. То старухой переоденусь, то курьером. То студенткой, то домохозяйкой… 

***

Снова дежурю в машине, грызу ногти и думаю, как поизящнее отпихаться от настырной заказчицы Кибиткиной. Как доказать, что её бывший муж бодр, весел и находится в отличной форме? Вместе их свести? А устроит ли это Кибиткину?

В это время Глеб спускается по ступенькам офиса и сам подходит ко мне. Оп-па…

- Девушка, - говорит он. – Кажется, я вижу вас не первый раз. Всё маячите в отдалении и никак не подойдёте. Вы что-то хотели у меня спросить?

Какие у него добрые и спокойные глаза. И вовсе не истасканный он, что бы там Дарина ни трепала. Нисколечко.

- Нет, ничего, - ворчу я. – Просто не высыпаюсь и устала. Изжога мучит и голова болит.

- Сочувствую, - говорит Глеб. – Извините. Я уж думал, бывшая жена прикрепила ко мне частного детектива. Всё ей неймётся, самолюбие играет. Я ведь как-то видел её издали, Даринушку. Страх на палочке. Ох и истаскалась она за этот год!...

В точку! От смеха я фыркаю так, что у меня с носа слетают тёмные очки. Глеб тянется поймать их на лету. Я тоже тянусь. Мы звучно стукаемся лбами… и его рука касается меня… а дальше – морок. Кажется, меня здесь нет. Утонула.

Просыпаюсь в квартире Глеба Кибиткина. Он сопит рядом. Легонько глажу его по плечу, чтоб не разбудить. За эти дни я так изучила тебя, Глебушка, что почти сроднилась с тобой.

Сегодня надо отправлять потасканной Кибиткиной очередной отчёт. Что в нём написать?

«За прошедшую ночь объект Г.К.
- истаскался по бабам – 0 раз
- влюбил в себя частного детектива Луизу Усачёву – 1 раз
- занялся с ней любовью – энное количество раз»?

Или ничего не напишу. Закрою дело за недостаточностью улик и умою руки. А Глеба я и сама истаскаю, раз больше некому…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии