de omnibus dubitandum 31. 500

ЧАСТЬ ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ (1662-1664)

    Глава 31.500. БЛАЖЕННЫЙ ВАСИЛИЙ…

    Возможно, Иван IV "Грозный" был жив и после 1557 года. Известия об этом очень темны.

    Карамзин пересказывает старые сведения, что в соборе Василия Блаженного С БОЛЬШОЙ ПЫШНОСТЬЮ в 1589 году хоронят ИОАННА БЛАЖЕННОГО. Вероятно, что это и есть правильная датировка смерти Василия Блаженного, то есть Иоанна Блаженного Грозного, то есть царя Ивана IV Грозного. Он здесь прямо назван ИВАНОМ БЛАЖЕННЫМ.

    В таком случае, становится понятным, почему романовские историки заявили, будто вся эпоха "Грозного" накрыта одним царем. Просто потому, что Иван IV Грозный действительно жил всё это время. Но стал Блаженным, юродивым, и не имел никакого влияния на государственные дела. Реально же последовательно правили три других царя, о которых мы, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, - рассказали в книге "Новая хронология Руси", гл.8. Поэтому романовские историки и пишут, что всё это время Иван Грозный жил в монастыре Александровской Слободы. Переодевался в монашеские одежды, звонил в колокола... Время от времени Грозный проявляет "СКЛОННОСТЬ К ЮРОДСТВУ". Известны многочисленные сцены, когда Грозный переодевается в иноческое платье или в какой-нибудь овчинный тулуп. Унижает себя и т.д.
 
    Наверное, это правда. Блаженный царь Иван IV провел все последние годы своей жизни, вплоть до 1589 года, в монастыре. При этом романовские историки называют 1584 год как дату смерти царя Ивана IV. А это действительно близко к 1589 году - дате смерти Ивана Блаженного.

    А что рассказывает Библия об ассиро-вавилонском царе Навуходоносоре? "Расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я силою моего могущества... Был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: ЦАРСТВО ОТОШЛО ОТ ТЕБЯ! И ОТЛУЧАТ ТЕБЯ ОТ ЛЮДЕЙ, И БУДЕТ ОБИТАНИЕ ТВОЕ С ПОЛЕВЫМИ ЗВЕРЯМИ; ТРАВОЮ БУДУТ КОРМИТЬ ТЕБЯ, КАК ВОЛА"...

    Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и ОТЛУЧЕН ОН БЫЛ ОТ ЛЮДЕЙ, ЕЛ ТРАВУ, КАК ВОЛ, И ОРОШАЛОСЬ ТЕЛО ЕГО РОСОЮ НЕБЕСНОЮ, ТАК ЧТО ВОЛОСЫ У НЕГО ВЫРОСЛИ КАК У ЛЬВА, И НОГТИ У НЕГО - КАК У ПТИЦЫ. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне... И я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось" (Даниил 4:26-31, 4:33).

    Сюжет настолько неординарен, что Библия несколько раз возвращается к нему, сообщая новые интересные подробности. Укажем лишь некоторые из них.

    Библия: "Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, ПЛЕМЕНА И ЯЗЫКИ ТРЕПЕТАЛИ И СТРАШИЛИСЬ ЕГО: КОГО ОН ХОТЕЛ, ОН УБИВАЛ, И КОГО ХОТЕЛ, ОСТАВЛЯЛ В ЖИВЫХ, И КОГО ХОТЕЛ УНИЖАЛ. Но когда сердце его надмилось и дух его ОЖЕСТОЧИЛСЯ ДО ДЕРЗОСТИ (не правда ли, весьма похоже на соответствующие характеристики Ивана Грозного - Л.С.), он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, И ОТЛУЧЕН БЫЛ ОТ СЫНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, И СЕРДЦЕ ЕГО УПОДОБИЛОСЬ ЗВЕРИНОМУ, И ЖИЛ ОН С ДИКИМИ ОСЛАМИ; КОРМИЛИ ЕГО ТРАВОЮ" (Даниил 5:18-21).

    С этой точки зрения царь Навуходоносор уникален - ни о каком другом царе Библия не сообщает ничего подобного. Здесь мы явно сталкиваемся с какими-то реальными событиями, произведшими глубокое впечатление на библейского летописца. Поэтому он и уделил данному эпизоду большое внимание.

    По нашему мнению, продолжают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, - уникальная ветхозаветная история "блаженного Навуходоносора" очень близка к рассказу о соответствующем периоде в конце жизни Ивана IV Грозного, когда он превратился в "блаженного царя" - Блаженного Василия. Любопытно, что Библия, в точности как и романовская версия руской истории, говорит, будто после утери разума Навуходоносор (то есть Иван IV) выздоровел и вновь вернулся на царство.

