Позади ещё один день

«Куда ушло все, будто скрылось?» –
Стоит в раздумье мысль, печаль.
Но не закончена дорога
И впереди маячит даль…

Мысли, вглядываясь во что-то далёкое, замолчали, они были, как будто, не способны смириться, приняв настоящее в таком понятии… почтенный возраст. Казалась, ночь в каком-то насмешливо сдержанном молчании, приказав: «Не спать!» сама дремлет под шорохи, которые слышатся где-то совсем рядом, заманивая таинственностью в ночной тишине.
И вновь мысли заняли пространство в душе, вступая в безмолвный диалог с серой тьмой за окном. Позади ещё один день и вечер, а осмысление? Это уже под мелодию ночной тишины, где воздушные снежинки, опускаясь, тихо скользят к белому покрывалу.
Снисходительно относиться к попыткам приобщиться к процессу роста.
Чего? Личности, интереса, жизнеутверждения? Как это у Некрасова: «Предоставив почтительно погружаться в искусство…» А искусство жить? Деревья; так и они в процессе роста, приобщаются к… жизни?
День ещё один позади и в нем осознанное ожидание минуты, момента. Схватив его, унести в ночь, где отразить на бумаге. Истина. Требование отречься от неё, но не произвольный рефлекс вырвется, подтвердив: «Она, истина очевидна». Ну что же… образ для общения, его выискивать с целью: внести в размышление. И это где? В общей массе.
Трамвай, выкинув пассажиров, весело умчался, гремя по рельсам. Отделившись от общей массы, (толпы), группа, не спеша, двинулась к остановке троллейбуса. Проездные билеты обязывают продолжать движение, предлагая этот вид транспорта. Ждать? Как повезёт, а, может, очередной, оставшись в Депо, по причине изно¬шенности стоит на ремонте…
Вот они двадцать минут ожидания. Мальчуган, не теряя даром времени, заучивает, повторяя алфавит под бдительным контролем бабушки. «Публика», невольно прислушиваясь, при затянувшейся паузе, выжидает, но, не сдержавшись, выдаёт подсказку и малыш, радостно повторяя, продолжает устанавливать буквы на свои места.
Чувствуя себя в центре внимания, он, уже обращаясь ко всем, предлагает поиграть в буквы, но, отстранившись, взрослые уходят в свои разговоры. Спасая ситуацию, предлагаю игру; используя алфавит, назвать важные качества человека от А до Я. Аккуратность, бодрость…
Мальчуган, сбиваясь, вопросительно смотрит, ждёт подсказки. Разговоры стихли и уже все собравшиеся, перебивая друг друга, называют слова с обозначенной буквы. Так, дойдя до буквы Ю, отмечен был юмор и юность.
Троллейбус? Он подкатил неожиданно и с весёлым настроением все разместились в салоне, а, двигаясь к выходу на своей остановке, я, обернувшись, встретилась с детскими глазами, в них была радость. Ночь, тишина и вновь вспомнилась остановка, общение: в нём процесс роста: интереса, жизни утверждения, а может и личности маленького человечка. Оттуда и эти строки…


Рецензии