Завершение сезона. В бухте Дикой

Сергеич, позвонил Саша, скоро зима; надо завершить сезон походом на побережье. Давай в свою бухту Дикую?
-Согласен. Днем еще тепло. Сегодня гулял около озера в легкой куртке. Даже жарко было. Заодно посмотрим клены в лесу. Походим там. Может, снимок хороший найдем. Приезжай завтра к десяти.
-Договорились.-радостно ответил Саша.
Когда шел к автовокзалу, Саша же стоял на автобусной остановке и смотрел на меня. Сейчас опять скажет: дед идет, подумал я. Не ошибся.
-Ты совсем, Сергеич, дедом стал. Согнулся еще больше. Лечишься?
-В библиотеке-музее, после окончания моего выступления о путешествии по Горному Алтаю, ко мне подошли туристы и краеведы. Каждый стал подсказывать, как вылечить остеохондроз. Одна туристка посоветовала купить собачий пояс и носить его не снимая днем и ночью. Другая, подсказала лечиться мазью Суставитом. Натираться ею на ночь. Третья –пить эликсир Неофлекс. Это, сказала, уникальный препарат, разработанный российскими учеными. Ее родственник тяжело болел остеохондрозом, попил и вылечился. Кто-то из женщин сказала, что надо лежать на коврике с острыми шипами. Какой-то неизвестный мне парень, сказал, что лучше всего от этой болезни принимать контрастный душ  утром и вечером. Гриша рассказал, что его друг Терентьич вылечил жестокий остеохондроз черной редькой. Сделал настой на водке, а затем пил и натирался этим настоем. Я купил собачий пояс на рынке. Ношу его, не снимая. По утрам начал принимать душ контрастный. На днях куплю чудо-эликсир. Дорогой. Но лучше отдать деньги за это лекарство, чем за МРТ. Зачем обследовать почки, печень, желудок, сердце, если у меня болит поясница? Этого я не понимаю.
-Деньги выкачивают, Сергеич. Если не согласен, то автоматом отсекаешься от лечения в госпитале. Наш автобус подходит. Садимся.
В автобусе Саша, усевшись, тут же закрыл глаза и заснул. Очнулся у Нефтебазы. Все-таки, думаю, что он во сне контролирует себя, слышит остановки. Пересели на «шестерку». Вот и наша тропа, которая идет по лесу. Но фотографировать уже нет смысла. Листья кленов пожухли.
-Я, Сергеич, взял палатку, но воду забыл набрать. Ее может в роднике не быть. Тогда едва набрали. Дождей не было.
-Я взял термос с чаем. Купил по дороге солянку и пару рыбных консерв. Есть полбулки хлеба и пару пирожков с капустой.
-У меня варенье, банка с огурцами и помидорами и вареная картошка.
-Проживем.
Так и оказалось. В роднике воды не было.
-Хватит нам на сегодня чая. Если что, то завтра утром уйдем. Да и вообще, погода стоит ненадежная. Через день туманы.
-На Змеиный сходим?
-Я не смогу. Не выдержит поясница. Ты сбегай.
-Одному не хочется. Опять на пляже нет никого.
-Да это и хорошо. Устроимся на своем месте.
-Когда-то, Сергеич, ты всегда шел впереди всех. Даже убегал. Сейчас хоть бери тебя на абордаж.
-Сам удивляюсь, Саша, что могу еще идти. Я рассказывал тебе о том, что обо мне сказал в госпитале врач нейрохирург?
-Не помню.
-Там раз в неделю из тысячакоечной больницы приходит врач нейрохирург и осматривает больных. До этого я подарил врачу неврологу свою книгу «Формула успеха…» Рассказал ей о своих походах и о последнем путешествии на полуостров Гамов, где и «сломал» поясницу. Рюкзак с фотоаппаратурой был около тридцати килограмм. Ходить же каждый день приходилось от 10 до 20 километров. После обследования меня врачом нейрохирургом, она мне рассказала, что осматривающий меня врач не поверил в ваши походы. Он сказал, что этот человек, то есть, вы, дальше квартиры своей ходить не может. С четырьмя грыжами не то что носить тяжелый рюкзак, а ходить невозможно. Одним словом, я врун. Но я то сам знаю, что я ходил и продолжаю ходить в походы, носить тяжелые рюкзаки. Как это возможно?
-Огонь в нас, Сергеич. Я долго работал фактически инвалидом. Работать было с моей болезнью невозможно. Но я работал. Духом живем. Другого объяснения не вижу. Дрова наши лежат. Никто здесь после нас не отдыхал.
-Сезон закончился купальный. Гулять ходят в бухту Лесную. Туда удобней ходить. Жена моя с подругой до сих пор ходит в Лесную. Купаются еще.
-Да и я, пожалуй, искупаюсь. Тепло. Вода сейчас еще теплая.
-Я не буду рисковать. Посижу. Костер сейчас сделаю.
Саша искупался. Перекусили.
-Сегодня читать будешь?
-Есть кое-что.
-Все удивляюсь, когда ты успеваешь писать и печатать? Я одну твою распечатку читаю неделю. И хозяева удивляются твоей работоспособности. «Автомат, говорят, какой-то».
-Я не пишу. Просматриваю книги. Подчеркиваю то, что мне нужно, а потом печатаю.
-Как можно просмотреть за короткое время двадцать книг?
-Привычка, Саша. Я просматриваю книги быстро. Втянулся. Больше сотни раз пролистал каждую книгу. Запомнил уже, где и что написано.
-Все равно я, Сергеич, не понимаю. Не реально это. Чудо какое-то…
-Ладно. Приступаем.
Последняя часть книги профессора Осипова Алексея Ильича «Зачем человеку Бог?» -«Вопросы Вечности».
«Не получается ли, что человек, отвергший Бога и оказавшийся в аду, попадает в сродную своему состоянию среду и потому ему там бывает тоже хорошо?
