Ужасно вкусный суп!

Фото из Интернета


          Приехали с работы, а света нет. Ну, не беда при наличии газа. Спросили у соседей, в чём причина, говорят авария на подстанции. Восстановительные работы обещали закончить к вечеру, но что-то пошло не так и… всё село по дворам на улице ужинает. В гости друг к другу ходят. Запах шашлыка такой, что слюна на уши давит. Песни, музыка со всех сторон на разные вкусы. Не будний день, а праздник.

- Ваня, встречай родителей! Где ты? – кричу, открывая ворота.

          А наш сын уже всё приготовил на дворе. Стол накрыт, только присаживайся и черпай половником окрошку по мискам.
 
- Вот, молодец! – хвалит жена. – Мы с папкой такие голодные, что…

- Мама, давай шашлыка сделаем, – Ванька перебивает, выходя из-за дома.

- Так мясо надо замариновать, времени много уйдёт, – загнав легковушку, выхожу из салона.

- А я… мы всё сделали. Вон в пятилитровой кастрюле стоит… уже три часа…, – отвечает наш восьмиклассник.

- Сам сделал? Молодец!

- Мы с Ксю вместе готовили.

- О, она дома? Приехала?! Какие вы у нас замечательные! – Сонечка по очереди целует сына и вышедшую из дома дочь. – Привет! Вы разливайте, да хлеб нарезайте. Мы с папой переоденемся и к столу.

          Я обнимаю принцессу:

- Как дела?

- Всё хорошо!

          Ужинаем за разговорами. Рядом на мангале в барбекюшнице  мясо готовится.

- Соня, какие всё-таки у нас дети уже взрослые. Смотри, как наготовили. Моя школа! – не без гордости произношу на сытый желудок.

- Себя не похвалишь…

- Никто не заметит, – улыбается дочь.

- А что не так? Вы хоть раз голодные сидели, когда матери дома не было? – возмущаюсь. – Нет, ну обидно, правда.

- Нет! – спокойно говорит «мангальщик».

- Вот! Устами юноши говорит мужчина. Папа всегда для вас вкусности готовил…

- Было раза два всего, – Соня смеётся.

- Но… бы-ы-ы-ыло-о-о-о…, – перст указующий взмывает ввысь.

- Пап, а как назывался тот суп, помнишь с капустой и колбасой? – как-то не по-доброму улыбается Ксюша.

- Трататуй! – не задумываясь, выпаливаю, полюбившееся ещё в молодости слово.

- А рецепт напомни, – жена делает вид, что хочет записать в телефон.

- Да, какой там рецепт… всё, что нашёл в холодильнике, то и в кастрюлю.

          Ваня переворачивает барбекюшницу:

- А я помню тот суп.

- Правда, вкусный? – всматриваюсь в глаза «шашлычнику».
 
- Очень, – сын взрывается от смеха. – В том супе даже ложка стояла. Ты пробовал и говорил: «Ужасно вкусный суп!».

- За то, когда был горячим, жиденькое присутствовало, – пытаюсь парировать, чем вызывают всеобщий смех домашних.

- Варлаам, а всё-таки, что было в том супе? – Соня вытирает слёзы.

- Колбаска, кусочек мясца, картошка, – перечисляю, загибая пальцы, – рис, капуста, солёные огурчики… зажарка с панировкой…

- А в ней, что?

- Лук, свёкла кубиками, морковка соломкой, два помидорчика, чайная ложечка томатной пасты…

- Стоп! – вскричала хозяйка дома, смеясь. – Я сейчас лопну. Всё, хватит о кулинарных способностях папы.

          Молча, едим шашлык с мангала, который пахнет приятным дымком, запиваем морсом. Вдруг Ваня приосанился, замычал и начал стучать рукой по столу.

- Что такое? – я подскочил, хлопаю его по спине, а он смеётся.

- Всё, нормально! – сын показывает пустой рот, – я вспомнил… да не стучи, не подавился, успокойся…

- Фу-у-у-у, я испугался, – смотрю на жену. Она побледнела.

- Папа, ты лучше расскажи про рисовую кашу с мясом! – смеётся юный проказник.

          Я присаживаюсь, из глаз покатились слёзы.

- Ваня, ты нас так больше не пугай. Больше за столом никаких разговоров! – аж по столу кулаком брякнул.

          Все притихли. А я улыбнулся:

- А что про кашу рассказывать? Рис и мясо… ты же меня просил: «Сделай рис с мясом, как мама готовит». Вот я и сделал.

- Варлаам, у тебя ребёнок плова просил, – проговорила Соня.

- Вот и я говорю, каша.

          Смеяться перестали, только когда пошли спать. Не знаю кому, как и что, снилось в ту ночь, а я был поваром.


Рецензии
Мужчина - лучший кулинар, кто бы что ни говорил, Варлаам!
Доказано веками, особенно, если речь идёт о мясе...
С улыбкой!

Татьяна Цыркунова   20.04.2024 11:13     Заявить о нарушении
Благодарю я Вас, Татьяна!

И к Вам с теплом!

Варлаам Бузыкин   20.04.2024 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.