Памяти первых жертв перестройки

Дмитрий Рудаков, «Шестая палата в декабре»:
«На нашей планете идёт всё по плану…»



   Однажды, в 90 годы прошлого века, я встретил знакомую в чёрном платочке. Мы заговорили. По её лицу было видно, что её постигла тяжёлая утрата. Но не в моих правилах лезть с бесполезными расспросами и сочувствием в душу человеку: если захочет выговориться, то и сам скажет. Мы минуту поговорили о том, о сём совершенно незначащем, и знакомая как-то буднично сообщила:
 
- А у меня мама умерла, - и после некоторой заминки добавила. - Как хорошо, что она умерла не в своём уме!

- Что же тут хорошего? И какая разница? – не сказал, но подумал я.

- Мама умерла спокойно, от старости, не понимая, что вокруг происходит, - угадав мои мысли, ответила на мои немые вопросы знакомая.

   Я выразил женщине дежурное сочувствие, и мы расстались.

   Почему эпизод запал в душу? Не раз, и не два я обдумывал уже после парада суверенитетов это событие, потом с началом строительства дикого капитализма в бывших республиках и беспредела, связанного с грабежом общенародной собственности и банковских сбережений граждан. И наконец-то мысли оформились.

   После войны старики уходили спокойно, с чувством того, что прожили жизнь в заботах, с надеждой на лучшее и верой, что жили не зря. И если не будет войны, в небогатой, но сильной стране есть кое-какое имущество и сбережения, которые можно оставить детям и внукам.

   А каково было в здравом уме уходить старикам после того как троица негодяев заключила пакт о развале государства в Беловежской пуще?



Иллюстрация в свободном доступе в интернете. Автор неизвестен.


Рецензии
Да... Были времена...Жить было тяжело, а умирать... Умирать, наверное всегда непросто... Всегда надо помнить, что с нами сделали. Спасибо. Удачи Вам и всего доброго!

Галина Михалева   13.11.2023 01:51     Заявить о нарушении
Моя бабушка была крестьянских кровей, пережила 3 царей, 3 генсеков, 3 войны, потеряла 3 мужей и сына, уходила в 92 года в ясном уме и твёрдой памяти со словами: "А ещё пожить-то хочется!"
Я живу в нашем "светлом будущем" всего-то чуток более четверти века, а в сознании пустота, усталость и отвращение к такой жизни.
А вот замечательный поэт Дмитрий Рудаков долго считал иначе:
"Умирать нужно с надеждой что жизнь налаживается", - но и он на днях разразился непотребными словами:
http://stihi.ru/2023/11/11/7593

Владимир Улас   14.11.2023 09:34   Заявить о нарушении