Близкое далёкое счастье глава 22

22

Руслан чувствовал себя уставшим.  Разумеется, силы-то у него были и их хватало на многое – и на учёбу, безукоризненную в пример другим, и на подработку, которая у него появилась после практики в известной в городе юридической фирме, где сейчас его ждали на постоянную работу, и даже на встречи с Юлей хватало, но это всё не в счёт… Молодость есть молодость и Руслан всё успевал, но… Но всё это он делал через силу, потому что надо, а не потому, что хочется!
Не было воодушевления даже тогда, когда он закончил пятый курс и получил красный диплом, как не вдохновлял его и престиж предстоящей работы, не говоря уже о том, что даже любовь девушки, красивой и умной, за которой бегали многие ребята на курсе и не только, не могла отменить его грусть и залечить всё ещё саднящую болью душу.
Казалось бы - перспективы хоть куда, живи и наслаждайся тем, что само плывёт тебе в руки, но нет! Руслан старался, но не мог почувствовать даже простого интереса от ожидания чего-то хорошего, а ощущал совсем другое чувство.
Оно было сродни тому, что бывает, когда находишься в дремучем лесу и, чтобы выйти, необходимо пробираться сквозь его чащу. Но не было никакого желания это делать – можно ведь и здесь остаться… Тут тоже есть жизнь, правда, немного сумрачная, но всё же есть! И легко можно скрыться от полуденной энергии солнца, пения птиц на заре, закатов, красотою в полнеба…
Эти мысли день за днём одолевали сознание парня, уютно устраиваясь там в расчёте на долгое и благополучное существование.
Разрыв с Людой дался ему нелегко. Поначалу он не хотел никого видеть и не желал разговаривать даже с самыми близкими. Когда сообщил родителям, что решил продолжить учёбу в другом городе, пожелав уехать немедленно, у матери случилась истерика.
- Сынок, что произошло? – кричала она, пугая своим криком девочек, ожидающих, когда мама даст им телефон, чтобы поговорить с братом.
- Девочки, бегите к себе, сегодня не получится поболтать с братиком, - предложил им отец, сразу поняв – что-то произошло.
- Сынок, я завтра же выезжаю! – сказала Ирина Семёновна в телефон и, посмотрев на встревоженного её волнением мужа, добавила: - Мы с папой выезжаем! Немедленно! Сейчас!
Родители не могли взять в толк, что происходит, и пока ехали на машине несколько долгих часов в город, перебирали все возможные варианты возникшей проблемы, но и приехав, узнали тоже не очень-то и много.
- Мам, пап, мы расстались с Людой и я не хочу больше оставаться в этом городе – вот всё, что вам необходимо знать… Да, собственно, это и есть всё! – внешне вполне спокойно сказал им сын и больше не обмолвился ни единым словом о случившемся сам и не позволил обсуждать эту тему отцу с матерью.
Родители между собой пообщались о последних событиях, а потом сделали всё, что могли, чтобы ускорить его отъезд.
- Руслан, сынок, ты теперь ещё дальше будешь от дома, добираться дольше тебе… - переживала мама.
- Мама, я вообще не хочу приезжать туда, прости… - ответил Руслан и виновато посмотрел на родителей. – Надеюсь, вы меня поймёте…
- Конечно, мы тебя поймём в любом случае, ты же наш сын, - вздохнул Григорий Матвеевич, - но именно потому что ты наш сын, нам и хочется тебя видеть в отчем доме…
- Пап, не знаю, может когда-нибудь, но сейчас я не могу видеть эти знакомые улицы, речку, дома… Хочу, чтобы меня окружало всё новое…
- Ладно, сынок, ладно! – согласился отец, с сожалением глядя в тоскливые глаза очень повзрослевшего сына.
- Я хочу встретиться с Людой и поговорить с ней, - сказала вечером супругу Ирина Семёновна, - может она прольёт свет на всю эту историю…
- Даже не вздумай! Ты не видишь, что происходит с Русланом? – остановил её Григорий. – Я, конечно, и сам верю в любовь, но это уже слишком – страдать так, как он!
- Он справится, он сильный! – улыбнулась Ирина и прижалась к мужу. 
- Конечно, справится…
Приехав в новый город, Руслан сам снял квартиру, так как общежитие, даже если бы его и удалось заполучить, было для него сейчас не лучшим вариантом. Он хотел быть один, чтобы ни с кем не разговаривать и уж тем более не отвечать на назойливые, как он их видел, вопросы.
