Дева Рима

- «Сии суть слова, которые говорил Моисей, в расстоянии одиннадцати дней пути (до земли обетованной) по дороге от горы, в земле Моавитской начал Моисей изъяснять закон сей». (Второзаконие 1.1-5)

В Библии много мест, где вместе со «словом» употребляются местоимения – слова «мои, твои, его, её, их, Его, Божии» и так далее. Но, не много мест, где подчеркиваются слова, как «суть истинные». Только в Евангелии от Иоанна около тридцати раз слова выделяются, как: «истинно, истинно говорю тебе».  Примечательно, что именно в книге Откровение «суть истинные слова Божии» завязаны на призвании человека на брачную вечерю Агнца: «И сказал, напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца; сии суть истинные слова Божии». Книга Второзаконие является одной из не многих книг ветхого завета, которая начинается со слов – «сии суть слова» истинные, которые говорил Моисей». Другими словами, эта книга просто обязана сочетаться брачными смыслами с книгой Откровение. Но где их искать и как?

Очевидно, есть смысл обратить внимание на название книги. На русском языке книга называется «Второзаконие»; среди раввинов (гоимов) она звучит - «Хадебарим», как повторение законов. В греческом и латинском языке «Дейтерономион(ум)», что значит «второй закон»; на иврите пишется, как «Деварим» или «Дварим» и в их переводе, тоже означает «повторение. Мы не будем ворошить историографию этой книги, - кто, когда и где ее написал или дописал, все это пути бесперспективные в познании «суть» книги. Сама книга именуется, как «благословения Моисея» и делиться на три части – введение, благословения и заключения. Экзегеты и исследователи книги допускают, что изначально сами благословения были независимым поэтическим произведением, а введение и заключение составляли отдельный гимн, но впоследствии тексты благословений были вставлены в гимн. Так ли это, неважно, когда мы пытаемся найти «суть» этой книги. Так же, исследователи письма иврита уже давно заметили, что ключи познания глубин (сути) Слова находятся в русском языке. И тогда, «Дварим, читается как «два рима», или по законам обратного письма, как - «два мира», или - «двое в мире», где «двое» это все те же - мужчина + женщина. И «Деварим», как - «дева рима» или «мир от девы». И именно эти «суть» смыслы заложены в повторении законов Моисея. Очевидно, правильнее  книгу Второзаконие рассматривается, как песнь Моисея: «Итак напиши себе слова песни сей и научи ей сынов Израилевых; И написал Моисей песнь сию и научил ей сынов Израилевых; И изрек вслух всего собрания слова песни сей до конца». И в итоге, слова песни обращены к небу, земле и всем народам: «слушай небо и слушай земля; вспомни дни древние и помысли о летах прежних родов». И вся эта песня связана с радостью и весельем: «веселитесь язычники с народом Его, и изрек Моисей слова песни сей вслух народа». Мы выделяем в песне суть – «радость и веселие», о которых говорится не раз. Песнь Моисея упоминается в книге Откровение с теми, кто «держит гусли Божии, и с теми кто играет на гуслях своих». В данном листке нас интересуют, кто играет на «гуслях своих, и они поют как бы новую песнь, которой никто не мог научиться, кроме 144000, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел». А пошел Он на брачный пир и призвал туда всех человеков.

Постскриптум: Решение написать листок о книге Второзаконие появилось не сразу, а после одного ролика, где блогер обратил внимание на эту книгу. Были некоторые размышления о книге и был сон: Скоро праздник брачного пира, девы готовятся к празднику, но я вижу двух – старшая дева ответственная за подготовку всех и её дочь отроковица. Я тороплю их, пора брать билеты, приходит старшая, красивая в бежевом осеннем пальто поднимается по лестнице большого дома. Спрашиваю – где дочь и другие? Она отвечает – за других не знаю (не отвечаю), сами уже взрослые, а дочь пошла погулять. Её паспорт я подаю в окно билетной кассы, мне подают обратно и говорят, что паспорт заблокирован. На вопрос – почему, кассир отвечает – не знаю, разбирайтесь сами. Дева говорит, что нет проблем, - место праздника недалеко, у нее есть автомобиль и личный водитель. Вижу, её шофер на постели пьяный в верхней одежде и что-то бормочет, вроде как - успеем. Я сгоняю его с постели, а дева говорит, что пойдем пешком и «по дороге (в пути от Хорива)» найдем её дочь. Просыпаюсь и в размышлении, понимаю что эта дева есть – книга ДеваРим, со всеми вытекающими… 

