Где-то Там, глубоко

Картины Н.К.Рериха
Название Гады (эскиз декоративного фриза для шкафа)
Год 1904
Где находится Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Материалы, размеры Бумага на картоне, акварель, тушь, белила. 11,5 х 48.8 см.
Источник Атриб.: Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост. В.Н. Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html


Где-то Там, глубоко,
нет Лучей от Светила.
Свет хранить нелегко -
Мрака "царствует" Сила...

Каждый Сам по Себе,
Тьма почти поглотила.
Шансов нет с Ней в Борьбе
у "Колоссов из Ила"...

Нет ни "Зла", ни "Добра" -
Мысль "Окрас" лишь носила.
Майи бренной Игра
Суть Идей извратила...

Ночь, нет Сознания Дня,
всё Вуалью покрыла.
Разнообразна Змия -
от Рожденья бескрыла...

Не окончен Полёт,
Оболочек лишила,
вновь Икар восстаёт,
словно Феникс из Ила.

Манвантары спустя
Дух опять возродится.
Знаний Ноль у "Дитя" -
нет Причин возгордиться...

Ждёт последних  Дедал,
в Небо многие взмыли,
Крылья многим давал -
Замки руша из Пыли..

Для чего всё вокруг?
Где и Кем ране были?
Чем окончится Круг -
"помнят" Сказки и Были...

Не окончен сей Бой,
многим Майи их милы,
тащат вновь за Собой
Легионы в Могилы...

Тем, кто Сам не взлетал -
не понять Вреда "Пыли"...
Возводя Пьедестал  -
Цель в Итоге забыли...

Где-то Там, глубоко,
где бессилен Мессия,
Число Змей велико,
"Тьма" - родная Стихия...

Так и будет пока,
до Конца Манвантары -
течёт эта "Река"
не меняя Сансары...


Фрид Траум "за Гранью"
29.10.2023 г. по 04.11.2023 г.


ЗАВТРА
Я знал столько полезных вещей
и теперь все их забыл.
Как обокраденный путник,
как бедняк, потерявший имущество,
я вспоминаю тщетно о богатстве,
которым владел я давно;
вспоминаю неожиданно, не думая,
не зная, когда мелькнет погибшее
знанье. Еще вчера я многое знал,
но в течение ночи все затемнело.
Правда, день был велик.
Была ночь длинна и темна.
Пришло душистое утро.
Было свежо и чудесно.
И озаренный новым солнцем
забыл я и лишился того,
что было накоплено мною.
Под лучами нового солнца
знания все растворились.
Я более не умею отличить
врага от друзей.
Я не знаю, когда грозит мне
опасность. Я не знаю, когда
придет ночь. И новое солнце
встретить я не сумею.
Всем этим владел я,
но теперь обеднел.
Обидно, что снова узнаю
нужное не ранее завтра,
а сегодняшний день еще длинен.
Когда придет оно –
завтра?

Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.


Значение слова по словарю Ушакова:
Колосс на глиняных ногах (книжн.) - о чем-н. с виду величественном, но слабом, внутренне разлагающемся. Россию Николая 1 часто называли колоссом на глиняных ногах. (Из библейского рассказа о царе вавилонском Навуходоносоре, видевшем во сне громадного металлического истукана на глиняных ногах - символ своего царства, которому суждено разрушиться.)
Возгордиться - Стать гордым, начать кичиться чем-нибудь.

Значение слов по Ефремовой:
Окраска - 1. Цвет, оттенок цвета.  2. перен. Особый тон, характерный, своеобразный оттенок чего-либо.
Вуаль -  перен. То, что скрывает правду, затемняет истинное положение вещей.
Спустя -  По прошествии какого-либо времени.
Мессия - Эпитет Иисуса Христа как избавителя от грехов, спасителя человечества (у христиан). // Ожидаемый избавитель еврейского народа (в иудейской религии).


Значение слов  по Ожегову:
Взмыть - Высоко взлететь .
Легион - Несчислимое множество.

Сансара в Энциклопедическом словаре:
Сансара - (санскр.) - одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальных брахманистско-индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе человека, бога, животного); осуществляется по закону кармы.


Рецензии