Люди Солнца - 4, Глава 25

- И всё-таки, я не понимаю, зачем пиратам это понадобилось... – недоумевала я. – Они же здесь множество людей положат, а большого успеха вряд ли добьются.

- Положат... – согласилась Эя. – Только им все равно. Это же не свободные общины, а государства... Такие уродские системы, где самые наглые и подлые грабят и подавляют своих же. Им плевать на чувства, интересы, даже на жизни подданных. Те для них лишь расходный материал. Средство достижения целей...

- Но зачем они вообще сюда полезли? Дар почему-то считает, что это Дейн мог привлечь их внимание. Может, вторгся на их территорию...

- Не знаю... Но ты не волнуйся! Мы точно отобьемся! Часть пиратов уничтожат еще перед высадкой, да и до базы не все доберутся, наши их хорошо встретят. Даже если у кого-то получится проникнуть на верхние ярусы, их там ожидает много сюрпризов, да и мы приложим руку...

В дверь опять постучали. В комнату заглянула незнакомая мне пожилая женщина.

- Давай я возьму Мию с собой в укрытие!

- Она останется здесь!

- Ты уверена?

- Никто и никогда не сможет упрекнуть меня в том, что мое малодушие отнимает у общины ресурсы!

- Как же ты похожа на свою мать...

- Жилая зона и оранжереи очень надежно защищены, их повреждение критично для общины! – ответила Эя на мой недоуменный взгляд.

Мы шли по коридорам, почему-то совершенно безлюдным.

- Куда все подевались? – спросила я.

- Все на своих местах, каждый знает, что ему делать! Мы регулярно тренируем такие вещи!

- У вас, получается, общину защищают все, кому это по силам, вплоть до подростков?

- Естественно! Нас ведь не так много, чуть больше 300 человек. И у нас нет возможности содержать группу тех, кто будет только воевать. Да и с кем? Такие вещи случаются редко. И даже если нам вдруг понадобится на кого-то напасть, хотя я не понимаю, как такое вообще может случиться, просто найдутся люди, которые захотят этим заняться, изучат всё необходимое, проведут тренировки и достигнут поставленной цели. Да, у них будет слабое место – недостаток личного опыта такой деятельности, но зато у всех наших имеются широкий кругозор, знания и навыки нескольких профессий и хорошо с мышлением и  креативностью. А у вас разве не так?

- Не совсем... Хотя и много похожего. Почти с самого основания Светлый Айрин находится в состоянии войны. Поэтому с распространенным оружием у нас умеют обращаться абсолютно все, это входит в общее образование. Для детей в образовательных сообществах, а потом и в лицеях проводятся военно-спортивные соревнования или игры, вплоть до имитации боевых действий. Ну и регулярные учения по месту жительства и работы, где люди отрабатывают, что будут делать в случае нападения врагов. А для тех, кто трудится в космосе, вообще организуются специальные обучающие курсы и погружения, потому что они больше всех рискуют оказаться в такой ситуации.

Но у нас есть и те, кто занимается этим профессионально. Кшатри – те, кто действует в космосе и спасатели – на земле.

- Почему спасатели? - удивилась Эя.

- Так сложилось изначально, сразу после Разделения арья, но еще до войны. В каждом регионе имелись специальные отряды, которые очень быстро вылетали на место больших катастроф или стихийных бедствий и оказывали помощь. Ещё они вместе с добровольцами осуществляли поиски потерявшихся в лесах, горах, на море.

Потом, когда началась война, именно спасатели первыми вставали на пути прорвавшихся на поверхность планеты врагов. Они быстро освоили всё необходимое для наземных боев. Но вторжения случались далеко не каждый день, поэтому они продолжали выполнять и свои изначальные функции.

Со временем у спасателей появились разные специализации, была создана собственная сеть профессиональных лицеев. В мирное время они дежурят по графику, находясь в постоянной готовности к вылету, если где-то случится катастрофа, или, не дай Бог, нападение, ну и тренируются еще.

Но, к счастью, у нас уже давно не было никаких боев на поверхности биосферных планет. На мой взгляд, это самое настоящее варварство!

- Согласна... - произнесла Эя. - Я смотрела видео про то, что творилось на Одане. Это просто ужасно!

Тен выскочил из шлюза и побежал туда же, куда и все. Впереди сверкнула вспышка, за ней поднялось облако пыли. Бегущие рядом падали, пытаясь спрятаться среди подходящих неровностей ландшафта. Он последовал их примеру, и укрылся в ложбине, вжавшись в землю между выступающих по бокам камней.

С неба полыхнуло огнем. Несколько горящих обломков десантного флаера «Ящеров», заходящего на посадку следом за ними, упали в опасной близости.

Ну вот, мне уже повезло... – попытался утешить себя Тен.