-Состояние человека, отвергшего Бога- это состояние власти страстей…Ад-это, как говорит Христос, огонь неугасающий и червь неусыпающий распаленных страстей и бесовских нападений. И при этом там нет никакой возможности ни укротить их, ни насытить. Так что атмосфера ада, хотя и естественна для такого человека, тем не менее будет атмосферой непрерывных страданий от бессильной злобы и прочих неудовлетворенных страстей.
-Как я смогу наслаждаться в Царстве Божьем, зная, что мои близкие мучаются в аду?
-Не случайно Каллист Катафигиот предупреждал, что «ум должен иметь меру познания, чтобы не погибнуть». Там в се не так. Лишь оказавшись в мире вечности, мы узнаем все как есть, лицом к лицу, а теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно/1 Кор.13,12/
-Какова участь души солдата, который в момент смерти испытывал ненависть к врагу?
-Прежде всего мы не можем знать ни об одном человеке, что он испытывал в момент своей смерти, поэтому не можем судить ни о духовном и душевном состоянии, ни тем более о его посмертной участи. Есть Бог-и видящий, и судящий, и милующий…В Евангелии читаем, как Христос с гневом обличал фарисеев, лицемеров, опрокинул столы меновщиков, рассыпал их деньги и кнутом изгнал торговцев из храма…Но Христос не желал зла торговцам и делал это не по ненависти к ним, а в их лице боролся со злом богохульного отношения к дому молитвы. Вот пример гнева праведного, безгрешного. Подобный же характер имеет и убийство противника на войне. Это тяжелый, но нравственно необходимый подвиг, о котором сказал Христос: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»/Ин.15,13/..На войне солдат по долгу совести обязан убивать врагов, в противном случае он совершает тяжкий грех предательства всех тех, кого он призван защищать. Это- праведное убийство и здесь оно является подвигом, ибо для нравственно и психически нормального человека убить другого является тяжелейшим испытанием. Но если кто убивает по ненависти, ради корысти и т.п., то кем бы он ни был-солдатом или священнослужителем, политиком или спортсменом,- он совершает смертный грех.
-Объясните: мытарства и чистилище-это одно и то же?
-Нет, это совсем разные вещи. Чистилище- изобретение католических богословов, которое не находит никаких оснований у святых отцов и является одним из заблуждений Католической церкви. В Православии нет ничего подобного-ни идеи удовлетворения, ни ее следствия-чистилища. Оно говорит только о двух посмертных состояниях души: блаженства или страданий. В посмертье перед судом света Божьего во всей полноте обнаруживаются все дела, мысли и чувства человека. И в зависимости от того, какие они и, главное, насколько человек стремился жить по совести и каялся в своих грехах или, напротив, проводил жизнь беззаконную,- душа не просто испытывает радость или мучения совести, но и подвергается непосредственному воздействию сродных ее состоянию духов: ангелов или бесов. Особенно тяжелы страдания от бесов, которые разжигают страсти без малейшей возможности удовлетворить их. Эти наступающие сразу же по смерти испытания совести и мучения души, связанные с неизжитыми страстями и воздействиями бесов, и называются мытарствами.
-Какова участь младенцев, убиенных во время аборта?
-Странная постановка вопроса. Меня удивляет, что спрашивают о судьбе невинных, не познавших ни добра, ни зла младенцев, а не о судьбе совершившей смертный грех матери…Но некоторые наши «учителя» превзошли средневековые заблуждения католиков. С фанатичной решительностью они устрашают несведущих людей: «Некрещеные младенцы погибнут!»…Сам  Господь сказал о некрещеных младенцах: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»/Мф.19,14/ Потому всем усопшие младенцы как святые и не согрешившие спасутся»….Поэтому ссылки на блаженного Августина, утверждавшего, что некрещеные младенцы погибнут, не выдерживает никакой критики…Так что о судьбе младенцев не будем беспокоиться-они все у Бога…»
-А как в действительности, Сергеич?
-Узнаем из Учения о Надземном. Вот вопрос интересный.
-Мой дядя был удивительный человек: он врач, который помог многим и многим. Смерти же его предшествовала долгая, в течении десяти лет, тяжелейшая болезнь. Умер он после сильных страданий. Могут ли ему вмениться в веру эти добрые дела и страдания? Он крестился уже во время болезни и церковной жизнью не жил.
-Спасение- это не плата за труды и не награда за страдания от Бога, поскольку и труды, и страдания могут иметь как положительный, так и отрицательный смысл- в зависимости от того, ради чего или по какой причине они бывают. Спасение- это духовное единение с Богом, которое возможно только при богоподобном состоянии души. Это богоподобие в качестве основного и безусловно необходимого элемента предполагает осознание человеком своей греховности, неспособности исцелиться от страстей, и прежде всего от высокого мнения о себе…На христианском языке такое состояние называется смирением. А все труды и страдания лишь в той степени являются полезными, в какой приводят человека к смирению…Игнатий Брянчанинов пишет: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения». Видите, все: и добродетели, и труды, и конечно,
Болезни- все теряет свое значение, если человек при этом не приобретет смирения.
-Почему совершеннейший ангел Денница отпал от Творца?
-О падении Денницы в Священном Писании сказано как о факте. Говорится лишь, что причиной его падения была гордость/см.Ис.14,11-12/. Видя свои совершенства, Денница-Люцифер говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему /см. Ис.14,13-14/. ..Однако в Священном Писании и святоотеческом Предании нет ответа на вопрос: «Как Бог мог сотворить тех ангелов, о которых Он знал, что они отпадут и пойдут на вечные мучения?» Но теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно/1 Кор.13,12/, и потому лучше не гадать о том, что и как произошло с Денницей и почему он из ангела света превратился в дьявола. Ясно одно, что гордость-смертельна, и это в высшей степени важно знать человеку»
-Зато в «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской, написанной ею и Учителями человечества есть подробное описание, почему Люцифер превратился в дьявола. Но священники ведь не читают эти книги, и потому не знают ответа на этот вопрос.