А мы продолжаем искать суть и радость в песнях Моисея, которая прячется в заповедях к двум – мужчине и женщине. Начало всей песни начинается с напоминания завета десяти заповедей, полученных на Хориве: «поставил с нами завет на Хориве» и «в расстоянии одиннадцати дней от Хорива». Автор книги «ДеваРим» не случайно вместо гора Синай употребляет словосочетание «ХорИв». По «сути» слова написанного и «по-мысли о прежних летах» Хорив читается, как «хор ив», место священных дерев символизирующих «дев и женщин». Можно приводить множество мифов от «прежних времен», где эти дерева покровительствовали женщинам, особенно роженицам. В древнем Аккаде иву видели Мировым Древом и ассоциировали с Зевсом-создателем. А в Вавилоне, где было множество плакучих ив за красоту которых считали праздничными деревьями веселья, удачи и счастья и посвящали богу плодородия и пастухов Таммузу. В древнем Китае ива считалась деревом богини покровительницы женщин, материнства, любви, красоты и милосердия. Скандинавская мифология рассказывает о том, что великие асы создали первых людей из дерева. Из ясеня они сотворили Аска – мужчину, а из ивы Эмблу – женщину. У славян ива (ветла, ракита и верба) с незапамятных времен считалось священным растением солнечного Ярилы. Мы упомянули далеко не полный перечень мифов потому, что они помогают раскрыть образы скрытые в Библии и об этом не раз говорят пророки: «вспоминаю дни древние; предопределения древние истинны; народ Мой оставил пути древние; размышляю о днях древних; расспросите о путях древних» и так далее. Но нас более интересует Библейская символика от дерева ив и находим, что ветви этих дерев участвовали в ритуалах праздника Кущей (брачный праздник): «Празднуйте праздник Кущей семь дней, возьмите себе ветви верб речных и веселитесь пред Господом семь дней». О плодовитости семени Иакова пророк сказал: «Ибо Я изолью воды на жаждущую и потоки на изсохшую (плоть): излию дух Мой на семя твое и благословение Мое на потомство твое. И будут расти между травою как ивы при потоках вод». Или, когда говорится в Псалме о праведном мужчине: «Блажен муж, который размышляет о законе и будет он как дерево, посаженное при потоках вод, который приносит плод свой во время свое», то легко догадываемся, что этим древом у потока вод является «ива», как древо жизни. Но особенно, яркая связь выразилась в словах Псалма: «Там, на реках Вавилона сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе (брачные пиры). На вербах посреди его повесили мы наши арфы, а пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселия: пропойте нам из песней Сионских». Лучшей песней из Сионских (брачных) является книга Песни Песней.

