Чёрточка - я ещё есть

 Утверждение: “Я уже умер.”
Вопрос: “Это как?”
Ответ: “Меня уже нет и нет ничего, что было вокруг меня, нет моего имени, нет моего голоса, нет моего тела, нет друзей, нет врагов, нет родных, нет тех, кого я любил, нет будущего, нет времени, только безжизненная пустота, не имеющая чётких контуров, границ и очертаний, и бреду я, одинокий бестелесный странник во мраке безлунной ночи.”
Вопрос: "А как же я?”
Ответ: «Тебя тоже нет, лишь только эхо забытых голосов и едва заметные отпечатки шагов на песке бесконечности.
Ты лишь плод чьего-то воображения, кто-то выдумал меня, тебя и всех нас, выдумал мир, в котором мы когда-то жили и пытавлись в очаровательном сне стать счастливыми.»
Кладбище, живые мертвецы тянут к погребению своих покойников, молчаливые гранитные надгробья, на каждом по две даты: родился и умер, а между ними впритык зажато плоское крошечное тире, маленькая бронзовая чёрточка, в которой спрессована чья-то короткая или длинная, счастливая или не очень жизни: события, мысли, вдохновение, озарение, творчество, откровение, стечение обстоятельств, поворотные моменты, борьба, любовь.
Черточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет, а как же Бог, Он опять меня не заметил.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Охотник, отправляющийся в лес за добычей, это сознательное существо, сошедшее в зримый мир за наслаждениями, вечная душа, вступившая в мир стяжательства.
В поисках новых ощущений она забирается в самую чащобу и потом не знает, как выбраться из мрака.
Душа очаровывается ворожащей Божьей силою, что ввергает её в состояние просветления, возбуждения и помрачения.
Душа засыпает и просыпается в разных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.
Так прыгает душа, словно буйная обезьяна, с ветки на ветку в обворожительном лесу соблазнов, пытаясь добраться до самой верхушки.
Ощущение собственности не позволяет душе вырваться из объятий заколдованного леса.
Полагая, что ищет удовольствий, душа на самом деле ведёт борьбу за существование.

Дети, жена, родные, знакомые, сослуживцы, мимолётные попутчики, круговерть видимых образов, фигур, теней, силуэтов, очертаний, явлений в долгом странствии души на пути  в неизвестность.
Умершие вчерашние дни, скучаю по тому, что никогда не случится, что никогда не произойдет, о шагах в никуда, о сделанных ошибках, которые уже невозможно исправить, о юности, которую не вернуть, о женщине, которую я не удержал и не до любил, о невозможности хоть что-то изменить в убежавшей жизни.
Куда я иду? Движение вперед без определённого пункта назначения.
Каждый день безнадёжно умирает, позволяя ночи, несущей мрак и надежду, родиться ещё одному новому дню.
Черточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 5
Время, молниеносное в своём беге, разит как остриё вражеского клинка.
Неудержимое и непостижимое, оно отсекает от нас всё, к чему мы привязаны.
Не зависящее от воли смертных, оно перемалывает в своих жерновах предметы, движущиеся и неподвижные.

Вечер приближается так же незаметно, как и моя старость, заходящее солнце медленно, лениво и нехотя опускается за линию горизонта, бросая прощальные лучи на усталый утомленный мир.
Остывающий закат, наполненный магией темноты и волшебными тайнами полумрака, силуэты засыпающих деревьев закутываются в чёрные плащи бродячих теней.
Землю накрывают маслянистые сиреневые сумерки, вечерняя синева, густая, вязкая и плотная, сохраняющая ещё прощальные мазки малиновой акварели, словно невысказанную и не воплотившуюся надежду.
Лицо моей юности, автопортрет, спрятанный под маской морщин, вмятин, ударов, утрат и потерь, моё тело, некогда сильное, быстрое, гибкое, послушное, стремительное беседует со мной с помощью боли, бессонницы, запоров, гипертонии и страха.
Оно становится изобретательным и разнообразным, я внутри старой, сломанной, побитой временнем конструкции, которая отчаянно извивается, корчится, хрипит, стенает, кричит, отчаянно требуя базисного капремонта.
Закат, соединяющий день и ночь, рассвет, соединяющий ночь и день, время, соединяющее юность и старость, смерть, соединяющая начало и конец.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 51
Так присходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в ,облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, возневшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бенном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни на небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрёл долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!