-Какова природа зла? Почему оно было допущено Богом?
-Зло, по учению святых отцов, не имеет сущности, не есть что-то самостоятельно существующее, не имеет своей отдельной природы, оно- искажение добра, болезнь на здоровом теле, возникающая в результате свободного противоестественного действия разумного существа… «Зло не создано Богом. Зло не имеет сущности.. Оно есть извращение мирового порядка свободной волей человека и ангелов… Но без свободной воли не было бы в человеках и ангелах образа Божия и подобия. Совершенное существо немыслимо без свободы воли…»
И на этот вопрос есть прекрасный ответ в «Тайной Доктрине». Да и в Учении Живой Этики есть ответ. Вот еще один интересный вопрос. –Меня однажды спросили: «А зачем была нужна Жертва Христа? Почему Бог не мог просто все изменить, зачем было нужно убийство сына?
-Если Бог Своей властью мог бы изменить человека, то, во-первых, зачем Он дал ему и отпасть? Во-вторых, это означало бы лишения человека свободы, но без нее он уже не человек. Святоотеческий ответ на этот вопрос очень ясный: Бог не может спасти человека без самого человека, то есть без его воли и желания. Это совместное действие Бога и человека в богословии называется синергией.
Почему для этой цели «было нужно убийство Сына»? Прежде всего не Сына, а Богочеловека Христа. А причина Его страданий заключалась в следующем. Захотев лукавым путем стать как боги/Быт.3.5/, первый человек повредил свою связь с источником жизни-Богом и тем самым извратил свою природу, которая стала смертной, тленной, страстной/то есть подверженной страданиям/. Но восстановить ее целостность человек уже не мог. Поэтому и потребовалась такая Божественная помощь, которая не нарушая свободы человека, могла бы его исцелить…И в данном случае для исцеления природы человека необходимо было ее восприятие Сыном Божиим /Боговоплощение/, потребовались страдания и смерть Богочеловека. Благодаря этому во Христе совершилось полное исцеление природы человека, и во Христе же- ее воскресение….Воскресением Христовым открылась принципиально новая эра в жизни человечества. Христос стал «вторым Адамом», родоначальником нового человечества-того, которое родится от Него водою и Духом/см.Ин.3.5/. Это рождение от Христа происходит с уверовавшим в Него и осознанно принявшим таинство Крещения, как сказал ОН: Кто будет веровать и креститься, спасен будет/Мк.16,16/…Так совершается спасительное принятие человеком Жертвы Христовой. Вот почему «Бог не мог просто изменить», а нужна была Жертва Сына.
-Что сказать матери, страдающей о смерти сына?
-По христианской вере эта земная жизнь-только неизвестный путь, а истинный дом наш-жизнь вечная в обителях Отца Небесного. Апостол Павел так и пишет: мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего Евр.13,14. Поэтому смерть родных-это лишь кратковременная разлука до скорой встречи в родном доме.
Почему в Евангелии, когда кто-то обращается с просьбой воскресить умершего или исцелить расслабленного, Господь выполняет это? А сейчас-хотя молитва может быть отчаянная-так не бывает, или об этом просто неизвестно?
-Здесь несколько причин. Первая- когда Христос пришел, нужно было, чтобы люди поняли, Кто Он есть. И многие действительно начинали в Него веровать, видя Его чудеса. В то же время, посмотрите, ка кую оценку дал Господь этой вере: Блаженны невидевшие и у веровавшие/Ин20.29/. Чудо, которое происходит перед глазами, впечатляет, ошеломляет, но оно само по себе редко может внутринее изменить человека. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин прекрасно сказал о этом: «Чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни». Вторая причина. Разве мало было мертвых в то время? Но воскресил Он, исходя из Евангельских текстов, всего троих: дочь Иаира, сына вдовы и Лазаря. И все. Почему? ..Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят/Лк.16,31/. То есть люди, не стремящиеся жить по совести и заповедям, настолько духовно грубеют, что и очевидное чудо уже не способно изменить их сердце. «И не совершил там много  чудес по неверию их. /Мт.13, 58/.
-А как можно объяснить то, что люди просят кого-то за них помолиться в монастыре, а  не в простом приходском храме, потому что там люди более святой жизни, они «ближе  Богу»…
-те, которые действительно ближе к Богу, как огня боятся почитания, славы, похвал человеческих. О них как правило ник то не знает. Истинная добродетель всегда целомудренна, смиренна и скрывает себя: затвор, пустыни, леса, болота, юродство и т.д., главное- быть незаметным…мы ищем чудес, исцелений, а не спасения от своих страстей, то есть ищем земного, а не духовного.
-Можно ли молиться за всех, даже за волшебников и за бесов?
-святые в то же время говорили, что если бы не было бесов, то не было бы и святых, поскольку они, искушая нас, фактически упражняют нас в борьбе со злом- и тем самым делают нам добро…Но поскольку Бог есть любовь и Он дал им бытие, следовательно, здесь скрывается какая-то положительная тайна… ..Ибо основной закон христианской жизни-любовь к каждому и ко всем без различия…
-Мы молимся, чтобы человек увидел свои грехи?
-Это первое необходимое условие исцеления человека. Как пишет святитель Игнатий, «не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином хотя бы формально им был».
-Какова правильная молитва?
- «..любая молитва- не молитва. Она мертва! Она- бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие»…Одним из святых написано: «Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом». То есть сокрушение духа-покаяние. Третье условие- смирение и благоговение.
-А посмертное наказание-это не возмездие?
-Святой Исаак Сирин отвечает на этот вопрос: Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви». Посмертное на наказание души-это не  Божье наказание, или возмездие, но  естественное следствие тех ран-неизжитых страстей, нераскаянных грехов, которые продолжают мучить душу до ее исцеления…Ибо грех-это  рана, которую человек наносит себе и от которой соответственно страдает.