Читая «Второзаконие», как книгу «ДеваРима» мы замечаем, как Моисей вместо грозного слова «закон» употребляет слово «завет»: «Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве. Не с отцами нашими поставил завет сей, но с нами, которые здесь сегодня» все живы. И не с вами только одними я поставлю сей завет и сей клятвенный договор». Подчеркиваем, что речь идет о завете с нами (современниками), а не о законе для прошлых поколений. Далее, Моисей «повторяет» завет (закон) о десяти заповедях, где о четвертой брачной субботе говорится больше слов и в которую (по смыслу) вписываются слова о почитании отца и матери (как, деторождение внуков); не прелюбодействуй (отношениями без любви); не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (жену, мужа); и не желай жены ближнего, (как главное условие потери мира). Впрочем, - «не убивай (душу) и не кради (любовь у ближнего)», тоже легко поддаются отношениям среди двух. И далее, «при Хориве вы раздражали Господа» и как оказалось - не «богами, но суетными делами своими». А в соблюдение всех заповедей, включалось и «хождение всеми путями Его» в том числе ХорИва и всех тех путей, которые перечислены в начале (пути) книги до «Кадес-Варни» (святое место). Невозможно комментировать все стоянки на этом пути, но в любом случае «святое место» является брачным, и потому в книге Двоих (Дварим) много раз подчеркивается, чтобы шли в «то место и только то место, которое укажет Господь». В начале этим местом спасения был «ковчег» (двух – м+ж), потом брачная «скиния» и далее – дом, жилище двух. И «веселились пред Господом в жилищах ваших», сказано много раз. А вот и вехи (межевые столбы) этой радости: «Когда ты войдешь в землю и пойдешь на войну, то – кто построил новый дом и не обновил его, то пусть возвратится в дом свой, чтобы не умер в сражении; И кто обручился с женою и не познал её, и насадил виноградник (любви) и не воспользовался им, то пусть возвратится в дом свой». И далее, напоминается о мерзостях в отношениях двух, «чтобы не научились делать мерзости, которые существуют у других народов». Было бы любопытно проследить «место», которое изберет Господь с географической точки зрения, где предполагается много рек, ив (вербы) и арфы. В любом случае, новый Иерусалим это не тот город, где зиждется столица гомосексуализма, но тот город в который «ничто нечистое не войдет в него, и никто преданный мерзости и лжи».

Мы привыкли и нас научили, что существует некая «священная война» между народами, где каждый народ считает свою войну священной. Но, именно этих слов мы не находим в книге жизни (Библии), но находим заповеди о необходимости «отличать - священное от не священного». И что любопытно, все эти заповеди крутятся вокруг брачной скинии, где погибли два сына (гомо) Аарона. А у пророков эта заповедь связана с брачным святилищем и субботой в постановлениях о женах и девицах. И только теперь в книге Двух (ДеваРим) мы читаем: «когда пойдешь на войну и увидишь между пленницами женщину, красивую видом, и полюбишь её, и захочешь взять её себе в жены», то должен смирить её: привести в свой дом, снять пленные одежды, постричь голову и ногти, и тогда… И если в последствии она не понравится, то отпустить её, не продавать и не обращать в рабство, «потому что ты смирил её». Да, мы слышали от древних, что женщина приобретается – монетою, договором и совместным проживанием, но не надо быть великим экзегетом, чтобы увидеть в этих образах, что смирение происходит в мирных отношениях. Еще мы слышали от древних (пиры Афинея), что все походы происходили с женщинами и ради приобретения женщины. И тогда слово «сра*жение» (среди жен, сражен другой женщиной) приобретает другой смысл, - «чтобы не умер в «сра*жении» - обнови дом, обручись с женою, насади виноградник и прочее. Кстати, о прочем, когда апостол Петр обидел Марию, то Левий ответил и сказал: «Петр, ты вечно гневаешься, а теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной, как противники». И конечно же, в священной войне отношений между полами главным оружием и пленением ближнего является любовь: «если полюбишь её». Тоже сказано и пророку Осии: «иди еще и полюби женщину, но прелюбодействующую» и приобрел он её за 15 серебренников (половина цены цельного мужчины по закону Моисея) и прочие хо*меры зерна. Разные времена, разная мера отношений, но финал один – полюби.