Черноглазая ночь прощается со мной тихим ласковым шёпотом, жемчужины звёзд обречённо гаснут, смуглые тени растворяются в нежно-розовой акварели пугливого рассвета, в мягком весеннем воздухе разлит душистый аромат разнотравия, подобный запаху старого терпкого вина.
Просыпается новый день, синеглазое небо раскрывает свои бескрайние объятья, багряный солнечный диск медленно отрывается от дрожащей линии горизонта, наполняя мир теплыми золотистыми поцелуями.
Биение молодых сердец, мириады оттенков, цветов, запахов, красок, звуков, голосов, интонаций, желаний, ощущений, всё поет, танцует, звенит, кричит, бежит, торопится, разливается счастьем по всем направлениям, по всем сторонам света.
И всё это звенящее шоу, весь этот разноцветный карнавал красок, оттенков, взглядов, ожиданий, планов, влюбленностей, клятв, торжественных обещаний, надежд пробегает, проскальзывает, пролетает мимо меня.
Моя жизнь, что дышащая ходячая мишень, в которую проблемы, страдания, сомнения, несчастья и болезни стреляют без промаха, всегда попадая в цель.
Стремительные воды реки времени, слезы на щеках старости, последние капли жизни напоминают пожелтевшие листья, размытые полузатопленные островки счастья, в кратких промежутках между чередой несчастий, страданий и потерь.
Черточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Как птицы в тисках мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле.
Все мы, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода.
Он определяет нам роли, раздаёт имена и Им выверен каждый наш шаг.
Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысли и рассудок, всё что составляет зримый мир взаимодействует между собой, повинуясь высшей воле.
Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства высшего Начала.
Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств.
Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатство и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок.
Потому, пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.

Осень повелительница листопадов, простуд, меланхолий, затяжных депрессий и проливных дождей.
Остывает небо, умирает ночь, умирает день, умирает юность, умирает жизнь, многосерийная мелодрама подходит к своему закономерному завершению.
Мертвые не так уж далеки от нас, они пребывают совсем рядом, на другой стороне неукротимой реки.
Моросящий дождь отравленных стрел времени, старость как вдова, повисшая на моём плече, она отретушировало моё лицо, костер погас, остался пепел, радость миновала, осталась грусть.
Малая ничтожная частичка жизни, танцующая, кричащая, вымаливающая, требующая, подпрыгивающая, тонущая и всплывающая в равнодушном океане вечности.
Шум городов, рёв моторов, вспышки разрывающихся снарядов, поле боя, усеянное головами падших воинов, не успевших сомкнуть веки, эпидемии, землетрясения, неизлечимые болезни, извергающиеся вулканы, ураганы, мирный убаюкивающий звук аппаратов искусственного дыхания, диагноз, рисующий конец, ярость, жадность, вожделение, насилие, на сдачу в спину нож, крушение, воспламенение, разрушение всех связей, цепочек, случайностей и несовпадений
Бегут, суетятся, спешат, стараются, надеются и падают на дороге «счастья» люди, тот, кто сегодня шагнул в новый день, уже завтра скоропостижно падёт под отравленными стрелами времени.
Поверженные и раздробленные био-куклы закапывают по обеим сторонам дороги, орел и решка одновременно в одной ладони.
Никогда не спящие они уже не видят снов, остекленевшими глазами пронзая неба синеву.
Более решительные, смелые и удачливые приходят им на смену, чтоб в свою очередь так же, не добегая до мечты, до заветной ленточки, до желанной цели упасть на землю и раствориться посреди этой цветной, кружащейся, приплясывающей и оглушительной круговерти.
Полыхающий океан вечности в одной слезе, бездонное небо в одном взгляде, прожитая жизнь в одном шаге, всё, что я нашел, приобрел, удержал, сохранил в одном вдохе.
Маленький надломленный человечек, обречённо пританцовывающий под звуки случайных, непреднамеренных и произвольных мелодий, в моей истории нет продолжения и счастливого конца, меня уже почти нет, я медленно умираю, или слишком быстро живу.
Время струится насквозь, новый день пробирается сквозь густые сумерки, поджигая ещё один неуверенный рассвет.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15.
Запомни, ты потеряешь всё, что принадлежит тебе в вещественном мире, но никогда, не при каких обстоятельствах не потеряешь того, кому принадлежишь сам.
Всё что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство - всему этому неизбежно приходит конец.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире, отвергни смертное, то, чему и так суждено исчезнуть, стяжай вечное и обрети вечную жизнь.

