О временах и героях. Фамильные ценности. Глава 18

     Лысогорьевск был типичным провинциальным городом  районного значения, каких не мало можно найти на просторах России. Особых архитектурных достопримечательностей в  нем не было, не считая старинных купеческих домов, ещё дореволюционной  постройки, да нескольких зданий, в стиле "Сталинский ампир" с колоннами и лепниной.
   
     Современная архитектура Лысогорьевска была сосредоточена в основном на восточной стороне города, а стоило зайти на противоположную его сторону, или пройтись по окраинам, то можно было погрузиться в глубины истории, может быть лет этак на сто, двести, а то и более, и вполне могло бы показаться что ничего здесь не изменилось за эти годы.
 
     В городе было несколько предприятий, где работали жители города, но в последнее время здесь разворачивалась очередная грандиозная стройка, фабрика музыкальных инструментов. В те времена стране остро не хватало музыкальных инструментов, особенно струнных, и потому партия и правительство решило построить здесь грандиозную, современную фабрику по их изготовлению. Так вот в этот самый город Лысогорьевск и приехал Митрофан, на помощь бабе Наде.
 
       Встретила она его тепло, как встречают дорогого родственника. Митрофан помнил её, она приезжала в Лихоборовку когда ему было лет десять. Она была всё та же, только сейчас у ней, семидесятидевятилетней старухи болели ноги, и она с трудом могла ходить. Жила баба Надя в той части города, которая некогда была деревней, под названием Нижние Плешаки. Её муж давно скончался, а единственный сын умер ещё будучи подростком. Жить без посторонней помощи ей было трудно, и она очень надеялась на помощь родственника.   

       Прописавшись у бабы Нади, Митрофан устроился на работу по своей специальности, - плотником - бетонщиком  в одно из СМУ, на строительстве фабрики музыкальных инструментов. На работе его приняли хорошо, по негласному обычаю, с первой получки он поставил бригаде  литр водки, и зажил жизнью простого советского строителя.
   
      Лёгкой его жизнь назвать было конечно нельзя, домашнее хозяйство требовало сил и времени, но Митрофан со всем справлялся, у него даже оставалось свободное время, и тогда он читал книги. У бабы Нади в доме было около десятка книг, но все они были церковные, ещё дореволюционного издания, Митрофану они были мало понятны, и потому он записался в библиотеку.   
 
      Митрофан любил читать фантастику, и в библиотеке он выбрал две книги любимого жанра, одна книга называлась "Подземные тайны," а вторая - "Жизнь за облаками."
   
      В первой книге говорилось как один рядовой инженер изобрёл землеройную машину, работающую на очень чувствительных магнитах, которая с большой скоростью могла продвигаться сквозь толщу земли. Часто, в свободное от работы время, этот инженер совершал путешествия на этой машине.
   
       И вот однажды, путешествуя по недрам, он  пробуравил землю насквозь, и оказался по другую сторону земного шара, на территории враждебного его стране государства, которое постоянно замышляло всевозможные козни, против его миролюбивой страны.
 
      Оценив обстановку, этот  инженер - изобретатель, а ещё и патриотически настроенный гражданин, решил помочь своей стране, противостоять, агрессивным планам этого враждебного государства.
   
       Языка той страны инженер не знал, но при помощи мимики и жестов, он выведывал тайные замыслы противника, и передавал сведения руководству своей   страны, тем самым раскрывая все враждебные планы неприятеля...
 
      Отечество высоко оценило подвиг патриота, и наградило его самой почётной медалью... Митрофану очень понравилась эта книжка, особенно там где говорилось о землеройной машине...   
 
      Но больше его заинтересовала вторая книжка. В которой говорилось как один уставший от земной суеты горожанин, построил очень высокую башню, которая уходила под самые облака. Там в поднебесье, он устроил себе жилище, и навсегда поселился в этой заоблачной обители.   
 
     Надо сказать что устроился он там, очень даже хорошо, даже развёл там скот. Всё необходимое для жизни, этот горожанин доставлял на верх при помощи ручной лебёдки.
   
      Там, в заоблачной выси, он чувствовал себя человеком, который смог достичь в жизни желаемых высот. Раз в неделю он спускался вниз, на грешную землю, чтобы послушать мессу в местном костёле, да выпить кружку пива с бывшими соседями по кварталу. Затем этот отважный человек, по верёвочной лестнице, вновь поднимался в своё заоблачное жилище..
   
     Прочитав эту книгу, Митрофан понял, что для полного счастья ему не хватает именно такой башни... и решил начать строительство. Строить башню он решил у бабушки в огороде, он вполне подходил для строительства, уже два года как в нём никто не работал, он пустовал, и зарос бурьяном.
 
      Как - то вечером, расслабленный после плотного ужина, Митрофан решил изложить свою затею бабе Наде:

  -  Я вот думаю башню построить в огороде...Высокую, аж до самых облаков, - начал он...

  -   Баба Надя удивилась, и даже возмутилась, услышав такое...

   -  Да ты что, - это зачем - же в огороде - то?! Да и на что она тебе, башня - то? Куда ты с ней? - говорила она.