Первое время он много гулял, знакомясь с новым для себя местом, а вскоре началась учёба и он с головой ушёл в изучение юриспруденции. Это его отвлекало от погружения в тёмную пучину своего сознания, где притаились душащие его воспоминания.
В новогодние каникулы приезжали родители, а Ирина Семёновна даже задержалась у сына на некоторое время, потому что они присмотрели здесь однокомнатную квартиру, и надо было всё оформить и обставить её для удобства Руслана.
Закончив первый учебный год в новом университете, Руслан, как и предупреждал мать с отцом, домой не поехал. Он устроился на работу в один из ресторанов быстрого питания в большом торговом центре и работал там всё лето. Как ни уговаривали его родители приехать домой или поехать куда-нибудь отдохнуть, вместе с ними или в одиночку, Руслан не согласился.
- Ириш, оставь его, дай возможность парню переболеть… Это как корь или ветрянка – знаешь, ведь, что лучше, когда ребёнок переболеет ими в своё время, да? – обнял он жену и прижался щекой к её волосам.
- А у нашего сына сейчас как раз нужное время, так что ли?
- Да, раз оно случилось у него именно сейчас… - развёл руками Григорий Матвеевич. – Не переживай, всё пройдёт, он забудет обо всём и встретит ещё замечательную девушку, влюбится в неё, женится, внуков нам народит… И всё будет хорошо, милая!
- Ну да, ну да… А как же теория, что твой сын однолюб, как и его отец? – хитро прищурившись, посмотрела на него супруга.
- Ну-у-у… неверная теория оказалась… - сгримасничал Григорий. – Ни один учёный свою теорию сразу небело не написал, знаешь ли…
- Вот хитрец, таки выкрутился! – погрозила ему пальчиком жена и вздохнула. – Скорее бы уже пришёл в себя, больно смотреть на него… Как же эта Люда умудрилась врасти-то в его сердечные клетки! – сердито произнесла она, эмоционально встряхнув обеими руками.
А девушка, которая по мнению отца Руслана должна была возродить его душу, была совсем рядом, она училась вместе с Русланом на одном факультете и даже в одной группе.
Юля обратила на него внимание сразу же, как он появился у них на потоке, и стала упорно добиваться взаимности, но в первый год совместной учёбы ей никак не удавалось этого сделать - Руслан был очень замкнут, без надобности даже не разговаривал ни с кем из группы.
О нём мало кому было что-то известно, вернее, ничего неизвестно, ведь жил он в своей отдельной квартире, а не в общежитии, дружбу ни с кем не завёл, как тут что-то узнать-то! Однако Юля привыкла получать всё, что ей хочется, и не сомневалась, что и на этот раз всё будет именно так. 
Заканчивался четвёртый курс и второй год их совместной учёбы в местном университете. Он также прошёл бы для Юленьки впустую в смысле закрутить с новеньким, как его тут все по-прежнему называли, если бы не предстоящая практика.
В соответствии с учебной программой курса все студенты должны были пройти профессиональную практику. Юля не парилась по этому поводу, потому что на папиной фирме всегда для неё горел зелёный свет. Если даже она там ни разу не появится, всё равно будет всё как надо – отзыв, отчёт, дневник практиканта – всё будет безупречно рассказывать о её титанических усилиях и выдающихся достижениях в юридическом сопровождении тех или иных клиентских дел. 
К началу практики все студенты смогли куда-то пристроиться, благодаря родственникам или их знакомым, и лишь Руслан, да ещё парочка лентяев-пофигистов были пока не у дел.
Руслан обошёл и обзвонил несколько предприятий, но везде вежливо отказывали совершенно незнакомому парню, даже не вникая особо в суть его просьбы. Юля случайно услышала его разговор с куратором группы и поняла, что у неё появился замечательный шанс.
- Руслан, слушай, у отца на фирме завал с делами, они собираются привлекать на пару месяцев сторонних специалистов, папа даже у меня спрашивал, не желает ли кто из наших… Ты не хочешь подработать?  - спросила она у него на перемене между парами. – В принципе заодно и практику там можешь пройти… - будто бы «осенило» её. – Или ты, наверное, уже нашёл, где будешь практиковаться, чего я… - красиво разыграла она свою великую эпизодическую роль.
- Да нет, как раз не могу найти, - Руслан в отличие от неё был совершенно искренен, - никуда не берут.
- Как это? - изобразила удивление Юля. – Тебя и не берут? – помотала она головой, состряпав на своей милой мордашке самую изумлённую гримасу.