    В действительности же, повторим, он уже не вернулся и не выздоровел, а на престол взошел его преемник. В руской истории, согласно нашей реконструкции, это был Дмитрий (1553-1563).

    Итак, В КОНЦЕ ЖИЗНИ "ИВАН IV" УШЕЛ ОТ ДЕЛ В МОНАСТЫРЬ, ФАКТИЧЕСКИ ОТРЕКСЯ ОТ ВЛАСТИ. Как мы уже говорили, на страницах западно-европейских хроник он отразился под именем великого императора Карла Пятого.

    Напомним, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, - сведения о Карле V в европейской версии. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ВЛАСТИ В КОНЦЕ ЖИЗНИ И УДАЛЕНИЕ В СЕЛЬСКУЮ ГЛУШЬ БЛИЗ МОНАСТЫРЯ. В конце правления Карл V "решился ВОВСЕ УДАЛИТЬСЯ ОТ ДЕЛ, как того требовало его расшатанное здоровье. В течение 1555 года он передал своему сыну Филиппу управление итальянскими владениями, королевством Неаполитанским и Миланом. В БРЮССЕЛЬСКОМ императорском дворце, 25 октября того же года БЫЛ СОВЕРШЕН ТОРЖЕСТВЕННЫЙ АКТ, ПРИ КОТОРОМ КАРЛ ПРОСТИЛСЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЧИНАМИ, обратясь к ним с длинной речью, И СЛОЖИЛ С СЕБЯ ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ НАД РОДИНОЮ, НИДЕРЛАНДАМИ, после чего те же чины присягнули на верность Филиппу, присутствовавшему лично на этом собрании.

    15 января 1556 года... КАРЛ ПЕРЕДАЛ И ИСПАНСКИЕ ВЛАДЕНИЯ СВОЕМУ СЫНУ. ПЕРЕДАЧА ИМПЕРАТОРСКОЙ КОРОНЫ... могла совершиться вполне формально лишь 8 марта 1558 года... Были прочтены АКТЫ ОТРЕЧЕНИЯ КАРЛА и принятия императорского достоинства Фердинандом... В том же году, 21 сентября, УМЕР КАРЛ, в резиденции, избранной им БЛИЗ МОНАСТЫРЯ Св. Юста в Эстрамадуре, и в котором ОН ПРОЖИЛ ЕЩЕ ДВА ГОДА В УЕДИНЕНИИ СЕЛЬСКОЙ ГЛУШИ. ОН ИСПОЛНЯЛ РЕВНОСТНО ПРИНЯТЫЕ ИМ НА СЕБЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ".

    Наш комментарий, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко. Итак, западно-европейские хроники сообщают, что отречение Карла V произошло в БРЮССЕЛЕ. Сегодня нам предлагают думать, будто это, несомненно, западно-европейский город Брюссель. Однако здесь стоит усомниться.

    Вряд ли великий царь-хан Иван IV "Грозный" поехал бы из метрополии Руси-Орды в отдаленный провинциальный, в ту эпоху, городок, чтобы совершить там акт отречения от власти. То есть акт огромной государственной важности.

    Дело, вероятно, в следующем. Средневековое название БРЮССЕЛЬ, по-видимому, является одной из форм названия ПРУССЕЛ или ПРУССИЯ, или Б-РУССИЯ, то есть БЕЛАЯ РУСЬ, Белоруссия. Так что отречение Карла V, - то есть, согласно обнаруженному нами династическому параллелизму, отречение Ивана IV "Грозного", - произошло в царском дворце Белой Руси или П-РУССИИ. Как это и следовало сделать руско-ордынскому царю-хану. То есть в своей столице, в метрополии Империи. Позднее скалигеровские историки лукаво перенесли событие из Руси-Орды в западно-европейский Брюссель. Название которого является, вероятно, всего лишь одним из следов Великой Империи в Европе.

    Возвращаясь к западно-европейской версии биографии Пятого Короля = Карла V, нельзя не обратить внимания на яркую деталь. Оказывается, в конце жизни, в 1556 году, Пятый Король отказался от всех своих титулов и удалился в монастырь. Это чрезвычайно похоже на хорошо знакомую нам историю Василия Блаженного.

