Временная петля

из романа "Застрявшие в прошлом"

Дом профессора Хармса располагался на холме в конце улицы, это был трехэтажный особняк из бежевого песчаника. Когда Ганс приблизился к дому, то заметил, что в некоторых окнах горит свет, это обстоятельство его удивило.
«Неужели Нэнси ещё здесь?» - подумал он, - «Она же всегда успевает управиться с уборкой до часу дня!»
Ганс остановился, ему показалось, что он различил в некоторых окнах силуэты людей, это его насторожило.
Однако, как бы там ни было хозяином этого дома являлся он, либо он сейчас же выяснит в чём тут дело, либо просто позвонит в полицию.
Он взялся за ручку двери, вошёл в прихожую, залитую тёплым жёлтым светом, слегка поморщился, когда глаза его привыкли, он увидел, что ему навстречу по лестнице спускается какой-то незнакомый высокий мужчина в сером добротном костюме, клетчатом шарфе и чёрных лоферах.
- Вы кто? Что вы тут делаете? – спросил Ганс.
- Вы профессор Ганс Хармс? – поинтересовался мужчина.
- Да, я хозяин этого дома, - он нахмурился.
- Меня зовут Телос, я из Временного комитета.
- Откуда, простите? – не понял Ганс.
- Давайте перейдём в гостиную к остальным, я вам там всё объясню.
- Удивительно, - сердито пробурчал доктор на это предложение, и всё же последовал за Телосом.
В гостиной у камина стояла какая-то женщина, тоже в костюме, короткая стрижка, платиновые волосы, острый профиль.
- Вы тоже из комитета? – с усмешкой спросил Ганс у неё.
- Да, профессор, - и тут Ганс обернулся и увидел третьего, молодого парня, тот был в джинсах, кедах и темно-синем свитере.
- Профессор Хармс, - обратилась к нему женщина, - Давайте присядем, нас ждёт не простой разговор.
Ганс опустился в кресло, женщина села в кресло напротив.
- Меня зовут Дороти, как уже вам успел объяснить мой коллега Телос, мы из Временной комиссии.
- А что это за комиссия такая? Я впервые про неё слышу.
- Вы нарушили временные границы, используя свою «машину» вы пытались создать временную петлю, и даже побывали в параллельной временной реальности, - сказал Телос.
- Это очень смелые обвинения, - заметил Ганс, но взгляд его внезапно потемнел и стал тяжёлым.
- Да, мы наблюдали за вами всё это время. Это часть нашей работы, - заметила Дороти.
- Что же вы не заявлялись раньше? – Ганс удивлённо поднял брови и развёл руками.
- Мы выясняли ваши мотивы, - заметил Телос.
- Надеюсь теперь, когда вы убедились, что переписать судьбу вам не под силу, вы прекратите свои бесполезные попытки и оставите в покое прошлое? – Дороти внимательно посмотрела на него.
- Мы так же собираемся забрать у вас некий артефакт, что вы нашли в России. Саму машину времени мы уже разобрали, - заметил молодой парень.
- А если я вызову полицию? – с вызовом спросил Ганс.
- И что вы им скажите? Что вы путешествуете во времени? Они вам поверят? – поинтересовался Телос.
- Ну, зачем нет, я просто им скажу, что вы пытались меня ограбить. У вас, надеюсь, имеются при себе документы? И вообще, как вы проникли в мой дом? У меня везде стоят камеры!
- Мы приехали на машине, нам открыла дверь Нэнси, ваша экономка, она это подтвердит, - заявила Дороти.
- Мы представились ей как ваши коллеги по работе, - признался Телос, он достал из внутреннего кармана пиджака удостоверение и поднёс его к самому лицу профессора.
Под маленькой фотографией Телоса было написано:
«Временной комитет.
Арт-директор хронометража.»
- Забавно! – Ганс как-то странно улыбнулся, - А у вас что там написано? – обратился он к Дороти.
- Я специалист по чрезвычайным ситуациям. Дороти Хейс, а наш младший сотрудник – Питер, он механик.
- Вы ведь понимаете, что выдвинули мне серьёзное обвинение, и мне теперь придётся с вами отправится в комитет, как вы его там называете? – лицо Ганса было серьёзным.
- Временной комитет, - сказала Дороти.
- В этом нет необходимости, если вы готовы признать свою вину и отдать нам браслет, - заявил Телос.
- А если я откажусь это сделать? Если мне нужны доказательства более веские, чем ваши слова и липовые удостоверения? – сердито возразил Ганс.
- Пукт 3.2. Временного кодекса запрещает нам это делать, - заметила Дороти.
- Там есть поправка, - вмешался Питер.
- Что за поправка? – в глазах у доктора загорелись огоньки.
- Эта поправка касается только, - Дороти запнулась, - новых сотрудников.
- Да, - кивнул доктор Хармс, - Скажем я хочу работать на ваш комитет. У меня имеются кое-какие знания, расчёты и как вы выразились – артефакт. И раз уж здесь все в курсе, чем мы тут занимаемся, то не проще ли будет…
- Нет! Вы преследуете личные цели, доктор Хармс, - возразил Телос, - А наша задача охранять границы времени и пространства.
- Я раньше не задумывался, что существуют такие организации, - удивлённо заметил Ганс.
- Ну разумеется, мы не заинтересованы в том, чтобы кто-то знал о нашей деятельности, - заметила Дороти.
- Теперь я знаю о ней, что вы со мной сделаете? Убьёте? Лоботомию? Возьмёте с меня подписку о неразглашении? – доктор раскалился, лицо его раскраснелось.
- Мы не будем этого делать, - мягко сказала Дороти.
- Мы прекрасно понимаем, зачем вы всё это затеяли, - сказал Телос, - однако, как вы понимаете теперь, все ваши попытки оказались тщетными.
- Мы дали вам время, чтобы вы убедились в том, что прошлое переписать невозможно, - тихо добавила Дороти.
- Ваши слова звучат, как приговор, - заметил Ганс, - Я думал, что существует некое поле вариантов… как если бы события развивались по другому сценарию.
- В параллельной Вселенной существует другой Ганс Хармс, и у него другие заботы. Вы хотите занять его место? Но это абсурдно, так же как занять место молодого Ганса.
- Последняя идея не плохая, - заметил Ганс.
- Если вы вмешаетесь в судьбу своего младшего двойника, то вы фактически начнёте меняться сами, потому что являетесь продолжением его мыслей и действий в будущем, то есть исход непредсказуем: от смены профессии до полного вашего исчезновения, - заметил Питер.
- Это большой риск, - кивнул Телос.
- В таком случае, я понимаю все риски и готов нести за это ответственность целиком и полностью, - заявил Ганс, - Мне нужна ещё одна попытка.
- Мы не готовы идти на такой риск, - заявил Телос.
- Я готов подписать любую бумагу, всё, что хотите, но мне нужно вернуться за год до её гибели! – решительно заявил он.
- Вы не сможете изменить ход событий! Ведь вы уже выглядите совершенно по-другому, - заметил Телос.
- А я и не буду вмешиваться, - сказал Ганс, - Просто хочу ещё раз на неё взглянуть и попрощаться с ней навсегда.
Все трое переглянулись, словно совещаясь между собой.
Но Хармс на этот раз был уверен: ему повезёт.
- Итак, в какой именно момент вы собираетесь вернуться? – спросила Дороти.
- Отель Атлантик, 4 марта…, - точно назвал дату он.
Телос достал из кармана прибор, похожий на шариковую ручку, он нажал сбоку маленькую кнопочку и тонкий луч света прочертил в воздухе прямоугольник, похожий на проём в двери, образовался разноцветный портал.
- Прошу вас! – сказал Телос.
- Какая интересная штуковина, вам на работе такие выдают? – спросил Ганс.
Телос лишь улыбнулся:
- Портал ненадолго открыт, поторопитесь, доктор Хармс, у вас есть час времени, потом вам придётся вернуться.
- Спасибо! Ганс шагнул в портал и оказался в номере гостиницы отеля Атлантик.

