Старичок-лесовичок

Здравствуйте, детишки, маленькие ребятишки. Это я старичок-лесовичок, я между прочим самый добрый, самый вежливый, самый тихий житель наших лесов. И между прочим не надо меня путать с лешим и наговаривать будто я на него похож. Ничего подобного.

Во-первых, обувка у меня и льна плетенного. Шаровары и верхняя одежда современная, из трикотажа. Правда, на голове шляпа соломенная, но зато экологически чистая.

Да что же я о себе да о себе. Это же надо какой скромный. Так вот хочу поделиться горем и радостью с вами, малышами. Хочу рассказать, что в последние годы в наши леса близлежащие стало приезжать огромное количество любителей природы - подышать свежим воздухом, половить рыбки, собрать ягод и грибов.

Я не против, я за собирание, берите. Но когда ломаете ветви, разводите костры, оставляете горы мусора после себя - уж это извольте. Вот недавно совсем свежий случай.

Представьте, в лесу мчится на полном ходу прямо на меня крутой внедорожник, а за моей спиной-то - болото. Стал я махать руками, мол, не едь, дальше болото, да куда уж там. Орет молодой водитель "Уйди с дороги, старый пень", ну я ушел, а он сел по колеса. Ну и что? Сидящая компания до самого веера трудилась возле машины вместо того, чтобы отдыхать. Правда, вместо грибов и ягод понабирали полную обувку и карманы болотной грязи.

А еще могу сразу сказать, кто городские, а кто местные. Городские все грибы подряд берут, наши местные же - нет.

Так вот семья набрала полные лукошки грибов как съедобных, так и не съедобных, и уселась на лужайке отдохнуть. Ну а мне потихоньку пришлось сортировать, благо не заметили. Правда, удивились, почему в лукошках меньше стало. Зато с уверенностью могу сказать - семья останется живой и невредимой.

Вообще золотая осень - это горячая пора для нас, лесовичков. Вот представим, стоит большой-пребольшой дуб. А сколько на нем желудей? Правильно, много-премного, очень большое количество. Созрели желуди, опали, но они то все под ним, под дубом. И вот нам приходится набирать полные лукошка желудей и рассаживать по заброшенным и выгоревшим лужайкам и опушкам. Так же с еловыми и сосновыми шишками.

А теперь представим на одну минуточку. Если бы каждый ребенок (конечно же, с родителями) посадил по дереву, то, я думаю, выросла бы целая березовая роща, сосновый или еловый бор.

А еще я в этом лесу не один. Кроме меня, есть еще четверо лесовичков. И все мы с утра до вечера не покладая рук работаем на восстановление леса. Бывает так намаемся за целый день, что дойти до избушки не хватает сил. И приходится ночевать в тихом укромном и сухом месте. А вы спросите "Дедушка, вы ведь голодные?". Нет, конечно, лес нас кормит. Где ягоду сорвешь, смотришь, белочка орешек принесет, а ежик - яблочко. Вот так и живем.

Ну что же, детишки. Крепкого здоровья, радости в жизни и как можно больше посадить за свою жизнь деревьев.


Рецензии