Любопытен и довольно прост закон, – «если у тебя будет две жены», то в расширении в запо*веди (веди учет), - «одна любимая, а другая нелюбимая» и обе родят сыновей», требуется более полное рассмотрение этой ситуации. Мы помним, что у Иакова было две законные жены – первая Лия не любимая и вторая любимая Рахиль. От не любимой было шесть сыновей, они видели не любовь отца к матери и все выросли в той или иной степени жестокими. В книге «ДваРим» (двое варятся вместе) особым образом упоминается имя Симеон от нелюбимой жены. Иаков, давая обетования сыновьям, двум из них сказал: «Симеон и Левий братья орудия жестокости мечи их, убили в гневе мужей по прихоти, а потому в совет их и собрание (общество) их не войдет душа и слава отца». Моисей же, дает благословения коленам сыновей Иакова, при этом Левия характеризует, как тот кто – «говорит об отце своем и о матери своей: «не видал я их, и братьев своих не узнавал, и сыновей своих не признавал». Мудрецы Талмуда оправдывают фанатичные деяния Левия, при убийстве 3000 израильтян (веселящихся) и его потомка, который убил в спальне копьем сочетавшихся мужчину и женщину. Наше сознание не воспринимает эти деяния, как нечто положительное и находит это ложью «иудеев, которые не таковы» в истине по отношению к жизни (книга Откровение). Моисей в разделе земли, так же отказывает удел Симеону, то есть вообще не называет. И по существу землю не получили левиты (Левия), как стражники закона, а колено Симеона растворилось в колене Иуды. Исследователи иудейской этики по-разному трактуют их историю, частью оправдывая их, но по факту нам известно, что сыновья Иуды погибли из-за плохого отношения к женщине. А колено Симеона уменьшилось в два раза и продолжало уменьшаться до той степени, когда представителю этого колена надлежало встать на горе благословений (Гаризим) и таким образом научиться благословлять, а не проклинать другие народы. По Библейской истории Симеона трудно что-либо сказать, но из других источников известно, что у него была жена по имени Дина. И вполне логично допустить, что она была его сестрой, той самой судьбу которой он разрушил убийством её жениха. Возможно, или вернее всего по причине жестокости библейских мужчин в семье и к жене, которые в ревности могли легко убить прежде жену, а потом возможно и соперника (если не силен дать сдачи). Думается, что убивали в основном женщин, и тогда появляется закон о городах убежищах, куда мог скрыться убийца по неосторожной ревности. И что любопытно, священники (левиты) расследующие это дело, как-будто не знают убийцу, но должны заколоть телицу (женского пола), омыть руки и оправдаться словами, - «глаза наши не видели». Не видели, но левиты догадывались, кто убийца и по какой причине, потому появляется телица без ярма, как жертва женского пола. 

