7 классов школы. И вечные вопросы матери -Чё ты ту

7 классов школы.И вечные вопросы матери:-Чё ты туда ходишь? Тебе там что,мёдом намазано.Учился на отлично- но в тетрадях писали- брудно(грязно).

 Писал на глиняном подоконнике,с которого вечно оставались грязные следы. Может поэтому возникли трудности с писательством.

За то с чтением - никаких проблем.В селе было три библиотеки. Малюсенькая школьная,клубная и колхозная.

Клубная использовалась для выпивки во время танцев. Считалось ,что читать нормальный человек не должен. А которые читают - те показать себя хочут.

В библиотеку "выписывали"всю периодику - по разнарядке. Стояли почти все собрания сочинений.Особенно зарубежная классика. Ну я её и молотил.

Библиотекарь на меня молилась. Я был почти единственным читателем.Это давало ей возможность сохранить тёплое зимой и прохладное летом место.

Иногда устраивали представления, и я как учёный заяц каким то начальникам пересказывал "на память"про прерии и безголовых всадников Купера Майн - Рида.

В 1955 г. приехали геологи. Это оказались люди из отдела изысканий Харьковского Отделения Теплоэлектропроекта - ХО ТЭП.Они искали место подходящее для строительства ГРЭС - Теплоэлектростанции.

Меня,как нищего,шустрого и взяли в изыскательскую партию  рабочим в 12 лет.Был я похож на Мишку Карася из Ликвидации. Мне бы хотелось так думать. Ну очччень похож...


Рецензии