Килограмм денег

- Всегда пытайся найти в большом свинстве пусть даже маааленький кусочек бекона, чтобы получить от него удовольствие, - так всегда учила меня мой подруга, которую саму жизнь била даже жёстче, чем меня меня.

Я в очередной раз вспомнила её совет, когда Казахстан изменил правила пребывания россиян на своей территории, сократив их с 6 месяцев до трёх. Для нашей семьи это означало, что родителям, которые не рассматривались в качестве членов семьи, не смотря на все мои статусы и паспорта, придётся выезжать из страны чаще, чтобы продлять аккредитацию аж в два раза чаще. Было это почитай лет восемь тому назад. Это было, так сказать, то самое свинство, в котором мне предстояло найти кусочек бекона. И я его нашла.

Теперь у меня появился совершенно законный предлог брать отпуск каждые три месяца, чтобы вывезти их в любую соседнюю (или не очень) страну, а потом вернуться обратно. Чтобы не заморачиваться с визами было принято решение по очереди посещать все страны СНГ. Начали с Узбекистана. Решение это было совершенно обоснованное, хотя и продиктовано совсем не культурологическими соображениями. Всё проще – годом раньше туда уехал мой предыдущий астанинский начальник, который, будучи в прошлом военным, слов на ветер не бросал. Прощаясь, он сказал: «В любое время дня и ночи, хоть одна, хоть с родителями, приезжайте. Встретим, обогреем, покажем, расскажем, и вообще…» Ну, раз сказал, значит всё сделает в лучшем виде. Так и получилось.

Мы вылетели в Узбекистан ранней весной, аккурат на мой День рождения. Почему я всегда предпочитаю валить в туман именно на этот день – разговор особый. Тут же сплелось так много факторов, так что поездка оказалась неизбежной.
Забегая вперёд, скажу, Узбекистан оказался совершенно невероятной страной. Больше нигде и никогда я не встречала такой стерильной чистоты на улицах, такого трудолюбивого народа и такой ошеломляющей своим восточным колоритом красоты. И всё же рассказ сегодня будет не о них.

Странности начались прямо в аэропорту. Я не была уверена, что нас смогут встретить, поэтому решила на всякий случай в аэропорту поменять денег на такси. Не знаю как сейчас, но на тот момент вывезти наличную узбекскую валюту из страны не было никакой возможности, следовательно, найти узбекские сумы в казахстанском обменнике – тоже. Потрясающей красоты юное создание посмотрело на протянутую мной купюру в 50 долларов с каким-то странным выражением лица и нежнейшим голосом спросило: «а госпоже точно необходимо поменять такое количество долларов?» Я честно ответила, что не знаю, сколько надо на такси от аэропорта до города, и получила ответ, что хватит в разы меньшего. Я протянула девушке купюру в 10 долларов, которую я она приняла, бросив на меня при этом какой-то странный взгляд, которым обычно смотрят на неразумных детей или выживших из ума стариков: и делают какую-то хрень, и говорить им об этом бесполезно. Сколько раз потом с благодарностью я вспоминала это небесное создание в обличии юной узбекской девушки из аэропорта…

Мой недавний начальник нас встретил, хотя и с некоторым опозданием, но мы этого не особо заметили, так как чуть ли не час простояли в очереди сначала на паспортный контроль, а потом столько же на получение багажа, так что поменянные 10 долларов остались невостребованными. От него я узнала, что в Узбекистане есть два курса доллара, один – официальный, по которому я пыталась обменять свои кровно заработанные, а другой – реальный, и разница между ними составляет более 120%, естественно, в пользу последнего. При этом ходить к менялам нам категорически запретили, а если деньги понадобятся, следует позвонит его водителю, который всё сделает сам. Так мы и поступали всю поездку. И вот теперь наконец мы приступаем к самому рассказу.

Мы решили не просто побывать в столице Узбекистана, но и посетить прекрасные древние города. Быстро почувствовав разницу между оплатой картой по официальному курсу и оплатой наличными по реальному. В этом случае было одно неудобство – деньги приходилось носить мешками. В буквальном смысле слова. Кошельки здесь заменяли чёрные пакеты типа «маечка».

Перед поездкой в Бухару, я прикинула, сколько нам понадобится, что называется, про то, про всё. Выходило на кон где-то 1000 (одна тысяча долларов). Позвонив по известному телефону, я отдала водителю скромный конверт, а сама вместе с родителями отправилась к своему недавнему начальнику делиться впечатлениями, попутно скоротав время ожидания налички.

К нашему удивлению, время шло, чай был выпит, громадное блюдо клубники (первые дни апреля, Карл!) улетело, чай ср сладостями выпит, даже впечатления начали заканчиваться, а курьера всё не было. Бывший начальник не выдержал и позвонил с жёстким командирским вопросом: ты где застрял? Ответ был по-уставному чётким: деньги считаем, крупной налички не хватило. В общей сложности часа через полтора водитель за нами всё же прибыл.

- А где деньги? – наивно поинтересовалась я.
- В машине остались, что их взад-вперёд таскать, тяжело ведь. Вы уж извините, пару сотен пришлось совсем мелкими купюрами взять, других не было. Можем ехать.
Приехав в отель, я поняла, что в погоне за выгодным курсом не совсем точно представляла масштабы бедствия. В салоне машины стояли аж 2 (две) громадные клетчатые сумки, знакомые нам ещё с 90-х.
- Это что?
- Ваши деньги.

Немая сцена.

Что было дальше? Часть самыми мелкими купюрами в тот же вечер пошла на оплату пребывания в отеле. Ими мальчики с ресепшен забили две коробки из-под бумаги. У меня появилась дополнительная большая сумка, а у папы  - рюкзак, набитые сумами (валюта Узбекистана). Мама ещ ё пошутила: мы теперь все сумчатые, на что папа ответил, что согласен поменять килограмм денег на килограмм местного урюка. Шутки шутками, а общий вес денежного эквивалента составили порядка 20 (двадцати) килограммов, так что тащить его весь было нереально. Освободившийся от подарков чемодан забили деньгами и сдали до возвращения в камеру хранения отеля, чтобы потом потратить на посещение столичного рынка. Сразу же скажу, с задачей этой мы справились, скупив там нереальное количество самых классных этнических вещей, тканей и прочих сокровищ.

Так что, отвечая на вопрос о том, что можно купить на килограмм денег, не буду особо вдаваться в подробности, а просто скажу: самые невероятные впечатления в самой невероятной стране.


Рецензии