И далее, в книге «Дварим», как двое в риме (мире или без мира), появляются законы о «двух», которые по определению должны привести к миру среди двух. Мы только перечислим без комментариев. Это закон о травестизме (трава или отрава): на мужчине и женщине не должно быть одежды от противопо*ложного пола; не разрушай гнездо матери-птицы: строительство нового дома с перилами, чтобы никто не упал в семье; не засевать виноградника двумя родами семян (о детях жен от разных племен); закон о девственности и пустой хуле на женщину; закон о замужних и не замужних; о молодой девице в поле и городе (крикливой и молчаливой); закон о муже с раздавленными ятрами и о блуднице, плате и детях её, которые не могут войти в общество Господне. Законы о «блуднице» в этой версии очень радикальны, и есть основание думать, что их составляли (дописали), те самые учителя иудеи о которых сказано в книге Откровение, что – «они лжецы, лгут и сборище сатанинское». Проблема таких учителей в том, что за прозвищем «блудница», они вообще не видят женщину, как человека. А для нас достаточно быть внимательным к притчам Иисуса о женщине и то, что Его родословие идет через пять женщин, которые в той или иной степени имели характеристику «блудницы». Хотя, если говорить о «блуднице» с позиции книги «Дева в Риме», то её характеристика окажется очень любопытной.  Слова: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господень (брачная скиния), ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим». Здесь ясно различимо, что не входит «цена», которую обычно берет женщина за определенную услугу, а «пес», как поясняют древние - есть мужчина «гомо». Или, когда мы читаем о раздавленных ятрах мужчины, не странно, но тут же говорится: «В кисе» (сике) твоей не должны быть двоякие гири и не должна быть двоякая ефа большая и меньшая, в доме твоем». Мы уже говорили (через учение пророка Осии), что «ефа» это женское отношение к мужчине, а «киса» в экзегетике слова означает – «чресла» с детородными органами. И тогда, неправильные отношения между полами, означает торговля сексом, - тебе дам, а тебе сегодня по надуманной причине не дам, или получишь в меньшей или большей мере, как «гири и ефа большая или малая». И говоря о «в доме твоем не должно быть», надо разуметь дом, где не должно быть торговли в отношениях. Когда мы пишем об этих странных вещах в слове, то вспоминаются слова Моисея: «Когда войдете в новую землю, то поставьте большие камни на горе Гевал (проклятие), обмажьте их известью и напиши слова закона сего очень явственно». Трудно согласиться, что на этих камнях можно явственно написать закон, который при первом дожде все смоет. Но дело не в дожде, а в способности в скоро размытых символах слова понимать ключевые слова от суть истины, которые в поверхностном понимании могут оказаться «проклятием» для дома твоего, где по определению благословений и сути, должны присутствовать радость и веселие: «И если ты не служил Богу Твоему с веселием и радостию сердца при изобилии всего, то на шее твоей почувствуешь железное ярмо (закона - нельзя), и враг стеснит тебя во всех жилищах твоих, и не будешь уверен в жизни твоей. И возвратит тебя Господь в Египет (Рим, Вавилон и просто весь мир) и будешь продаваться там, и не будет покупающего». По этой причине и сказано в книге Откровение, что «в Содоме и Египте, Господь наш распят». В «Со*доме», как вне дома или дома испорченного нечистыми отношениями. А в Египте отношения строились на лжи и ложных свидетельствах в соответствии с историей Иосифа и жены фараона. А у пророков сказано, - будешь предлагать свою любовь, а ее никто не купит, и девы будут предлагать себя в жены, за свой хлеб и свою одежду, но не будет покупателя. И об этой (не) покупательной способности от несовершенного числа человеческого (666), сказано в книге Откровение. А еще в проклятиях сказано: «И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ходит впотьмах и не будешь иметь успеха. Дом построишь и не будешь жить в нем; с женою обручишься, и другой будет спать с нею; виноградник (любви) насадишь и не будешь пользоваться им, не будешь пить вина (иметь радости) от него».

Ну и конечно, вершиной и заключением песней Моисея об отношениях двух, является два закона – о «разводном письме» и о «доме разутого». О сути разводного письма мы уже писали в недавнем листке, а о доме разутого написано так: «Если братья живут вместе»… В этом месте я устал, было поздно, лег спать и был сон: Идет некая война, но какая-то не настоящая, сильно ранен товарищ (брат), ему нужна срочная «медицинская» помощь, иначе умрет. Мы передвигаемся пешком, потом на машине и самолете, ситуация критическая. Я предлагаю сократить полет через закрытую для полетов зону. Он категорически против, в ослабленном состоянии вспоминает подругу (жену) и сожалеет, что был с ней мало. При этом говорит, чтобы я позаботился о ней, но я женат, - говорю ему, он говорит – ты знаешь о какой заботе я говорю. Просыпаюсь и продолжаю читать и комментировать закон о «доме разутого»: «Если братья живут вместе, и один из них умрет, не имея сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь должен войти к ней и взять её себе в жену, и жить с нею». И если он не захочет взять невестку (вдову), то она идет к старейшинам, говорит им о том, старейшины уговаривают мужчину, он все-равно не соглашается. Тогда она снимает сапог с не состоящегося мужа, плюет ему в лицо и нарекает его - дом «домом разутого». Этот эпизод нужно комментировать по истории Руфи и Вооза, где дело не дошло до «плевков», но она молодая сама приходит к нему на сеновал, где начался строиться дом новых отношений. Хотелось бы прокомментировать некоторые важные моменты этой истории, но мы только заметим, что Вооз был ей не самым близким родственником. То есть, это та самая «брачная квадратная суббота», которая призвана расширяться в домах, улицах, городах, вплоть до понимания, что все люди разных колен, племен и народов, братья. А когда вдова, невестка и просто женщина остается одна без брачных (сексуальных) отношений, то она остается «бедной вдовой», по учению Иисуса: «И у вдовы не бери одежды в залог», то есть не подражай ей в одиночном образе жизни. И виноваты не фарисеи и законники, но именно книжники (по определению Иисуса), которые не видят в заветах расширяющегося действия.