Ночь сменяет день, черные тучи фиолетовыми синяками растекаются по темнеющему небу, болезненная луна грустной улыбкой озаряет усталый засыпающий город.
Мрак звёздным куполом смыкается надо мной, грустный дождь, заблудившийся на тропинках пустых голых аллей, время поднимает цены на каждый прожитый день, на каждый пройденный шаг, на каждый выдох и вдох.
Жизнь угасает как сорванные цветы, как падающие звёзды, как пересохшие колодцы.
Мир предал меня, молодость ушла, запрокинув голову, счастье равнодушно отвернулось, удача изменила, убежала с другим, осталась только верная память, крепко завернутая в мои объятья.
Я застрял в океане приходящих образов, потерялся во временном, не нашел, не добежал, не поймал, стертые отпечатки моих следов на дороге судьбы, расплескавшаяся до дна жизнь.
Неукротимый танец времени, собираю умчавшиеся на рваном ветру островки прошлого, обрывки фраз, обломки встреч, расплывчатые отражения лиц, осколки воспоминаний.
Я битая карта, я не нашёл там, где рассчитывал найти и уже не вернусь назад, дорога только в одном направлении, по извилистым тропинкам моей юности бегут юные, свежие, смелые, дерзкие, модифицированные, уверенные, решительные и удачливые герои.
Ключи от жизни разбросанные под ногами судьбы, пустота, завернутая в цветную хрустящею упаковку, мой мир теряет свои черты, низкий потолок времени, упираюсь головой в падающее небо.
Игра со смертью, лишённая всяких правил, цена одинаковая, даже если ты не нашёл, не добежал, растерял, упал по дороге или обогнав всех самым первым решительно взобрался на сверкающий пьедестал и там водрузил своё развивающееся знамя.
День жизни, широкой поступью уходящий в ночь, мечты, развеянные прахом по ветру времени, искривленное отражение счастья.
Рассветы и закаты только там, где нет меня, там, где я сейчас только серый туман и густые свинцовые сумерки.
Выдох и вдох, я в руках правосудия, которое заранее приговорило меня к смерти, прежде чем доказать мою виновность и осудить.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет!

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 14
У Всевышнего есть могучее оружие, с которым не справится ни одна живая тварь, неодолимое колесо времени.
Никто не в силах остановить его, ни великий творец Брахма, ни крошечное насекомое.
Оно крутится с самого сотворения мира и перемалывает в своих спицах слабых и сильных, благородных и подлецов, отважных и малодушных.
Оно каждому отмеряет свой век, перетаскивая его из поры младенчества в детство, в юность, зрелость и старость.
Расставшись с дряхлым телом, душа получает новое, дабы пройти смертельный круг заново.

Где вы, моего счастья волшебные острова?
Свет моего будущего, неистового счастья, сегодня оно ускользнуло от меня, завтра я побегу за ним ещё быстрее.
Годы идут, фасад безнадежно ветшает, осыпается, блекнет, одна трещина и вмятина следуют за другой.
Где моё счастье, если конечно оно у меня есть?
Оно прячется от меня где-то за углом как карманный вор, как дешевая проститутка, укравшая у своего клиента деньги, как продавец поддельных лотерейных билетов.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 13.
Движимая стремлением обладать душа оказывается в царстве наваждений и попадает в три состояния - просветление, возбуждение и помрачение.
Покинув родной дом она отправляется в лес чувственных удовольствий, где найти можно всё что угодно, кроме счастья.