- А что я, особенный какой-то, что ли, что ты так удивляешься? – усмехнулся Руслан.
- Да ладно тебе, не скромничай! Преподы тебя устали хвалить уже! - девушка хотя и подпустила здесь лесть намеренно, но всё же была права - успехи Руслана на семинарах, коллоквиумах или экзаменах очень заметно отличались от достижений других студентов. – Так что, можно сказать отцу, что нашла ему ещё одного помощника… Ну, в смысле, что у них же уже есть я…
- Спасибо тебе огромное! – безэмоционально произнёс Руслан. – Я твой должник!
- Да брось ты! - очаровательно улыбнулась девушка, обрадовавшись тому, что у неё всё получилось.
Уговорить отца труда вообще не составило, он мало в чём отказывал своей единственной и любимой дочери, особенно в последнее время, да и тем более просьба-то была вполне разумной и не требовала особых усилий с его стороны или значительных финансовых затрат, так - мелочи какие-то! А позже он и вовсе был удивлён и рад - протеже дочери оказался вполне умным, трудолюбивым и ответственным молодым человеком, самым настоящим помощником.
А Юля так вообще была почти счастлива. Всё сложилось как нельзя лучше, со всех сторон всё было прекрасно, куда ни посмотри! Они с Русланом проводили теперь много времени вместе, ну или точнее, рядом, что, безусловно, было огромным шагом в их совместное будущее, а в том, что оно случится, Юля не сомневалась, а теперь-то уж и вовсе!
Девушка видела, что Руслан страдает, и немного мучилась этим его состоянием. Она понимала, что в жизни парня что-то произошло, и, вдохновившись тем, что их отношения сейчас как-то активизировались, попыталась вызвать его на откровенный разговор, но это было бесполезно – всё равно что просить скалу пожаловаться на стихию, которая ломает её каменистые бока, заостряя их и делая всё более неприступными.
Ладно, не всё сразу! – решила девушка, отступившись ненадолго и отойдя недалеко, чтобы не нарушить завоёванное пространство возле предмета своего интереса, согласившись в мыслях с ожиданием, хотя это было и не свойственно её характеру.
И была вознаграждена за терпение, выдержку и настойчивость. Руслан отвечал на её вопросы, помогал с оформлением документов, а потом, когда практика закончилась и начались занятия последнего, пятого курса, она обращалась к нему всегда, когда ей нужна была помощь. Руслан же, то ли чувствуя себя морально обязанным ей за практику и знакомство с отцом-руководителем, то ли просто в силу своего характера, но никогда не отказывал в помощи и сразу же делал её проблему своей.
Вскоре по приглашению её отца он стал подрабатывать в его фирме, очень обрадовавшись этому предложению. Юля тоже стала частым гостем в папином офисе, чего раньше за ней не наблюдалось. Она получала несложную шаблонную работу и выполняла её, несказанно радуя папочку таким рвением.
 Со временем Юля нехитрыми, но и вовсе нековарными женскими приёмами добилась того, что Руслан пригласил её в кино, затем ещё раз, потом было совершенно случайное кафе и ещё раз – уже неслучайное… В общем, в скором времени все привыкли видеть их вместе, а Юля, как могла, поддерживала это мнение сокурсников и не отпускала Руслана из поля своего зрения.
Однажды он заболел и не появлялся несколько дней ни на занятиях, ни на фирме. Юля проявила заботливую сторону своей натуры и примчалась к нему домой, настоятельно истребовав у него адрес в телефонном разговоре.
Она накормила его бульоном и домашними пирогами, приготовленными заботливыми няниными руками - та, хотя и не нянчила уже давно Юленьку, но по-прежнему любила её как родную.
- Спасибо тебе, обо мне так только мама заботилась, - признался Руслан и, пожалуй, впервые тепло улыбнулся, отчего девушке захотелось пуститься в пляс, но вместо этого она взяла да и поцеловала его.
Руслан даже замер на миг от неожиданности и непредсказуемости происходящего, но вновь вылезло не совсем поддающееся осознанию чувство признания или порядочности и не позволило ему отстранить Юлю или ещё как-то обидеть её.
И хотя он совсем не думал о каких-либо отношениях, какой-то внутренний голос начал нашёптывать ему дать шанс себе и своим чувствам, что и привело вскоре к тому, что они с Юлей стали встречаться к её безграничной радости, а также к полнейшему и безусловному одобрению её отца.


Рецензии