Не хочется заканчивать листок одной или несколькими версиями событий «Девы в Риме», потому что любое событие имеет множество жизненных ситуаций в отношениях двоих. Но мы приведем самые яркие пророческие слова Моисея от этой книги, где он говорит: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой – Его слушайте! И вложу слова в уста Его. А кто не послушает слов Моих от уст этого Пророка, с того Я взыщу». Дважды сказано «из братьев твоих», а кто эти братья мы узнаем из того же закона о «доме разутого». И «с того взыщу», - не обязательно говориться о смерти, но этот взыск происходит в русле не устройства в личной жизни человека. Нет никаких препятствий видеть в этом Пророке Иисуса Христа и Его учение, переданное в Евангелиях и именно в глаголах – «истинно, истинно говорю вам». А суть этих истинных слов особенно отразились в Евангелиях – Фомы, Филиппа и Марии.

Послесловие: В Библии есть песни женские, но все они представлены от лица мужчины, как славословие. Не много откровений будет там об отношениях двух (за исключением Песни песней). Поэтому мы приводим текст пророка Исайи в «новом» переводе, где ясно произносятся слова песни от женщины: «Пою я бесплодная, но не девчонка, начинаю пение: В радостных (отношениях с мужчиной) я не болею, потому что сыну моему множество от пустынь Её (женщины), и от сына моего они лишаться девственности. Сказал ЯхВе (ей)– расширь Мне место шатра (палатки, дома) твоего направо и налево, и полотна (простыни) соседей наклони, и потомство твое завладеет народами, и населят опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена и не смущайся, ибо не будешь в поругании. Ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь вспоминать о бесславии вдовства твоего. И тогда, увидите Бога, потому что не стеснялись. А Бога стыдящиеся, позорят мир Твой и вдову, потому что не копали (не докапывались в Слове). Потому что мужа твоего и тебя создал Я, и (назвал их) – Яхве Армий. И освободил все земли взывающие (в позоре аскезы). Когда жена становится свободной (изгнана из дома мужа), огорчен её дух и призывает она Тебя – Ях (мужское). Гнушается (он - муж) моей старостью и берет жену молодую. На мгновение малое Я оставил тебя (женщина), но через милость твою (к ближнему мужчине) восприму тебя, и освобожу в радости. Ибо это для Меня, как воды Ноя, где спаслись двое (мужское + женское). При такой правде, горы подвинуться и холмы обвалятся, а милость Моя от тебя не исчезнет и мир Мой не обвалится, - сказал из милости Тебе Яхве. Бедность, бурей не утешишь, положу пред тобою камни (желаний) твоих и фундамент сделаю в сапфирах. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. В Праведнице (которая устремляет свои желания к мужчине) замысел Мой, но не увидели правды Моей из-за протеста и (мертвости, холодности) букв, потому не приблизится Бог Мой к вам. Мною создана тайна, раздую в огне уголь, выну новый инструмент к делу её. Старый инструмент (язык) не будет успешен, разрушу к сожалению. Инструмент Мой – оправдание, из новых букв (слов) от Господа (ЯхВе)».


Рецензии