Тень Shadow История 3 Writober 2023

Я живу в собачьей будке. Жулька, которая официально ей владеет, ничего не имеет против. Я знаю её с тех пор, когда она была пушистым белым колобком с рыжими пятнами на шкуре и совала любопытную мордочку в будку, виляя маленьким треугольным хвостом. Она меня уже тогда видела и пыталась заигрывать, но мне не нужно лишнее внимание и я выгонял её до тех пор, пока не подрастёт.

В один прекрасный день Жульке прицепили верёвку за ошейник, и она стала полноправной хозяйкой будки. А я просто живу рядом, в глубокой тени нутра будки, где так уютно пахнет псиной. Так удобнее наблюдать за тем что происходит вокруг.

Дом большой, живёт три поколения и четыре семьи, да на чердаке ещё брат хозяйки - дядька Петро, который вернулся с каторги больной, хромой и весь изломанный.

Его страшное лицо с перебитым носом отпугивает воров лучше, чем добродушная Жулька. А воры всегда интересовались богатыми погребами, в которых не только окорока и соленья, но и бережно собираемые стариками в сундучок золотые и серебряные монеты.

Я знаю некоторые тайны, которые не все в семье знают. Например, что старый, как пень, дед Анисим ходит сидеть на паперти, прикидываясь нищим и слепым. Он возвращается домой и вытряхивает из сумы куски хлеба, недообглоданные кости с изрядными кусками мяса, яблоки, монеты, железки и подковы, найденные на дороге, и всё идёт в дело. Анисим всегда говорит, что самое страшное стать бесполезным для своей семьи. Он никому не обуза, мусолит свою добычу беззубыми дёснами, а кости Жульке бросает. Хлебом делится с гусями, а огрызки отдаёт хряку. Бабка его, Матрёна, бранит его, стращает разбойным народом, кто не погнушается и сумой нищего, а дед лишь отмахивается. «Кому я нужен!» «Мне…»- говорит старуха и вытаскивает из дедовой бороды крошки заскорузлыми пальцами.

А ведь я помню их молодыми. Как Анисим молодой, с русой бородкой колечками, с плечами, что сквозь косяк не пролазят, привёл хозяюшку статную, с косой до пояса, рукодельницу весёлую и румяную. А отец Анисима, Феоктист, даже с женой Софьей – мачехой Анисима ругался, потому что в пример невестку ставил ленивице Софье. А ещё помню отца Феоктиста – Павла, что подрядчиком был у боярского дома Козьмы Подгорного… эээ, о чём это я? За это время три десятка будок собачьих на дворе сменилось, пару сотен собак проводил я к их собачьему богу, а вот Жулька – любимица моя, несомненная! Прошлая зима была лютая, так мы грели друг друга, так и пережили. Вот может стар я стал, слезу теперь легко выжать из меня. А мне и нравится, душа поёт и плачет — значит, живая она.

А вот ещё молодой Андриан, бегает, паршивец, по девкам, хоть и женатый человек, трое детишек у него, хоть и намного больше уже по округе. Ну да ладно, парень видный, сильный, пусть будет больше людей красивых вокруг. Хотя бывает, что человек лицом красив, а душой чистый дьявол, а бывает и наоборот. Вот взять Петро. На обличность, аж жуть берёт. А любит животин, и они его любят - козлята бегают за ним, как привязанные…

Кто это там штакетину расшатывает на заборе? Жулька, просыпайся! Пойди – полай на супостатов. Не иначе влезть во двор решили, уворовать с трудом заработанное. Вставай, ленивая собака, выполни свою работу, а то хозяева кормить не будут, а то и в лес завезут, как бездельницу. Вот-вот, вставай, хватит тянуться! Вон уже фигуры тёмные бегут, крадучись, луна молодая, серпик не светит совсем. Иди, подними уж лай!

Побежала, только светлую шкурку видать. Затявкала! Просыпайся честной народ! Эй!

Ойй! Ирод-ы-ыы!!! Жалобно завизжала как! Зарезали собачку мою, Жульку мою милую! Ай, горе горькое! Кинули в сторону, неживую.

Ну не могу я выйти из тени!!! Нельзя мне! Столетия уже сижу тут, в тени, и видал всякие вещи. Хорошие и страшные. И вижу, что опять беда пришла. Влезли тати в дом. Кричат, плачут дети, дед Анисим выскочил, рубаха окровавлена. Упал неподалёку от Жульки. Матрёна прямо на пороге свалилась, наповал убитая. Вместе ушли к Богу, мученики…

Для чего я здесь?! Дом охранять, семью поддерживать. А что я могу сейчас?! Связан я обетом нерушимым. Слышу, как молодых убивают. Вижу огонь вспыхнул на углах дома. Подожгли. Дым повалил. Тёмные фигуры забегали, потащили что-то. Много их. Целая шайка. Здоровенные, косматые. В свете пламени разглядел некоторых, навсегда запомнил.

Чу! Дым теперь и к будке подобрался, затрещала крыша. Эх Жулька, собачка моя, когда попросятся тати в райские ворота – не пускай их! Я так велел!

Тени больше нет и прятаться некуда…

О, вот и Петро! Живой. Не смотри сюда, Петро... Тебе ещё род поднимать.

Эй, вы, душегубы!!! Думаете, что я вас теперь отсюда живыми выпущу?!

Кричите, вопите, вам уже никто не поможет!

Я вышел из тени…


Рецензии