[.......]

На улице было холодно, он поскорее оделся и снова зашёл в свой особняк, в котором его уже ждали трое из Временного комитета.
- Кто вы такой? Что вы делаете в моём доме? – Ганс выразил удивление при виде Телоса
- Вы профессор Ганс Хармс? – спросил тот.
- Да, я хозяин этого дома, - профессор нахмурился.

Временная петля замкнулась.

- Меня зовут Телос, я из Временного комитета, речь пойдёт о вашем сыне, Майкле.
- Да, что он натворил на этот раз? – Ганс стоял посреди собственной гостиной, взволнованный, как школьник перед выпускными экзаменами.
- Нам лучше подняться наверх, там я вам всё объясню, - сообщил Телос.
Ганс последовал за ним по лестнице, если бы Телос обернулся в этот момент, то увидел бы торжествующее выражение лица доктора, но по счастью у Телоса не было глаз на спине, а доктор вовремя взял себя в руки.
В комнате было трое: Дороти, Питер и юноша лет семнадцати, очень похожий на Ганса.
- Майкл?! – Ганс развёл руки в стороны.
- Вот только не надо, - начал было оправдываться парень.
- Иди сюда, дай я тебя обниму! – воскликнул Ганс.
Майкл нехотя встал и подошёл к отцу. Ганс крепко обнял его.

(продолжение следует)


Рецензии