Вдруг где-то недалеко закричали ослы...

Меня местная администрация как-то упрекнула в том, что я пользуюсь чужими афоризмами. Я уже поясняла, что НЕ АФОРИЗМЫ это, а случайно выхваченные откуда-то (подслушанные где-то) фразы, которые, будучи вставлены в иной контекст, получают новый смысл. Вот "цитата" - та действительно всегда чья-то, а афоризм только тогда и становится афоризмом, когда он уже "общий" - то есть побывал в разных контекстах и тем самым приобрел множество смыслов.

Это я к тому, что опять... в общем, читайте фразу, вынесенную в заголовок.
Ну да, она не моя, а какого-то местного автора.

Какой же это "афоризм"? Переносного смысла там никакого, автор действительно описывает реальный ослиный крик. Но я, случайно наткнувшись на эту фразу, скорчилась от хохота и пробормотала: "ЭТО ЖЕ ЗАГОЛОВОК!!"

И недолго ждать пришлось: только что я читала какую-то (не будем указывать пальцем) местную перебранку. Ну, то есть сначала шло обычное штатное обсуждение какого-то произведения. Вроде даже скучноватое. И вдруг... я опять скорчилась от хохота, потому что произошло это самое: ВДРУГ ГДЕ-ТО НЕДАЛЕКО ЗАКРИЧАЛИ ОСЛЫ !!

Естественно, теперь уже в переносном смысле: просто обсуждение резко приобрело новую тональность.

Какую? Это сложно выразить словами - точно так же, как сложно воспроизвести крик осла. Любое подражание утрачивает самое важное - эту самую невоспроизводимую ослиную тональность.

Ослы разве глупы? Не-ет... тут что-то другое. У них своя правда. Но - ослиная.
Ослиный крик - это взрыв эмоций вкупе с глубочайшей уверенностью в своей правоте.
Людям эта правота кажется пустяком, не стоящим обсуждения? Именно поэтому осла невозможно остановить: разве вы видали осла, которому можно заткнуть рот, если уж он начал свой "концерт"??

В нашем случае это будут десятки страниц, которые уже никто не читает... у людей явно не хватает ослиного упрямства, и перебранка стихает. Всем уже всё равно.

Осёл ни за что не замолчит первым, даже если давно забыл, что именно отстаивает.
Это ослиный кодекс такой: оставить последнее "Иа-а!" за собой.
Самоутверждение такое. Ослиное. ))

О ком это я? Ну что вы, что вы... это вам показалось. Любые совпадения носят чисто случайный характер! )

Сами почитайте затянувшиеся перебранки... и скорчитесь от смеха,  поняв невыразимый смысл простой вроде фразы: ВДРУГ ГДЕ-ТО НЕДАЛЕКО ЗАКРИЧАЛИ ОСЛЫ... ))

Нет, это явный заголовок!


Рецензии
Наплюйте. Я вообще сыплю цитатами и мемами и никакая администрация мне ничего не говорит

Андрей Толстоногов   24.11.2023 10:13     Заявить о нарушении
На кого наплевать-то, на "ослов"? )) Речь сейчас о них, а не об администрации.

Людмила Людмилина   24.11.2023 18:13   Заявить о нарушении
Информационные животные, ослы, кричат на телевидении с утра до вечера!

Николай Павлов Юрьевский   26.11.2023 10:06   Заявить о нарушении
Нет! Там кричат - козлы.
А вот слушают(ся) их действительно ослы.

Андрей Толстоногов   26.11.2023 12:49   Заявить о нарушении
)))Затрудняюсь разрешить ваш спор: телевизор отключила лет пять назад.

Людмила Людмилина   26.11.2023 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.