Довлатов и кофемашина

Что может быть лучше сырого, туманного утра в ноябре, когда наконец наступил выходной и кухню наполняет аромат свежемолотого кофе, дурманящий, поднимающийся струйкой белого пара от кофемашины.
Ты устраиваешься поудобнее с краю стола, с небольшой, изящной чашечкой императорского фарфорового завода и автобиографической повестью Сергея Довлатова « Ремесло»,  петербуржского  издательства . И начинается твое мысленное путешествие из города N в другую жизнь, в иную эпоху.
Как запредельно просто и выразительно написано , как-будто сидишь с человеком на кухне болтаешь о жизни . Бальзам для души.
За окном небо серое, низкое . Дождь накрапывает, а ты в тепле , в мягких тапочках , в прекрасной компании, с  душистым кофе. И мир внутри твоей маленькой, уютной квартиры сходится в точку, принося покой и умиротворение. Довлатова мне открыла моя коллега и добрый друг Ирочка, подарив его повесть «Заповедник». Читала с удовольствием. Для меня его произведения - это жизненные истории, написанные простым, человеческим языком. Я не берусь  оценивать его политические взгляды или убеждения , меня интересует творческие путь писателя, люди вокруг него, его взаимоотношения с ними, что такое Ленинград того времени , атмосфера города, его дух. Мне любопытны бытовые моменты жизни, мысли и душевные метания автора, юмор и самоирония .
Так и проходит начало моей  субботы, ум мой раскачивается на встречу новому дню с его заботами и бытовыми нуждами , наполняя меня внутренней энергией и вдохновением. И чем больше ты наполняешься , тем продуктивнее он проходит. Жизнь состоит из небольших ритуалов, дающих нам точку опоры и воодушевления. Они , словно огни фарватера , направляют нас и не дают сбиться с пути.

И потому, в это хмурое,  ноябрьское утро Довлатов и кофемашина- мой утренний ритуал . Моя теплая, уютная  компания. Это все  , что  мне сейчас нужно для души и тела в этом дремлющем,
промозглом  городе N.


Рецензии