Книга 2 Дорога к Богу Гл. 2 Иконы Ч 8-39 Владимир

На ФОТОГРАФИИ - мой отец - Степанов Владимир Васильевич

КНИГА 2 ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 2 ИКОНЫ
ЧАСТЬ 8-39 ВЛАДИМИР

Мой отец - Степанов Владимир Васильевич
При рождении  иму дали имя - ВЛАДИМИР, в честь СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА КРЕСТИТЕЛЯ.

Прожитая им жизнь ничем не напоминал ЖИТИЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ...
Я знаю себя, если начну рассказывать о жизни отца - не остановлюсь и перейду к воспоминанием о всех других членах нашей когда-то большой семьи...

Интересно... А можно на одной страничке написать сразу - о всех и обо всём?

ПОПРОБУЕМ?

Начнуь всё с того, что  мама моего отца Владимира - Мариамна очень тяжело перенесла смерть своего первенца -Бориса. Заболела...

Второй удар такой же силы ей нанесла смерть любимого мужа – Василия Иродионовича. Он болел астмой. Однажды, во время приступа, он вышел на балкон глотнуть свежего воздуха. Мариамна выбежала за ним, но помочь ему не смогла. Он умер у неё на руках...

Понятно, что перенеся такие потери, Мариамна всю свою слепую любовь отдала младшему сыну – Владимиру. Она всю оставшуюся жизнь любила его безумной, слепой любовью, прощала ему всё. И то, что, не доучившись, бросил институт, и, что рано женился, и, что сорвал её с родных мест, и уговорил, бросив всё, уехать из Астрахани в Чистополь, а потом метался по жизни, в поисках миражного счастья.
И каждый раз, в этих поисках, он уезжал в другие города один, оставив семью с тремя ребятишками на бабусю. В результате она вынуждена была бросить работу и стать домохозяйкой, воспитательницей, кухаркой, прислугой, бабушкой – нашей бабусей… Мама Нина жила с нами - в основном весь день на работе...
А отец?

Семья живёт в Казане, а он - в Киеве...
Семья живёт в Киеве, а он - в Москве...
Семья живёт в подмосковье, в Вельяминово, а он - в Иркутске.
Свобода - это, конечно и - любовницы...
Из Иркутска приехал с гражданской женой. Жить и работать стали они в Шатуре...
Семья наша распалась совсем...

Я (Ираида), Борис и бабуся уехали жить к отцу в Шатуру.
Мама Нина и Милочка бедствовали , продолжая жить в бараке - в Вельяминово...

Отц с гражданской женой расстался...

Много все всего перетерпели, пока, наконец, в 1959 году, Божьей волей - семья собирается опять вместе...
И живём мы все в доме, который снимаем в деревне Гремячево, которая расположена на краю посёлка Дзержинский Люберецкого района вближнем  подмосковье...

Я уже -амужем и с мужем Виктором живём вместе с моими родными в деревне Гремячево
Работаем все в НИХТИ - (Химико-технологический институт ракетостроения)...

Трагически погибает на работе брат Борис...
В качестве "компенсации" за смерть брата - от предприятия  нам выделяют жильё...   

Время летит быстро... Я и Виктор с детьми (Стэлла и Олег) переезжаем жить в Москву...

Бабуся умерла... Милочка вышла замуж и перебралась жить  к мужу  в Москву...

Родители постарели и продолжают жить одни в Дзержинске...

Наступил момент, когда у отца случился инсульт...

Вопрос - не наказание ли в конце жизни за все совершенные грехи было дано ему Богом в виде тяжёлой болезни?

СЕМЬ ДОЛГИХ ЛЕТ после инсульта он пролежал парализованным, прикованным к постели....
Мама выхаживала его, не отходя от ниго все эти последние годы его жизни.
Мы с Милочкой помогали, постоянно приезжая к ним, покупали продукты, помогали маме, как могли - ухаживать за отцом...

Она долго не прожила после его смерти...

Вот уже и мы с Виктором состарились и начали болеть - то по очереди, а то и одновременно...

Стэлла забрала нас из Москвы под своё крылышко - на свою дачу в деревне Подольниха, на берегу Пестовского хранилища. Она нам выделила в полное распоряжение гостевой домик с лоджией на втором этаже...
Здесь мы и  жили с Виктором  с 2001-го года...
А после его смерти в 2018 году, в этом домике я живу одна...

В 2015 - умерла после тяжелой болезни - моя сестрёнка Милочка...

В 2018 - умер мой любимый муж - Виктор, с которым мы прожили вместе 69 лет, год не дожил он до нашей бриллиантовой свадьбы...

И остались от нашей когда-то большой семьи:
- Стэлла с мужем и со мной, в придачу - собаки... Постоянно живём на даче   
- Мой сын с семьёй - живут в Москве...
- Внуки и правнуки - тоже все живут в Москве по своим квартиркам и своей самостоятельной жизнью...
Редко у них получается - выбраться к нам в гости...

Раньше мы со Стэллой вместе навещали старое кладбище в городе Дзержинске
(был посёлок, теперь - город)...

А теперь, когда я уже стала - "не выездной", Стэлла сама навещает наш семейные
могилки в подмосковном Дзержинске...

Там за оградой, рядом с УГРЕШСКИМ МОНАСТЫРЁМ покоятся: - мой братишка - Борис, бабуся Мариамна, отец - Владимир Васильевич, мама - Нина Николаевна и сестрёнка моя - Милочка...
Виктор похоронен на Долгопрудненском кладбищем, рядом с могилами первого мужа Стэллы и её свекровью... Там же  появились ещё две могилы родителей её второго мужа Александра.. А рядом с могилой Виктора -  забронировано место и для меня...

А мне - 20 января 2024 года уже стукнет 89 лет...

Как видите - оказывается на одной страничке уместился текст с рассказом о жизни по ерайней мере - трёх поколений одной семьи.
А подробности все можно найти - на моём сайте в семейной саге в серии книг под названием - "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАШИХ ЖИЗНЕЙ"...

Вот так этой публикацией завершаю рассказ: -
 - о ВЛАДИМИРЕ - моём отце
 - о князе - ВЕЛИКОМ ВЛАДИМИРЕ -КРЕСТИТЕЛЕ и
 - о МОНУМЕНТЕ - ПАМЯТНИКЕ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ. поставленном ооколо кремлёвских стен...

Кстати - о МОНУМЕНТЕ...
Ведь среди моих читателей большинство живет не в Москве...
Иногие в Москве ни разу не были, хотя бы на экскурсии, а потому о достопримечательностях столицы знают только из СМИ...

Прочитав  подробно тексты о МОНУМЕНТЕ,опубликованные здесь -  мои читатели познакомились с одной из достопримечательностью столицы России...

Значит я не зря старалась, также, как и автор текстов и фотографий, здесь мной помещённых?

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ




                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


 


Рецензии