Уроки жизни, что преподают нам учителя в школе

            Наблюдая за тем, что в последние годы происходит с людьми в нашей стране, я невольно вспомнил один яркий эпизод из школьной жизни.
В классе третьем, в зимнее время года, на перемене мы играли в школьном коридоре.
Говоря языком взрослых, бесились.
В один момент, одноклассник увернулся и я локтем выбил оконное стекло.
Моментально на звон разбитого стекла перед нами материализовалась техничка, тётя Валя.
И следом из класса появилась классная руководитель.
Уперев руки в бока, и сердито оглядывая каждого, тётя Валя задала один единственный вопрос.
- Кто это натворил?
Под её строгим взглядом все съёжились, но в ответ пожимали плечами.
- Ну раз не признаётесь, идём к Николай Андреевичу!
Сказала классная руководитель, и повела нас к его кабинету.
В школе подобного рода разбирательства были поручены ему.
По одному нас вызывали в кабинет, наконец настала и  моя очередь.
- Ну, что скажете молодой человек?
Строго посмотрев на меня, поинтересовался преподаватель.
Я замялся, и в ответ что-то неразборчиво промямлил.
- А вы не стесняйтесь, в коридоре то не стеснялись когда баловались.
Продолжил учитель.
- Так все играли.
Наконец, смог сказать я.
- А вот скажи Серёжа, если все с крыши пятиэтажного здания прыгать будут, ты тоже прыгнешь?
- Нееее!
Воскликнул я, представив эту картину.
- Вооот, здесь ты понимаешь.
И продолжил наступление.
- А кто герой, разбивший стекло?
От его взгляда, я готов был провалится под землю, поэтому сразу сознался.
Он, как мне тогда показалось, бесконечно долго смотрел на меня.
Потом сказал слова которые запомнились мне на всю жизнь.
- Эх, Серёжа, вот в следующий раз прежде чем делать как все, ты подумай вначале.
И отпустил меня на урок.
А вот за разбитое стекло мне больше влетело от моего дедушки.
Ему после работы пришлось идти в школу и вставлять  его.
Сейчас много лет спустя, я смотрю на людей и думаю
- Как жаль, что в вашей жизни не повстречался такой преподаватель, как Николай Андреевич!
                Конец
  Сергей Казаков                04.11.2023 г.


Рецензии
Хороший, поучительный рассказ получился у тебя, Серёжа! И добрый!

Ольга Немыкина   11.01.2024 12:32     Заявить о нарушении