-Если человек подает в храме записки о  здравии или об упокоении своих ближних, заказывает сорокоусты, но  сам не молится по  причине занятости, то можно ли в таком случае говорить о  каком-либо воздействии на душу другого человека?
-Православие такие иллюзии отвергает. Оно настаивает на личной духовной ответственности каждого человека и говорит, что Бог спасает нас лишь в том случае, когда мы сами трудимся над собой…Бог ждет с нашей стороны пусть малого, но  искреннего усилия нашего сердца…Отказ молиться за неправославных, некрещеных есть акт антицерковный и показатель, до какой степени отступления от Христа можно дойти и превратить религию любви в секту каких-то ненавистников всего мира. Так что молиться за всех можно и должно- и дома, и в храме».
Теперь из Учения Живой Этики. Ответы на эти вопросы.
«ЗНАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО».
«Превыше всех наук есть познание Надземного»
«Учение, не знающее Тонкого Мира, не есть путеводное, ибо существование земное не будет даже сотою частью жизни в Мире Тонком».
«Ароматы Тонкого Мира вовсе нередко проникают в физический мир, но люди, прежде всего, не желают замечать их». Я, кажется, рассказывал тебе об этом. Сплавлялись мы по реке Синей в Якутии. На плоту мы были вдвоем с Геной Козловым. Два других плота с туристами были впереди нас. Вдруг мы оба, одновременно, почувствовали необыкновенно приятный аромат. Такого аромата ни я, ни Гена никогда не чувствовали. Это не был аромат цветов, так как никаких цветов на берегу не было. Гена радостно заявил: Володя-это Шамбала. Я тогда согласился с ним. Место совершенно на сто километров безлюдное; кругом красота неимоверная. Почему бы не быть тут Шамбале. Только позже, прочитав эту формулу, понял, что аромат исходил из Надземного Мира. Шамбалы там и быть не могло. Другие туристы этого аромата не почувствовали. Это нас с Геной удивило.
«Если обоняние является как бы своего рода питанием в Тонком Мире, то понятно, что в физическом мире оно не так развито. Конечно, Тонкий Мир полон запахов. Чем выше, тем совершеннее они. Но низшие слои полны разложения. Развоплощенные, если они задерживаются в низших слоях, несут на себе оболочку разложения. Приготовление к слоям высшим, прежде всего, состоит в очищении сознания, в развитии жизни сердца.
«Шелуха Тонкого Мира, по земному притяжению, особенно близка плотному бытию. Именно шелуха в виде призраков шатается по всему Миру, и разные злобные духи очень любят завладевать такими даровыми домами. Но велика ответственность переходящих в Тонкий Мир с земными страстями. Ужасно засорять прекрасное Пространство, ведущее к Свету, и могущее звучать лучшими знаниями. Как уродлива шелуха мелких похотей, от которых так легко освободиться, -лишь думать об Иерархии.
Видеть цветы Тонкого Мира-значит уже подняться в сферу Прекрасного.
Язык Тонкого Мира не нуждается в словах, хотя и может ими владеть. Его выражение в чувствознании, в передаче тончайших чувствований.
В Тонком Мире происходят нагромождения безобразия. Битва в Тонком Мире являет и подвиг и отвратительные действия.
В Тонком Мире человек зависит от своего устремления. Пространство наполнено этими неискупившими своей кармы на земном плане. Утончение духа есть ключ в Вратам Огненного Мира.
В Тонком Мире главный рычаг есть накопление духовного устремления. Превозмочь сопротивление в Мире Тонком можно лишь духовностью.
Высшие сферы Тонкого Мира заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей.
Много раз сказано о необходимости изгнания всякого страха-он парализует. Но особенно следует освободиться от страха перед Мирами Тонким и Огненным. Там страх перед Надземными Мирами самый вредный.
Обитатели Тонкого Мира делятся на несколько видов. Одни стараются продолжить пребывание по желанию принести наибольшую пользу-они большие труженики. Другие пытаются остаться подольше, чтобы не принять земного испытания. Третьи-по любви к Тонкому Миру. Четвертые прилагают усилия скорее возвратиться к земному опыту.
Но главное счастье в Тонком Мире-сохранить чистоту и ясность мышления. Имен но, надо знать, чего хочешь.
Мысли Тонкого Мира будут порождать некоторый сердечный трепет и не так легко усвоятся, даже могут причинять головную боль, как бы вонзаясь в мозг.
Голоса Тонкого Мира в большей части не доходят до Земли, как наш голос до глухих ушей. Именно это сравнение будет точно, когда представим себе крики Тонкого Мира, не доходящими до Земли.
Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не укрыться от своих порождений.
В Тонком Мире необходимо освободиться от земных ощущений.
Мир земной, в сущности своем, противен Миру Тонкому, ибо каждая хаотичность угрожает тонким построениям.
В Мире Тонком не уйти от своих переживаний.
Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Люди, окружающие себя тьмою, во тьме переходят в Тонкий Мир.
Когда говорю о сношении с Тонким Миром, не советую какие-то искусственные меры для таких сношений. Эти сношения существуют естественно во всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво.
Каждый житель Тонкого Мира получает по способности поручение.
Множество людей переходит в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Человек должен переступить порог свободным, устремленным к совершенствованию.
Свободная воля существует и в Тонком Мире. Люди не желают признать, что Тонкий Мир есть как мир плотный, но в ином измерении. Те, которые и в земной жизни уже постигли дисциплину и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире немедленно после перехода. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению. Но не часто люди запасаются в земной жизни такими крыльями, обычно они переходят с необузданной волею и с ненасытными желаниями.
Срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди кармических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Также может быть такое сильно желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания.
Так, некоторые стремятся как можно скорее воплотиться, такой подвиг ценен, но и устремленная работа в Тонком Мире тоже имеет свою причину. Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире. Истинное дарование всегда будет оценено, если не на Земле, то в Тонком Мире.
