Скромница Надюша

Была Наденька девушкой тихой и скромной. Настолько скромной была, что Юрке долго не верилось, когда начал за ней ухаживать.

- Надя, - говорил Юрка. – Пойдём в новое бистро? Друзья очень хвалили. Там кухня навороченная, там чувак на клавесине дубасит, и живые лианы на стенах, а по лианам попугайчики сигают! Тоже живые.

Любая подружка сразу бы вцепилась в Юрика руками и ногами, закричала «хочу-хочу-хочу!», но только не Надя. Услышав про роскошное бистро с лианами, она делалась испуганной и говорила:

- Ну зачем, Юра? Не надо… Там дорого, наверное. Там шумно и народу много… я боюсь. Давай не пойдём?

Вместо бистро они выпивали по чашечке эспрессо на углу (Надя выбирала себе самый простенький). Выходило дёшево и сердито. И никаких обид! Никаких криков «…а вот ты мне не купил!...» Юрка млел от своей застенчивой подруги.

«Не думал я, что такие скромницы на свете остались! – восторгался он. – Девки сейчас сплошь эмансипированные, меркантильные, борзые. Жадные до изжоги. Сначала на твою зарплату смотрят, а потом уже имя спрашивают. Всё им на блюдечке подай. Если курорт – так «пять звёзд». Если ресторан – так самый крутой. А Наденька – цветок невинный!»

- Пойдём в театр, Надя? – спрашивал на другой день. – Возьмём лучшие места, царскую ложу какую-нибудь! Посидим, как белые люди, а?

- Ой, куда нам целую ложу? – робела Надя. – Многовато будет… лучше возьмём места наверху, в уголочке? Или можно вообще в театр не ходить, зачем деньги тратить... просто вечером на улице погуляем.

Согласитесь, приятно иметь дело с разумной и экономной возлюбленной. Юрка впервые видел девушку, которую надо упрашивать, чтоб потратить на неё хоть копейку. Мужчины знают, что обычно бывает наоборот.

- Давай, Надюша, по шашлычку вдарим? – соблазнял Юрик. – Вон в палатке продают. Я себе порции три возьму, они всё равно мизерные. А тебе сколько? Тоже три?

- Спасибо, Юрочка, - вспыхивала Надя испуганно. – Куда мне так много? Да и дорого, наверное. Но если хочешь… возьми мне одну и хватит. Я ещё, может, и не доем.

И действительно – Юрка съедал тройную пайку, да ещё и Надину порцию догладывал. А Надя говорила «ты кушай, кушай, на меня не смотри, я наелась» - и искренне ему улыбалась.

Грешным делом Юрка подозревал, что Надя нарочно притворяется, заманивает его, усыпляет бдительность. Есть у девчонок подобный приёмчик: на первых порах ангелов из себя строят, росинкой маковой сыты, но закрути с ними всерьёз – такой счёт потом выкатят, что до гробовой доски из кредитов не вылезешь.

Они с Надей бродили по бульварам, Юрка умышленно тянул её к разноцветным витринам. Пытался её проверить и на чистую воду вывести, тыкал пальцем, показывал, искушал…

- Наденька, я сегодня при деньгах, ты не стесняйся. Покажи, чего хочешь? Выбери что-нибудь – купим! Вон туфельки прикольные стоят… тебе бы подошли. Померишь?

Надя опять робела, опускала глаза, отворачивалась от витрин.

- Спасибо, Юра, не хочу. Куда мне много туфель? Мне и в своих старых хорошо…

- А вон браслетик-змейка? А вон сумочки всякие? Или колечко хочешь?

- Юрочка, миленький, не надо. Не покупай! Пойдём отсюда. Куда мне много всего?

И шёл Юрка со скромной Надей, ничего не купив,  удивлённый и радостный. Никогда его расходы на девушек не были такими экономными! Надя пугалась больших трат и больших подарков. Пугалась роскошных букетов и дорогих удовольствий. В кои-то веки купишь ей три цветочка – она и то скажет, что одного вполне хватило бы.

«Лишнего не спросит, многого не потребует. Как её другие парни до меня прохлопали? – недоумевал счастливый Юрик. – Куда смотрели, лопухи? Это не девчонка, а чистое сокровище! Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки!»

Наконец настал решающий вечер, какой рано или поздно наступает у каждой влюблённой пары. Жгуче покраснев, Надя поддалась Юркиным ухаживаниям и шёпотом позволила ему зайти к ней домой. И остаться на ночь.

***

Утром Юрка пришёл на работу злой, как сатана. Ударил кулаком по столу и сказал друзьям, что баста! Никаких романов с Надей он иметь больше не хочет. Забирайте это сокровище, кому надо. Вот так.

- Какая кошка между вами пробежала? – изумились друзья. – Ведь всё у вас налаживалось. Ходили, бродили, за ручки держались. Надюша тихая, скромная, мухи не обидит…

- Мухи-то не обидит, - сказал Юрка мрачно. – Но всему есть границы, даже женской скромности. Когда вчера я перед ней разделся, она ахнула и бормочет: «Юра, куда тут так много? Мне и половинки хватило бы… не надо!» Короче, так и не уговорил дуру набитую…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии