Фразы. Возмутительно умён

- Букеты – наши спутники. Разница только в чётности.

- Женщина должна радовать, а мужчина - удивлять.

- Если сам не защищаешься - кто тебе поможет?

- Внуки - награда за детей.

- Возмутительно умён.


Рецензии
А что, Николай, имеет значение и количество полученных букетов? Я по наивности думал, что только количество цветов в букете. Это получается: получил чётное число букетов - пиши пропало?:)

А по последней фразе... как бы полно реализовались чаяния и сокровенные желания наших соотечественников, если бы после любимой очень и очень многими фразы "Ты что, самый умный?" подозреваемому в этом деянии светили бы статья и срок. Статья с примерной формулировкой: занятие положения самого умного:). Ведь есть же по аналогии работающая статья о занятии высшего положения в преступной иерархии.

Евгений Белоненко   05.01.2024 16:41     Заявить о нарушении
1. Остроумное замечание. Но! Если воспринимать фразу поверхностно. Разберём. Понятие "букет" имеет общий смысл: "Совокупность чего-то однородного". Т.е. мы можем сказать И "букет цветов", И "букет чувств", И "букет запахов", к примеру. Любой второгодник поймёт, что в сочетании "букет чего-то" определяющим является именно то самое "чего-то", а не ссылка не наличие совокупности этого "чего-то".
(Необходимое пояснение). Закон жанра коротких фраз, претендующих, в дальнейшем, на понятие "афоризм", предусматривает определённое домысливание читателем сути сказанного (т.е. умение читать подтекст). Иными словами, короткая фраза, при наличии законченного смысла, не обязана этот смысл разжёвывать, как в романе, к примеру, она рассчитана на подготовленного читателя, который и сам с усам.
В нашем случае, естественно, фраза читается так (в скобках - мысли читателя): "Букеты (понятно: "букеты цветов", это же наиболее распространённое понятие "букет", которое не требует уточнения: чего?)– наши спутники. Разница только в чётности (ясно: числа этих цветов, в букете, ведь главное, это цветы, как таковые)". Похоже, что вы, Евгений, слегка поторопились - и не успели вникнуть в суть. )))) Но, как ни странно, я благодарен вам за "замечание", ибо оно заостряло внимание на кажущемся разночтении, которого просто не должно быть в фразах, претендующих на афоризм! Пришлось проверить. Нет, разночтения не наблюдается. Больше скажу: я предпочитаю критику, ибо "Критика - ключ к совершенствованию"(с)я, давно. Даже несколько конкурсов провёл, с поощрением за критику моих опусов. Но, для полного счастья, ещё и добавлю: "Назвался критиком - сам не плошай!"(с)я, давно. Возражения есть? ))))
2.Я понял, что вы правильно восприняли последнюю фразу, именно как ИЛЛЮСТРАЦИЮ отношения определённой части общества к другой определённой. )))
Всегда с удовольствием воспринимаю визиты неглупых людей. Всегда рад буду видеть вас на своих страницах. Вам, похоже, есть, что сказать, но и мне, извините, тоже всегда есть, что ответить. ))) Это значительно лучше ситуации, когда "Пишу для умных, а читают все"(с )я, давно. Удачи!

Николай Пащенко   05.01.2024 17:19   Заявить о нарушении
Да, если не в лом: я так и не понял - какова оценка, в целом, подборки? Судя по отзыву, одна фраза не восхитила, а другая, вроде, была одобрена. Общая оценка,"0", была выставлена с учётом остальных? ))))))

Николай Пащенко   05.01.2024 17:24   Заявить о нарушении
Возражений особых нет, но:

«…она рассчитана на подготовленного читателя, который и сам с усам»

Вот ведь незадача, а я бреюсь:). Да и где сейчас второгодников видели? Учителя всеми правдами и неправдами тянут раздолбаев, чтобы уложиться в требуемые показатели и не остаться без премий:)

«Всегда с удовольствием воспринимаю визиты неглупых людей…»

Ясно-понятно, под предложенную мной статью меня же хотите и подвести:)))

«Вам, похоже, есть, что сказать…»

Тут разве что классику кинематографа вспомнить: «Настоящему мужчине всегда есть, что сказать, конечно если он настоящий мужчина».

Что до оценок… рецензент ведь тоже не обязан делать их в явном виде. Автору в таких случаях можно для понимания прочесть рецензию между строк:) Шучу, всё нормально… твёрдая тройка с огроооомным плюсом:)))))

И ко мне на страничку добро пожаловать... среди массы несерьёзных у меня есть и серьёзные вещи.

Евгений Белоненко   05.01.2024 18:58   Заявить о нарушении
Евгений, открою секрет: за два с лишним года пребывания на здешних страницах я приобрёл очень много врагов, почему-то. ))) Причём иные из них вхожи, как оказалось, в определённые круги сайта. Поэтому присвоенные мне рейтинговые баллы не живут, как правило, больше нескольких часов (хотя положены сутки), личка моя отрублена и т.д., и т.п. Поэтому я обращаю внимание на присвоенные (или нет) баллы, рассматривая их как одно из немногих средств ознакомления читателей (через рейтинг) с моими творениями. Мы же не для себя пишем! )))
Теперь по делу: понятно, что вы вынуждены были согласиться с моими возражениями по первому пункту, ибо песнь завели, в ответ, о форме общения, а не по сути. Закроем тему. Поняли, значит поняли. А вот такие неконструктивные высказывания, типа как про "тройку", пусть и "с огромным" мне, как-то, ни уму ни сердцу. Вы же попытались, в рецензии, АРГУМЕНТИРОВАННО высказать свои соображения (пусть и несостоятельные). Так продолжайте в том же духе! Я, к примеру, на посредственные публикации (типа на тройку") не реагирую (от слова "вообще"). Удачи!

Николай Пащенко   05.01.2024 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.