Поздняя осень опустошила леса, порывистый ветер срывает многоцветные листья с озябших деревьев и пестрыми горстями бросает их на остывшую землю.
Заплаканное небо, сизая дымка вязкого тумана, беспросветная свинцовая мгла поглотила все стороны света, серые всклокоченные тучи низко нависли над простуженной землей.
Одинокие снежинки, кружась и танцуя устремляются вниз, они растворяются в воздухе, так и не долетая до земли, оседая хрустальными капельками росы на испуганные листья.
Юность и старость, время, из густой, тягучей, звенящей субстанции превратилось в быстрый убегающий песок, оставив за собой едва заметный след на дороге моей жизни.
Судьба, разбивающая круги на воде моего оставшегося времени, на разноцветный рынок вещественного бытия приходят новые игроки, смелые, сильные, дерзкие, умелые, решительные, уверенные, что поймают и никому не отдадут своё счастье и свою удачу.
А где же вчерашние герои, те славные, отчаянные, непобедимые воины, под ногами которых прогибалась земля и от напряжения лопалась линия горизонта?
Они неподвижно лежат в тесных неуютных могилах, уткнувшись застывшими лицами в холодную землю.
А что делают ещё живые, непоколебимые и самоуверенные храбрецы?
Они строят склепы, воздвигают памятники и посмертные надгробия мёртвым.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рождённый непременно умрет.
Сам Господь в облике времени дает жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью.
Всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, что бы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё что у нас есть, всё прочее наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворённый Всевышним обман в который погружаются живые существа.

Вечная молодость, непобедимая как огонь, подхватившая вирус сумасшествия, её ослепительность и великолепие затмевают луну и звёзды в ночном небе.
Молниеносная, стремительная и сверкающая, как слово «ДА», она верит в свои мечты, которые не сбудутся никогда!
Всего каких-нибудь несколько лет и она заканчивется, как далёкий звон колоколов, биомеханизм даёт сбой: cемейная жизнь, погрязшая в сеюминутные хлопоты, работа, стабильность, обманутая любовь, супружеские измены, бессонница, хроническая усталость, изнуряющие болезни.
Ослепительность и великолепие ослабивают и постепенно гаснут, делая вас неприметными, малозначительными, ничем не выделяющихся среди других и обычными инструментами системы.
Время, его невозможно продлить, украсть, купить, отнять, вымолить, выклянчить, перевести в какую-то иную категорию.
Соответственно возникает отчётливый вопрос, а что там, после этого очумевшего и безрассудного карнавала, на закате жизни, за последним поворотом? Куда дальше идти?
Чёрточка ты ещё есть, пробел, тебя уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 16
Охотники до чувственных удовольствий не более чем животные в человеческом облике.
Глупцы, они молятся полубогам и силам природы, не ведая, что все силы принадлежат Тебе.
Они мечтают погреться в лучах славы кумиров, не зная, что вся слава исходит от Тебя.
Когда кумирам и полубогам приходит конец, почитатели их остаются ни с чем, подобно придворным свергнутого царя.