    Напомним, продолжают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, - что, согласно нашей реконструкции, царь Иван IV Грозный сильно заболел в 1553 году, отошел от дел, превратился в юродивого. Его назвали Василием Блаженным, то есть, попросту, Царем Блаженным. Повторим, что Василий = базилевс = царь. Сведения о годе его смерти противоречивы. По некоторым сообщениям, умер примерно в 1557 году. НО ВЕДЬ ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ СОВПАДАЕТ С 1556 ГОДОМ, когда Пятый Король = Карл V ушел в монастырь. Вряд ли такое совпадение случайно. Да и в Библии есть тот же характерный эпизод об Ассирийско-Вавилонском царе Навуходоносоре. Он тоже превратился в "Блаженного", ел траву, стал как бы юродивым. Сегодня в соборе Василия Блаженного в Москве показывают "гробницу святого". Однако сотрудники музея сами сообщают, что эта гробница - поздний новодел XVIII века, а первоначальная гробница XVI века "не сохранилась". Рака и сень, над "могилой" Василия Блаженного вообще изготовлены в 1896 году, как гласит музейная табличка. Наша мнение таково:

- Русская биография Ивана IV Грозного,
- западно-европейская биография императора Карла V и
- библейская биография царя Навуходоносора - являются лишь тремя разными описаниями на разных языках одного и того же выдающегося царя-хана Великой = "Мо[н]гольской" Империи XVI века - Ивана "Грозного". Владевшего огромным царством, простиравшимся от Великого Новгорода = Ярославля на восток до Аляски и Северной Америки и на запад - до Мексики, Перу и Южной Америки. Над Царством никогда не заходило солнце.
 
    Сегодня считается, пишут авторы, - что первый сын Ивана IV - младенец Дмитрий - умер сразу же после того, как ему присягнули в 1553 году. Однако, из документов следует, что при малолетнем Дмитрии создали Регентский совет - Избранную Раду, который действовал до 1563 года. Считается, будто после внезапной смерти младенца Дмитрия, Иван IV "неожиданно выздоровел" и тут же устроил над собой опеку - Опекунский совет.

    Историки строят различные теории, дабы объяснить - зачем взрослому царю потребовалось столь странное опекунство. Наше объяснение, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, такое: Избранную Раду действительно создали, но как Опекунский совет отнюдь не над взрослым Иваном IV, А НАД МЛАДЕНЦЕМ ДМИТРИЕМ, который на самом деле не умер. Ему, царю-младенцу, и принесли присягу. От его имени Опекунский совет начал править страной.

   В 1563 году царевич Дмитрий, которому около 12 лет, погибает. Мы считаем, что его гибель была, затем отнесена историками Романовых ко времени "Годунова". А именно, к 1591 году, как знаменитая история о трагической гибели "царевича Димитрия в Угличе". Скорее всего, именно в Угличе он и погиб, но только в 1563 году, а отнюдь не при Борисе "Годунове".

    Прослеживаются яркие параллели между трагической гибелью царевича Дмитрия Ивановича якобы в 1553 году и трагической смертью царевича Димитрия Ивановича при "Годунове" в 1591 году. Формально в это время правил Федор.

    Угличская драма - это и есть реальная гибель царевича Дмитрия в 1563 году. Но она была только одна. Раздвоилась она уже позже - в XVII веке, когда Романовы начали излагать историю Руси-Орды в нужном для себя свете.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.

    - Точка зрения историков на период 1553-1563 годов такова. Царь Иван устранился от дел, и от его имени управляет "Избранная Рада" во главе с Адашевым.

    - Наша точка зрения иная, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко. Царь Иван IV отказался от престола, стал юродивым. Царем стал его малолетний сын Дмитрий. Над ним учрежден Опекунский совет, Избранная Рада (Орда?) во главе с Адашевым.
 
    После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV - Иван V Иванович "Молодой". Ему было около тринадцати лет. По всей видимости, он воспитывался Захарьиными-Романовыми, так как никто не предполагал, что Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к царевичу Ивану.

    И в самом деле, возвращаясь снова к миллеровско-романовской версии, мы, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко,  видим, что в 1563 году "назначена была ПОВТОРНАЯ ПРИСЯГА на верность царю". Считается, что это уже ТРЕТЬЯ ПРИСЯГА все тому же якобы еще живущему царю Ивану IV. И снова историки вынуждены придумывать какие-то объяснения этой загадочной ТРЕТЬЕЙ присяге.

    Всем известен знаменитый террор, приписываемый Ивану IV "Грозному".

    Террор действительно начался. Но развязали его Захарьины, начавшие расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как традиционно известно, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ СТАРАЯ БОЯРСКАЯ ЗНАТЬ. То есть, по нашему мнению, - руско-"мо[н]гольская" знать прежней Ордынской династии.

    Вспыхнула борьба между сторонниками Ордынской Империи и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Захарьины-Романовы выражали интересы прозападной группировки, выражаясь современным языком. По сути дела, разгорелась гражданская война. Таково подлинное начало Великой Смуты в Руси-Орде.