Но это не помогло. Надо еще дойти, а это удастся далеко не всем. Где взять силы оторваться от этих камней и пробежать открытое пространство до виднеющейся впереди скальной гряды?

Он рванулся вперед, благо низкая гравитация астероида позволяла двигаться размашистыми прыжками. Рыхлый каменистый грунт разъезжался под ногами. Тен ощущал себя абсолютно беззащитным и уязвимым. Когда же закончится эта проклятая пустошь? Ему казалось, что все взгляды защитников базы прикованы к нему одному, и так медленно приближающиеся скалы станут последним, что он видит в своей жизни.

Добежав до первого подходящего для укрытия разлома, он оглянулся. Ему опять повезло. Трое из тех, кто только что выбрался вместе с ним из десантного шлюза, так и остались лежать посреди голой равнины из коричневатого щебня.

- Ну вот, мы на месте! – сказала Эя.

Мы свернули за угол и увидели нескольких человек, стоящих на небольшой площадке, где широкая галерея разветвлялась на три более узких коридора. Среди них оказался Хет.

- И ты здесь? – удивился он, увидев меня.

- А выяснили уже, кто? - спросила Эя.

- «Ящеры» и Новый Иттан! – ответил Хет.

- Что же им здесь понадобилось?

- Не знаю...

- «Ящеры ада» – это пиратское государство, – принялась объяснять мне Эя. – Есть ещё «Псы войны». А Новый Иттан – несколько общин, которые объединились или были насильно присоединены сформировавшейся иерархической структурой. Примерно такое же – НЕСТ, или Независимое Содружество тану. Всё это наши враги...

На развернутом прямо на стене экране виднелся план помещений верхнего уровня нашего сектора. Внезапно изображение замигало оранжевым цветом.

- Закрой шлем! – велела Эя.

Пол под ногами завибрировал. Теперь уходящие вглубь ярусы базы были надежно отсечены от верхних системой гермозатворов.

На экран вывели картинку с наружной камеры. Мы увидели приближающиеся флаеры. Вот один из них окутался огнём...

- Пошли! – сказала Эя, и мы двинулись по одному из коридоров.

Безмолвно и жутко задрожала земля. Но прежде, чем мы смогли осмыслить это и испугаться,  ураганный поток воздуха, вызванный перепадом давления, сбил нас с ног и протащил вперед. Всё-таки они проникли внутрь...

Мы встали и сблизились для телепатического контакта. Я считала из сознания Эи мыслеобраз, как бы взглянув ее глазами на экран шлема, куда выводились данные об обстановке и ходе боя.

- И что мы теперь? – спросила я.

- Это не в нашей зоне, другие разберутся! – сказала она. - Пираты наверняка будут пробиваться в нескольких местах. Если что, нас вызовут на помощь...

Она приложила к стене специальный ключ, висевший на одном из внешних креплений скафандра, предназначенных для размещения мелких вещей. Вскоре перед нами открылся проход.

Надо же, я и не подозревала, что тут такое есть, – подумала я.

Связь начала прерываться, многие виды оружия, которые здесь используют, создают помехи. Впрочем, нас опять выручала телепатия. Главное, держаться на расстоянии не больше вытянутой руки.

Тен метнулся к пролому, но почти тут же споткнулся и с размаху грохнулся вперед. Пока он поднимался, следующий за ним упал, чтобы больше не встать. Поднятая взрывами пыль висела в разреженной атмосфере и затрудняла обзор. Он прыгнул вниз, отскочил в сторону и почти уткнулся в выщербленную, а местами даже оплавленную, стену.

Ему опять повезло. Теперь только отстать от остальных и затаиться где-нибудь в укромном месте... Только? Он вспомнил инструктаж. Фальшивые секции пола, промышленные генераторы СВЧ-излучения, ультразвуковые пушки, взрывные устройства самых разных модификаций... Его перемещения, вес, электроника скафандра, и кто знает что еще,  могут инициировать запрятанную в самых непредсказуемых местах смерть.

Снова дрожит земля, и Эя показывает мне место еще одного прорыва. Где-то там ломятся по коридорам штурмующие базу пираты. Какие они? Я почему-то представила себе людей типа наших спасателей – крепких мужчин в броне и экзоскелетах, и мне стало как-то неуютно. Хотя здесь вроде такого нет...

Думала бы головой, сидела бы сейчас в укрытии! - прошептало исподтишка.

Я не паразит, я – человек! – вознегодовала я.

- Бежим! – командует Эя, и мы мчимся к очередной двери в стене, которую она открывает своим ключом. Мы поднимаемся по лестнице, и останавливаемся над прозрачным для нас квадратным люком в полу, источающим мягкий матовый свет.