Никто не может представить себе, что жители Тонкого Мира не желают воплощаться в некоторых странах.
Немного больше знают жители Тонкого Мира сравнительно с земными обитателями, но в некоторых отношениях они могут узнавать о будущем, и таким образом, приготовиться к лучшим условиям. Тонкого Мира жители не хотят приходить на изжитые места, и никто не заставит их избрать худший жребий, если карма их не понуждает.
Человек имеет друзей не только на Земле, он может призвать из Тонкого Мира многих верных сотрудников. Кроме того, он может знать о Нас, и такое обращение не останется втуне. Оно может вызвать ответ в неожиданной форме, но угнетающий химизм будет рассеян. Много предстоит открытий научных, но познание основ Бытия все же будет краеугольным условием.
Не забудем, что в Тонком Мире продолжаются сплетения, утвержденные действиями людскими. Жители Тонкого Мира умеют растрачивать все пребывание на земные последствия. У них не хватает решимости покончить с прошлыми заблуждениями и спешно обновить сознание. Между тем, Тонкий Мир дает много возможностей к такому обновлению.
Земное и надземное должны быть понимаемы как неделимая действительность.
Целые десятки лет могут лежать между событием Тонкого Мира и мира плотного и тем не менее событие уже свершилось и стало непреложным.
Мир Тонкий не живет по земному календарю.
Тонкое тело питается добрыми деяниями. Тонкое тело крепнет от всего возвышенного.
 Тонкое тело есть, все же, тело вещественное. Оно может болеть, может укрепляться или даже разлагаться.
Не только зримые друзья помогают, но еще больше Незримые.
В Тонком Мире вопрос времени не существует.
Сроки пребывания в Тонком Мире чрезвычайно различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий. Главная причина будет лежать в свободной воле. Можно спросить-какое пребывание в Тонком Мире будет самым благотворным? Самое краткое или самое длительное, и в таких крайностях можно найти одинаковую ценность. Также можно спросить-возможно ли не вернуться на Землю, если свободная воля так хочет? Поистине, все возможно. Только нужно сделать пребывание в Тонком Мире полезнее, нежели на Земле.
Каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Именно каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии в Тонком Мире.
Люди приходят от  Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру.
В Тонком Мире обуславливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия.
Тонкий Мир постоянно воздействует на земной.
Во сне действует психическая энергия, напитанная земными токами, но в Тонком Мире может происходить обрыв сознания, потому полено закрепить некоторые понятия. Не говорю о тех, кто перешел в Тонкий Мир в полном сознании, но множества впадают в сон и, во время такого состояния, они утрачивают память о многом. Главное нужно запомнить, чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собой. Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На земле мы лишь предчувствием законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.
Люди должны допустить существование Тонкого Мира, при этом они должны освободиться от суеверия и ханжества. Жизнь большинства людей основана на этих предрассудках, так они сами лишают себя свободы мышления. Чтобы видеть, нужно допускать, но при отрицании затуманивается самый острый глаз.
Урусвати знает о битве в Тонком Мире. Там, где все создается мыслью, там  и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящие столкновения, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва, и качество ее различно по качеству слоев. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Туда принесены неизжитые страсти, и все земные заблуждения еще живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений. Многие земные повелители собраны там, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Там не познали еще, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти не знающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве почерпают силу. Не нужно удивляться, что такие битвы существуют. Многие из безумцев погибают, но другие держаться своею кармою. Ведь самая тяжкая карма требует существования, ибо иначе закон кармы не будет выполнен..Таким образом, многие описания битв небесных недалеки от действительности.
Поистине, каждый привлекается в определенную сферу, но это не препятствует ему посылать мысль в иные сферы.
Можно видеть, как отпадают чувства злобы, мести и вредительства. Они пропадают за ненужность, ибо существо начинает пони мать, что отрываются врата не такими ключами..
Большинство людей переходит в Тонкий Мир отягощенное земными привычками…Люди, чрезмерно заботившиеся о своих земных болезнях, продолжают те же рассуждения и в Тонком Мире. Они привыкли принимать многие лекарства и не могут представить себе, что эта сторона им не нужна.
Люди все же не могут понять, что Тонкий Мир может вмещать нечто, несоизмеримое с земными понятиями.
Земная жизнь наполнена чудесами, превышающими всякое человеческое воображение.
Как мгновения сна, мелькнет переход в Тонкий Мир. Но велико счастье человека вступить в Тонкий Мир ему ведомый. Энергия не будет расходована на приспособление, но выразится в натиске ввысь.
Полезно, чтобы люди любили путешествия и умели развивать в себе чувство подвижности. Поверьте, именно это чувство пригодится в Тонком Мире, ведь и та можно погрязнуть в неподвижности духа. Но как же тогда устремиться к верхним слоям?
Не следует отказываться от мысли, что каждый житель Тонкого Мира должен помогать и земным собратьям.
Сущность человеческая слагается в Тонком Мире.
Усвоили люди от древних веков, что явление Тонкого Мира мрачно, туманно и хладно. Но такое представление может относиться лишь к низшим слоям или к тем, кто перешел и слепым, и глухим. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира.
Низшие слои живут излучениями земными. Они тянутся к Земле и пытаются продолжить свою деятельность, иначе говоря, творить зло. Их не надо учить злу, они учились ему на Земле и продолжают его интуитивно, ибо добро им представляется пресным.
Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; тем скорее должны подумать люди о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему.
Каждый, не отягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии.
Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности! Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почуять, где вибрация, сходная с ним.
В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и так она готова проявиться при малейшей к тому возможности.
Незнающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и он вообразит, что ему ничего не осталось, и ярый конец наступит. Можно представить плачевное состояние такого человека при  вступлении в Мир Надземный. Он отрекся от этого Мира. Он убедил себя в несуществовании его, и вопреки своей убежденности он оказывается в непривычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние.
Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которых он мог бы легко избежать.
Насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования.
Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные почти одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от так их небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира.
Но человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам.
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в  Надземную Твердыню.
Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Но если бы они, хотя бы отчасти, помнили о прошлом и научились мыслить о будущем, они охранили бы себя от многих заблуждений. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Мы живем в будущем. Мы знаем прошлое. Мы не боимся Беспредельности и ожидаем каждого продвижения. Поймем, что каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
В низших слоях каждая похоть возрастает, но зато в высших сферах лучшие качества увеличиваются. Чувство долга растет, и особенно оно сказывается при воплощениях.
 Каждое нарушение равновесия в Тонком Мире создает потрясение .
Нелегко людям понять, насколько им понадобится в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле.
Отрицатели найдутся и в Тонком Мире . Невежды настолько косны в течении плотной жизни, что они переносят отрицание и в средние слои Тонкого Мира.
Также нужно помнить, что в Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле.
Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства.
У людей, не сохранивших память о прошлом, часто возникает в Тонком Мире затруднение.
Положительно каждое духовное накопление пригодится в Тонком Мире.
Низшие слои Тонкого Мира являют много безобразия. Необходимо от него очистить Землю.
Мы живем наполовину в Тонком Мире. Многие Наши близкие носят тонкое тело.
Мгновенность многих видений имеет объяснение в законе Тонкого Мира-времени земного не существует.
Волшебный мир, столь красочно изображаемый в сказках,- действительность Надземного Мира. А волшебник, могущий творить там чудеса,- развоплощенный человек, знающий его законы. В Тонком Мире все создается мыслью. Ею же творится и облик человека, и его окружение. Ибо мысль, имея форму, становится там видимой и обладает силою облекать в астральную материю в те образы, которые она создает. Там может компенсировать себе человек за все то, что не имел или был он лишен на Земле, ибо ему принадлежит все, что может создать мысль.
Нелепы в пространстве даже имена человеческие, а тем более чины, звания и отличия людские. Нелепо в смокинге переходить в Мир Тонкий или в мундире и орденах, хотя многие переходят. Но в одеяниях, принятых в Твердыне,- естественно и просто. Новичков же часто обманывают и прельщают, временно принимая желаемый образ. Много в том мире жертв самого грубого обмана и мистификаций. Отрицая на Земле возможности познания астрального и Тонкого Мира, являются они совершенно беспомощными в руках низших духов. Конечно, Охраняем и их. Разделяя тот мир по слоям и устанавливая стражу над каждым слоем. Но в пределах самих слоев зложелатели и мистификаторы неизбежны. Говорю о слоях низших и им близких. Но и в средних слоях человек, принимая внешние обличья людей за действительность, автоматически вовлекается в мираж Майи незримого мира. Она существует и там, и более яркой, чем на Земле. Лишь знание дает истинную свободу. Ищите знание- спасение в нем.
Язвы духа надо изжить на Земле. Иначе тяжко быть в Мире Надземном. То, что не побеждено здесь, там побеждено быть не может, ибо это трудно необычайно.
В незримых мирах тоже немало работы. Она распределяется по слоям. В каждом, от низших до высших, свои обитатели. Их Охраняем. Множества переходят в Мир Тонкий. Каждого надо Встретить, и место ему Указать, и Помочь ориентироваться в новых условиях. Только о темных и отпрысках тьмы заботы уже не Имеем. Они предоставляются в полное распоряжение тьмы. Но близкие Нам охраняются Нами особо. Много заботы им Уделяем, когда они покидают мир плотный. И тут Нашим помощникам много хлопот и забот. Также много энергии уходит на то, чтобы протолкнуть на Землю новые изобретения, новые мысли и идеи эволюционного характера для практического применения их в жизни. Люди думают, что они это делают сами. Но без помощи Иерархии их попытки были бы бесполезны.
Конечный итог подводится не здесь, а там, в Мире Тонком, и кто знает, каков будет он? Одно можно сказать: все эмоции и чувства, пожирающие психическую энергию, нехороши безусловно, ибо лишают человека возможности накопить и приумножить кристаллы огня в сокровище Камня в себе. Без огня же в Надземном подобен человек недвижимому пню. И здесь, и там огнем движемся. Мертвое тело теряет способность движения, ибо огонь ушел из него. Тем более нужен он там, где от наличия на копленной на Земле огненной энергии зависит все бытие человека».
Теперь ответ на отдельные моменты.
«О Первородном грехе. Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующее почитание Божества далеко от Истины и полно и убожества, и невежества, и даже святотатства. Ибо не святотатство ли признание существования Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства?
О Сатане. Профессор Осипов ни слова не упоминает, что Князя Тьмы на троне уже нет с 1949 года.
-Так он же Учение Живой Этики не читает. Да и отрицает и Учение и Учителей человечества.
-Между тем, в Учении много раз сказано об этом.
«Подвиг был явлен перед новым оборотом спирали эволюции, когда кончался оборот спирали Черного Века. И сейчас оборот этот закончился в последнем личном бою Великого Солнечного Иерарха с Князем  Мира сего, окончившемся полным поражением Врага в конце 49 года. Мы явимся свидетелями разыгравшихся последствий задуманного уничтожения нашей планеты темными силами. Но Силы Света не допустят такого уничтожения, и лишь частичные рушения оявят как омовение и очищение Земли от негодного элемента. Срок этот уже близок».
-Что, Сергеич, сейчас и происходит. Запад, США, Украина и Израиль пытаются уничтожить планету. Как вообще Учителя человечества могли допустить появление Князя Тьмы на Земле?
«Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна, и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек, и тем способствовал развитию интеллекта, и яро уявился на гордыне, и стал мощным Соперником Урана, но Уран обладал высшими вибрациями и приобрел высшее знание на яром ему отходе в высшие сферы. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером оявился на Земле, и Уран стал соперником Люциферу и оявился на призыве нового Солнца, ставшего Центром нашей Солнечной системы. Сатурн должен был отойти. Люцифер имел в себе энергии и элементы своей планеты Сатурн. Ярый Сатурн не был населен из-за недостатка Космического Магнетизма на нем, который необходим для жизни. И ярый Сатурн сейчас уже рассыпается, как огромная Песочная Глыба. Яро там нет никакой жизни. Луны Сатурна не обладают достаточным Космическим Магнетизмом…»
-Учителя говорят: «Даже Люцифер оявился как космическая Необходимость, чтобы вывести дух человеческий из состояния блаженного застоя».
«Падение Люцифера состояло в том, что он пошел против закона эволюции, или Веления Космоса».
О прощении. «Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни.
О земном чистилище. «Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа. Направим мысли люджей к чистилищу на Земле.
О памяти о сферах Тонкого Мира. « Если бы дух мог сохранить память о сферах Тонкого Мира, то, конечно, многое можно было бы установить. Но невозможно было бы оставить память о переживаниях, ибо тяжек путь неизжитых чувств.
О раскаянии. «Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде всего должен знать, где и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может  дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы…Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании личного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение в нем самом. Только сам человек может осознать источник своих действий».
«Самоанализ всегда хорош, но самокопание, самоедство недопустимы. Они так же бесплодны, как и пресловутое раскаяние. Раскаяние допустимо только в одном случае: если это порождает бесповоротное, несломимое, окончательное и твердое решение никогда не повторять того, что было сделано. Все прочие виды раскаяния ни к чему… Самоанализ позволяет определить, что именно в характере человека подлежит улучшению, что изжитию и что развивается нормально. Цель самоанализа- усовершенствование. Суровый самоконтроль и самоанализ идут рука об руку…Каждая ошибка, совершенная в прошлом, должна быть понята, осознана и усвоена и притом так, чтобы в будущем она больше не повторялась. Только при таком отношении к ним  Учитель Может обратить их на пользу. Поэтому ошибками не следует смущаться. Раскаяние бесполезно, требуются осознание и понимание недопустимости их в будущем, если человек хочет продолжать продвижение. Непоправимо оскорбление Иерархии и предательство. Все прочее поправимо, исправимо и трансмутируемо. Но понять вред допущенных ошибок и следствия, вызванные ими, необходимо еще и потому, чтобы не жаловаться на эти следствия».
«Нельзя подавлять желания, чувства, страсти, ибо они будут только усиливаться и расти, но трансмутировать их путем осветления можно, утончая и возвышая каждое из них до степени светоносной противоположности. Изгнанный бес прельщения снова вернулся и привел с собою еще семь, сильнейших его. Этот символ подавления отрицательных свойств очень поучителен. Изживание недостатков должно идти не путем подавления, но именно преображения низшего в высшее по линии родственных противоположностей. Преображает огонь, и именно-огонь устремления. А сила его нагнетается любовью к Позвавшему». «Нельзя предоставлять злу беспрепятственно разрастаться. Ростки его есть почти в каждом сознании наряду с ростками добра. И те и другие растут- это их естественное свойство. И если воля не вмешивается в процесс и он идет самотеком, то можно легко наблюдать, как темное начало растет постоянно, упорно и настойчиво. Поэтому при каждом проявлении в себе нежелательных качеств следует тотчас же волей пресекать возможность свободного их проявления и обуздывать их. Не обходимо постоянно вести борьбу против роста бурьяна в своем сознании. Если сад сознания запущен и предоставлен самому себе, он быстро начнет зарастать бурьяном и расчищать его с каждым днем будет все труднее и труднее. Хороший садовник следит каждодневно за каждым растением в саду».
О МОЛИТВЕ. Молитва или духовная беседа-высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Молитва есть осознание вечности.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей  и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: «Не молитесь всяко, но в духе».
Никто не должен насмехаться над молитвою.
Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца.
Молитва есть возношение и восхищение.
Молитва есть провод к потоку Благодати.
Молитва и плата-несоизмеримы!
Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли.
Антипод молитвы-сквернословия.
Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество-оно будет хуже зверей!
Одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни.
Молитва обычно вызывает голубое и фиолетовое пламя.
Молитва есть очиститель. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний.
Именно во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие.
Явление молитвы есть собеседование о Самом Прекрасном.
Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.
Труд есть молитва.
При молитве часто совершаются исцеления. Связь с Высшим Миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать.
Молитва не может иметь ничего общего с насилием.
Устрашение Богом тоже есть великое кощунство.
Молитва лучше живет в чистом доме.
Обращение к Высшему Миру особенно желательно,- при восходе Солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой.
Но никто не подумает, во что обратился бы мир без молитвы! Потому следует прекращать всякую хулу на деяния духа.
Молитва Исусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем.
Облечься в постоянную молитву-это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Ведь труд-это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное напряжение  энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен вдохновенной молитве. Пространственные следствия обоих равноценны.
Чудес нет, но лишь знание высших законов, которые непреложны и не могут сотрудничать с больной фантазией неуравновешенного психика.

Воскресение Христа.
«Теперь о явлениях из Тонкого Мира. Конечно, в священных писаниях всех народов имеются указания о посмертных явлениях и беседах с Силами Высшими, иногда через терафимов, которые бывают крайне разнообразны. В Библии есть такие же указания, например, видение царем Саулом порока Самуила. Также из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. Обратите внимание, как всегда подчеркивается внезапность появления, иногда при запертых дверях горницы, и такое же исчезновение. Также почему ученики не узнавали Его сразу при таких появлениях, а когда глаза их раскрывались, и они признавали Его, Он становился невидимым для них/от Матфея/. Все это определенно указывает на воскрешение Христа именно в тонком теле.  Все те, кто были свидетелями подобных явлений из Тонкого Мира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя.
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…» /Еван. от Иоанна 2-19/. Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие Духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явилось именно его неоднократные посмертные появления…Никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам для утверждения своей власти. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно помощь страждущим и неимущим.
Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писании неоднократно указано- «что тленное не может стать нетленным».
«Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но, именно, свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. Обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении Его тела из гробницы, конечно, было бы более чем нелепо. Также против предположения, что Христос мог дать тайно убрать Его тело и объявить о жизни Его или воскресении… Такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Мы должны понять, что Великие Учителя человечества никогда и никого не вводят в заблуждение и каждый поступок Их строго согласуется с сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет-имеющий уши, да слышит!
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание…»
«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни  делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес тем, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком/символизирующим кровь/, и, приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, пострадать за Истину. Та и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколе нитях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «Вера без дел мертва есть». Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же сами, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала также каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!...Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико их духовное влияние».
Теперь о том, почему Люцифер отпал от Отца?
«Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во Славе…Мы знаем, что каждое погружение или воплощение в плотную оболочку неизбежно затемняет знание духа, насколько же было такое затуманивание при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю! Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем прохождении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования…Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах. Для Земли все должно быть совершено земным путем, в земных условиях. Конечно, Жертвой Христа никто не спасен от козней и сетей темной силы. Ибо никто не может спасти другого. Но Учение Христа еще раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению, следовательно, к спасению. Но козни темных сил и опасность их не только не исчезли, но возросли перед решающей битвой. Потому сейчас, как никогда, важно единение всех светлых сил для отпора полчищам тьмы, пытающимся в злобе и безумии своем взорвать самую твердь».
« …в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознании своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи е го, то он освобождается от бремени их и может вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основание некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем  добытые, чаще всего воздвигались храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенных предательскими руками! Истинно сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, ежели свеча подлости. Не нуждается Христос  в  таких почитателях, ибо свечи их копят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».
Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Ирей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых времен фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне. Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру во всех религиях. Так в Индии все согрешившие спешат принести своему брамину в жертву козла и другие ценные приношения и столь же успешно получают прощение и очищение…И сейчас каждый католик может не затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто должен послать ему соответствующую сумму для получения необходимой индульгенции для входа в Рай. Несомненно, существует определенная такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти?
Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние законы, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас…Почему все духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! Всюду и езде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и преумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне и надеждою на вечный покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом. Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертая частица Божественного «Я», вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности свое, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью….»
Все! Пьем чай. Перекусываем.
-Меня, Сергеич, все время удивляет: почему профессор Осипов не принимает Учение Живой Этики? Даже я, вообщем-то неграмотный в сравнении с ним человек, понимаю это Учение, полностью его принимаю и считаю Учение Истиной. Тот, кто не читает это Учение, отрицает, считаю невеждой, идиотом. Почему ученые, вроде Осипова, отвергают это Учение? Талдычат догмы, которым более тысячи лет и которые переписывались сотни раз. Да и написаны-то были людьми, далекими-далекими от сознания Учителей человечества.
-Я уже много раз тебе объяснял, почему Осипов и ему подобные, и тем более, церковнослужители отвергают Учение Живой Этики, да и Учителей человечества. Перечитай распечатки. Найдешь ответ Учителей и Елены Ивановны Рерих, которая была Высоким Духом, а сейчас находится в Братстве, то есть в Шамбале. Таково невежество человечества. Не узнали Исуса Христа, что это приходил Высочайший Дух. Не узнавали многих других Высоких Духов. Травили Елену Блаватскую, которая была Высоким Духом и как сказали Учителя: «Она одна знала». Не признали Рерихов- Николая Константиновича и Елену Ивановну, которые дали человечеству Учение Живой Этики. Невежество, отрицание, ненависть, зависть- вот что затуманивает разум человека.
-Ты обещал еще что-то прочитать о Сталине.
-Не успел. Газеты собрал. Прочитал. Напечатать не успел. В следующий раз. Наверное, уже на даче. Погуляю здесь по пляжу. Голова немного закружилась от чтения.
-Тогда я все-таки схожу на Змеиный.
-Сходи. Посмотри там перелетных уток. Уже пора им лететь. Они там, у кекура останавливаются.
-Посмотрю.
Саша ушел. Походив по пляжу, прилег на коврик у костра. Последние теплые дни. Скоро, может быть, через несколько дней, придут холода. Походы с ночевой сюда закончатся. Если выздоровею, то, конечно, ходить сюда и вообще по полуострову Трудному буду и зимой. Если выздоровею… А если нет? Неужели это последние мои походы? Как хотелось бы еще ходить и ходить! Незаметно уснул. Проснулся от шагов Саши.
-Докладываю: уток нет. Людей тоже нет. Пьем чай. Может быть, сходить, куда за водой? Пить хочу.
-Нет здесь воды. На полуострове Трудном сейчас остались ключи только в районе 105 участка. Давай съедим по огурцу и помидорке.
Посидев у костра до темноты, поднялись к хижине. Поставили палатку. Улеглись. Саша почти мгновенно заснул. Мне неспалось. Думал о той катастрофе, что сейчас устроили бесы в Газе. По-сути, уничтожают весь народ. Страшное происходит на Земле. Темные силы пошли в наступление. Чем это может закончиться? Всеобщей катастрофой или частичной? Ведь предупреждали же Учителя человечества, что катастрофа может быть и всеобщей, гибелью всего человечества и планеты Земля. Как жалко ни в чем не повинных жителей Газы: женщин, детей. Какие страшные картины показывают по телевизору! Трудно поверить, что все это происходит в наше время. Но ведь происходит. Что же Учителя думают, глядя на эту бойню? Или в Армагедоне все повинны? И мы с Сашей тоже? Конечно, грехов много на каждом из нас. Но все равно как жалко убитых детей и женщин! Незаметно уснул.
А утром был густой туман. Чая уже в термосе не было. Смысла разжигать костер не было. Собрав вещи, пошли к остановке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов

 


Рецензии