    Точка зрения современных историков на период 1563-1572 годов такова, пишут авторы. Фактическая власть принадлежит боярам Захарьиным-Романовым, "сосредоточившим в своих руках управление земщиной и, распоряжавшимся при дворе наследника царевича Ивана V Ивановича "Молодого", их родственника по материнской линии". Историки считают, что центром управления страной был двор ЦАРЕВИЧА ИВАНА V "МОЛОДОГО". От его имени правят Захарьины.

    Фактически здесь мы говорим то же самое. Власть принадлежит Захарьиным-Романовым, управляющим страной от имени молодого ЦАРЯ Ивана V. Отличие нашей версии лишь в том, что историки "продолжают включать" сюда выдуманного "Грозного царя" с 50-летним правлением, а мы считаем, что Ивана IV уже нет. Царем является  Иван V Иванович "Молодой".
 
    В миллеровско-романовской версии Иван IV "Грозный" (Иван V Иванович "Молодой" - Л.С.) отрекся от престола в 1575 году «и посадил на трон служивого ТАТАРСКОГО ХАНА Симеона Бекбулатовича. ТАТАРИН въехал в царские хоромы (! - Л.С.), а "великий государь" переселился на Арбат (! - Л.С.). Теперь он ездил по Москве "просто, что бояре", в Кремлевском дворце устраивался поодаль от "великого князя" (то есть татарина Симеона - Л.С.), восседавшего на великолепном троне, и смиренно выслушивал его указы».

    Симеон был главой земской Думы и имел ЦАРСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Якобы Симеон "правил" недолго (1575-1576), после чего фактически утратил власть и остался князем Тверским.

    Глядя на эти нелепые выдумки миллеровско-романовской версии, можно понять историков, трактующих эти "действия Грозного" как шизофрению. Однако, по нашему мнению, пишут Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, - никакой шизофрении тут нет и в помине. Дело в том, что документы рассказывают здесь о реальном восшествии на престол реального руско-ордынского ХАНА Симеона, после победы Орды. Никакого "второго Грозного царя" рядом с ним нет. Есть лишь "Грозная Эпоха", персонифицированная позднее Романовыми в образе "Грозного царя".

    В миллеровско-романовской версии, "Грозный царь", называемый теперь уже "Иванцом Московским", получил в удел Псков с округой.

    После гражданской войны 1571-1572 годов московская партия бояр Захарьиных-Романовых потерпела поражение и разгромлена. В Москве начинаются казни руководителей опричнины. Казнен также оклеветавший митрополита Филиппа архиерей. Историки называют все это "московским разгромом" или "московским делом". Во главе новой опричнины становятся знатнейшие старые роды, которые до этого уничтожались. К власти вновь приходит войско-Орда-Рать. Во главе государства становятся ярославцы-новгородцы.

    Столицу на некоторое время даже перенесли в Новгород. Во главе нового правительства стал татарский хан Симеон Бекбулатович, по-видимому, самый младший сын Ивана III, то есть дядя умершего Ивана IV.

    В 1575 году 25-летний царь Иван V Иванович "Молодой" вынужден отречься от престола, что привело к его гибели, благодаря проискам своей жены Елены Волошанки.

    Затем Симеон пышно венчается на царство в 1576 году, приняв царское имя Иван. Обычай смены имени при венчании на царство был принят на Руси в то время, как показывает пример Василия III. Симеон, конечно, еще весьма молодой человек, ему около 30 лет. "Грозный" в последние годы царствования, согласно романовской версии и хан Симеон - это одно и то же лицо.

    Мнение историков о периоде 1572-1584 годов таково: "Грозный царь Иван" нелепым образом передает всю полноту власти татарину Симеону, а сам остался не у дел.

    После возврата Ордынской династии к власти в 1572 году фактическим правителем стал глава земской Думы хан ордынец Симеон. В 1575 году 25-летнего царя Ивана V Ивановича "Молодого", уже лишенного в 1572 году фактической власти, заставили отречься от престола в пользу Симеона. Это и есть известное "отречение Грозного" 1575 года. На престол взошел ордынский хан Симеон, который правил до 1584 года.

    Объединив четырех правителей в одного "Грозного Царя" Романовы сильно исказили подлинную историю. Уже в наше время историки и археологи попытались даже "реконструировать" его облик.

    Некий череп передали знаменитому М.М. Герасимову и попросили восстановить облик. Он и восстановил, см. фото. Получившийся бюст выставили в музее и с тех пор клятвенно заверяют, будто именно так и выглядел Иван Грозный. Однако это неверно. Подлинные захоронения руско-ордынских ханов находятся вовсе не в Архангельском соборе Кремля, как нам говорят сегодня, а в африканском Египте, в старинных некрополях Гизы и Луксора. Известны всем сегодня как захоронения древних фараонов


Рецензии