- Сейчас они пойдут под нами, стреляем до трех и сразу уходим! Через 10 секунд там активируется защитная система!

Мы несемся дальше, просачиваясь сквозь скрытые галереи. Я искренне восхищаюсь креативностью и смелостью технических решений создателей базы общины. Опять пропадает и вновь восстанавливается связь.

- Они отступают! – радостно кричит мне Эя.

Мы осмотрели некоторые коридоры и проверили двери. Всё чисто.

Тогда мы вернулись к месту сбора защитников нашей части базы. Вроде все целы. Еще и Мэт подошел, я узнала его по приметному скафандру. Он развернул экран и вывел на него картинки с уцелевших камер. Я почувствовала вибрацию закрывающихся гермозатворов.

- Теперь поврежденная зона базы отрезана от остальной, и ее будут чистить и ремонтировать, в основном с помощью роботов, – объяснила Эя.

Заработало оборудование, удаляющее пыль. Та, что присутствует на астероидах –  мельчайшие частицы с острейшими гранями, запросто может повредить органы дыхания и даже испортить технику. Наконец, индикатор внешнего давления загорелся зеленым и мы смогли открыть шлемы.

- Да, такого у нас еще не было... – недоуменно произнес Хет.

И тут мы заметили движение в одном из прилегающих коридоров. К нам медленно приближался человек с поднятыми руками. Он остановился и замер под наведённым на него оружием.

- Да как он сюда дошел? – Мэт буквально взвился с места и подскочил к экрану.

- Судя по скафандру, он с Нового Иттана, не пират! – заметила Эя.

Мэт спешно отправил несколько человек осматривать коридоры и переключил свое внимание на пришельца. С него сняли оружие и велели открыть шлем. Он тотчас подчинился, и мы увидели совсем юное, почти мальчишеское, лицо.

- Я не враг! Я сам к вам пришел! – заговорил он звонким, сбивающимся от волнения голосом. - Можете проверить мое оружие, я не стрелял! И я должен отдать вашему Согласующему кристалл памяти с важной информацией!

- Что будем делать? – спросил Хет.

Защитники общины начали обсуждать:

- Ну как можно доверять кому-то из Нового Иттана?

- Вот именно! Сначала предали свободу, а теперь и вовсе снюхались с пиратами!

- Докатились!

- Нам что теперь, надсмотрщика к нему приставить?

- Кто будет этим заниматься?

- Может, его долго и тщательно готовили, чтобы он внедрился, обжился, узнал, что и как тут у нас...

- Да! Может, они и нападение-то для этого устроили!

- Ну, это ты уже загнул!

- Подождите! – вмешалась я. – Я могу выяснить, говорит ли он правду! Если он, конечно, согласится открыть своё сознание. Мы же телепаты...

- Тебя как зовут? – спросила я.

- Тен... – ответил он и застыл вдруг, глядя на меня в крайнем изумлении. Взгляд его был прикован к знаку Солнца на моем скафандре.

- Ты точно уверена, что он не сможет ничего скрыть? – спросил Мэт.

- Абсолютно!

- Я и не собираюсь от вас ничего скрывать! – ответил Тен.

- Ты лучше скажи, зачем вы на нас напали? – поинтересовалась я.

- Я не знаю, что там на самом деле, нам ведь не сообщают... К нашему руководству прилетал от «Ящеров» сам Первый, они долго о чём-то говорили, а потом у нас спешно собрали всех, кого смогли и погнали сюда... И слухи еще появились... странные.

- Хорошо, а приказ-то вы какой получили? – спросил Мэт.

- Захватить вашу базу или хотя бы ее верхние ярусы и заблокировать нижние. Не дать уйти флаерам, но не сбивать. Людей по возможности не трогать. Особенно Чужих.

- Каких еще Чужих? – удивился Мэт.

- Нам сказали, что к вам прибыли какие-то пришельцы, и нужно их найти и захватить, за это обещали просто невероятный бонус. И строго-настрого приказали их не убивать ни в коем случае и вообще ничего плохого с ними не делать.

- А что это за слухи, которые странные? – спросила я.

Тен помедлил, потом нерешительно произнёс:

- Говорят, будто Пророчества начали исполняться... И если эти пришельцы действительно люди Солнца, то кое-кто надеется заполучить их технологии. Вроде как с их помощью можно будет не только пояс астероидов подмять, но и потягаться с самим Иттаном!

- Пророчества? – переспросила я в крайнем изумлении.

- Долго объяснять, – отмахнулся Мэт. – Спросишь потом у Тео, он про такие вещи больше знает! Сначала надо с этим разобраться!

- Пойдём со мной! – сказала я Тену.

- Подожди! – возразил Мэт и ощупал костюм незваного гостя. – Я пойду с тобой!

- Как хочешь! – согласилась я.


Рецензии