Не я принимаю решения, решения кем-то принимаются за меня.
Кто движет процессами рождения и смерти, в чьих руках размещается моё счастье?
Старость приближается как скорый поезд, вот он ещё где-то там вдалеке, и вот он уже здесь на перроне безнадежности. 
То, что раньше казалось, как скала, фундаментальным, незыблемым, неизменным, абсолютным, безусловным, вдруг превращается в ничтожный замок из летнего дождя, что с первыми лучами восходящего солнца даже не оставляет следов на асфальте.
Даже справившись со всеми внешними препятствиями, врагами, негативными обстоятельствами, облечённая в тело душа не в силах одолеть своего главного врага — смерть.
Время вгрызается в гланды, в горло в кровь, в сердце, в кости, в позвоночник, путь к отступлению отрезан, патронов в обойме уже не осталось, нет никого настойчивее и упрямее умирающего на его пути к смерти, и солнце, и луна, и время, и буйные ветра, и десять сторон света останавливаются, торжественно уступая ему дорогу.
И вновь натянута струна, чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетёт паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Темно-фиолетовое ночное небо, серебристые горошины звёзд, вкрученные в бесконечность, оставляющие после себя только размытый след моего счастья.
Судьба тасует карты, крутится рулетка времени, дни и ночи судоржно бегут друг за другом, сегодня родился, а завтра уже умер.
Если что-то произошло в промежутке этих двух фундаментальных утверждений, значит тебе повезло и жизнь твоя удалась.   
Или всё или ничего, время, беспощадно ворующее мою жизнь, шахматная партия со смертью, сегодня выиграл у неё ещё один короткий осенний день.
А как завтра сложится игра? Ещё не знаю, она всегда играет белыми.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, невозможно стяжать вечность.
Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.

Не все безрассудные герои, что были рядом со мною дошли до намеченной цели, многих из них уже давно нет, они полегли вдоль той самой дороги, по которой мы смело, решительно, целеустремленно бежали, рвались напролом по направлению к желанному счастью.
Мир уже позабыл этих неудержимых и решительных витязей, их яркие победы и звонкие имена.
Могилы этих доблестных воинов заросли сорной травой, тропинки к ним потерялись, ограды просели и к ним уже давно никто не ходит.
Вопрос: «Чья очередь на этот раз?»
Ответ: «Мне жаль, мой друг, на этот раз твоя!»
Контрольный выстрел, я падаю в снег!
Песком через пальцы, картечью сквозь сердце, дубовый лакированный гроб, черный клиф, белые тапки, остекленевшие глаза, алая роза в петлице.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
После разрушения тела я продолжаю существовать.
Как предметы появляются и исчезают в пространстве, так плотские оболочки появляются и исчезают.
Забота о теле, жене и детях не требует человеческого разума, после многих рождений удачливая душа получает разум и тело человека.
И если она не использует эту возможность, дабы освободиться от иллюзии обладания, она снова низвергается в низшие виды жизни, в круговорот перерождений.
Обрати свой взор к Кришне, будь милосерден к другим существам, познай свою подлинную суть в связи с безусловной Красотой и тогда ты обретёшь действительную свободу.
Радости и печали приходят и уходят, прошлое, настоящее и будущее, пролетая как сон, обращаются в прах.
И только ты, бессмертная душа, и Истина пребудете вечно.

Кто я? Откуда я пришёл? Куда я отправлюсь после смерти?
Рулетка времени, мелькающие очертания быстро вращающегося колеса, юная улыбчивая весна, надменное заносчивое лето, трогательная задумчивая осень рисует узоры дождём на стекле, тихое шуршание листопада, слепые серые дни, словно бродячие тени, влекутся над замершей землёй, всё обретает налёт меланхолии, печали и предчувствие конца.
Жизнь течёт сверху вниз, словно вода, утекающая сквозь пальцы, изо дня в ночь, из ночи в день, вращается неслышно маховик судьбы.
Прошлое и будущее — сухие пренебрежительные цифры, тогда-то родился, тогда-то умер, а между ними зажат крошечный островок мгновений, раскачивающийся под напором непреодолимого ветра времени.
Послесловие: живые цветы на свежей могиле и мёртвая улыбка, застывшая на сером холодном граните.
Чёрточка, я ещё есть, пробел, меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 20
Человеческое тело весьма редкий и драгоценный дар, это ладья в коей душа способна найти берег вечного спокойствия в море страданий, страхов и томления.
Духовный учитель есть кормчий в той ладье, а пареданность Мне — попутный ветер!
Всякий человек, кто не направил ладью свою к заветным берегам есть собственный душегуб!


Рецензии