  -  Ну, чтобы интересно, - чтоб красиво... Я вот на работе на крышу поднимался... Высоко! Интересно там... Смотришь в даль, - всё видно! Вниз посмотришь, а там люди, - как мыши... Копошатся, делают чего - то... Интересно на людей с высоты смотреть... даже смешно как - то. Красиво.

   -   Но зачем же в огороде - то? - возмущалась баба Надя, - Огород - то может тебе ещё пригодится, картошку там посадишь, или овощ какой, - говорила она.

   -   Ну, картошку и купить можно, или овощи какие... Без огорода обойтись можно, - а вот без башни... Это интересно... Без башни никак.

   -   Ну как уж знаешь, - смирилась бабушка, - куда уж ей спорить с Митрофаном...
   
      По весне началось строительство, в огород были привезены первые три самосвала со строительным мусором, - "это будет фундамент," - мыслил Митрофан. Но самосвалы стоили дорого, и Митрофан решил продолжить строительство своими силами, в ход шло всё: обломки мебели, железный лом, тот же строительный мусор, всё что он мог найти на ближайших свалках.
   
       Работал Митрофан увлечённо, с полной отдачей сил. Бывало после тяжёлого трудового дня, он до утра трудился на возведении башни, трудился в основном по ночам, чтоб не привлекать внимания соседей, - они не одобряли его затею. Работа шла беспрерывно, день за днем, и за год с небольшим башня выросла до уровня соседской бани.   
      
   -   Ничего, это только начало," - радовался Митрофан глядя на своё детище, и с ещё большим рвением принимался за работу.
 
      Но вот в последнее время его стали частенько отвлекать от работы не званные гости, это зачастила к ним старинная приятельница бабы Нади, - баба Зина, со своей внучкой Татьяной. Татьяна была знакома Митрофану, она работала кассиром в конторе СМУ, в котором работал и Митрофан. Это была чрезмерно худая и бледная девица, лет двадцати пяти, с жидким русым хвостиком на затылке, к тому же она была сплошь усыпана крупными, тёмными конопушками.
 
      Татьяна не была красавицей, и не имела успеха у местных парней, в клубе она появлялась не часто, и потому всё свободное время проводила дома с бабушкой. Наверно от скуки они и стали приходить к бабе Наде, поиграть в лото, или в подкидного. В это время баба Надя настоятельно советовала Митрофану оставаться дома, и не покидать компанию, чтобы ненароком не обидеть гостей.
   
      Митрофану Татьяна не нравилась, он считал её девушкой не красивой, у него были свои представления о женской красоте. Иногда старухи уходили на кухню, якобы приготовить чай, оставляя молодых одних. Оставшись наедине с Татьяной, Митрофан не знал о чём с ней говорить, говорил то что давно уже всем известно, или же какие - ни будь глупости.
   
      Татьяна больше молчала, а если и говорила, то тоже про то, что уже всем известно, при этом густо краснела, или же наоборот бледнела. Иногда из - за этого возникал некий психологический дискомфорт, и тогда Митрофан не выдержав такого напряжения, одевался, и шёл на свалку, там он отдыхал, подыскивая стройматериал для своей башни.
   
       Бабушка была не довольна таким неуважительным отношением Митрофана к гостям, и советовала повнимательней присмотреться к Татьяне...
 
   -  "Для женитьбы, лучшей девушки чем Татьяна, вообще не найти," - говорила она, - Митрофан же отвечал, что бывают девушки и получше...
 
      Однажды Митрофана встретила соседка из дома напротив, - женщина лет тридцати пяти. Зная, что Митрофан умелый строитель, она попросила его помочь ей починить крышу на веранде. Так Митрофан познакомился с Феофилией Уховёрткиной, - бывшей учительницей, - как она себя представляла.
   
      От бабы Нади  Митрофан был наслышан, что Феофилия ведёт не совсем правильный образ жизни, но никакого значения этому не придавал.

   -   "Мало - ли кто чего говорит," - думал он.
   
      Веранду он починил, чему Феофилия была очень рада, после этого, приглашения посыпались одно за другим... Дом Феофилии был ещё дореволюционной постройки, и требовал постоянного ремонта. Митрофан не отказывался, и помогал соседке как мог, чинил то дверь, то пол, то какую - то мебель, и было видно, что это его не тяготит, а даже наоборот нравится.
 
      Но это не нравилось бабе Наде... она стала объяснять Митрофану, что Феофилия женщина плохая, и связываться с ней не хорошо, и даже опасно...   
      
   -   Да почему она опасная - то? Она бывшая учительница, чего ж тут опасного - то? - успокаивал он бабушку.
      
    -  Змея она подколодная, а не  учительница! - Ты её ещё не знаешь! - уже строго говорила баба Надя.   
 
     Но Митрофан ей не верил, - "Всё бабьи сплетни, больше ничего," - думал он, и продолжал помогать Феофилии, или по простому сказать - Фифе.
   
      Конечно же, баба Надя была в какой - то мере права, описывая Феофилию как скопище грехов и пороков, предостерегая Митрофана от возможных неприятностей. Насколько она была права, мы можем увидеть сами, если отправимся в небольшой экскурс, в недавнее прошлое Феофилии.


Далее: http://proza.ru/2023/11/04/1589


Рецензии