Четвёрка на двоих
Мама взяла альбом, краски… И постепенно втянулась. Ей даже нравилось рисовать. Более того, она радовалась хорошим оценкам по рисованию.
Сложнее было с математикой. Тут, как ни крути, ребёнку всё равно надо научиться считать, причём грамотно. Задания по этим урокам Митя с мамой делали сообща. Сперва мальчик читал правило вслух.
– И что ты из этого понял?
Выяснялось, что он не понял ничего. Даже странно как-то. Будто у него в голове ледяная горка, и любое правило мгновенно соскальзывало с неё и исчезало в неизвестном направлении. Мама внимательно смотрела на него. Она на всё в этой жизни смотрела очень внимательно, и какое-то там правило не могло от неё ускользнуть.
– А если подумать?
Митя задумывался изо всех сил, пока где-то внутри вдруг не вспыхивал огонёк – будто это глаз светофора, регулирующего движение, или мамино всевидящее око. А вот правила в его голове не было нигде, даже в остатке. Мама громко и настойчиво объясняла его до тех пор, пока не решала задачки.
– Ты всё понял?! – строго спрашивала она.
Митя съёживался и соглашался. Он понимал, что на уроке ему подобный пример ни за что не решить. Мама тоже догадывалась об этом, шла в школу и развивала там бурную общественную деятельность. Зачем? По велению сердца? Конечно. Сердце ей подсказывало, что ребёнку такой активной мамы дрогнет рука учителя поставить плохую отметку.
И они получили в четверти «четвёрку» по математике. По «двойке» в одни руки, но в одну семью – значит, всё-таки «четыре».
Как-то мама улетела в командировку.
– Пап, – попросил Митя, – давай решим задачку.
– Да ты что? – поразился папа. – Такой умный мальчик – сам решишь.
– Да, но… – попробовал протестовать Митя.
– Даже не сомневаюсь, – сказал папа. – Спорим на велосипед.
– Двухколёсный, как у Никиты? – у Мити аж дыхание перехватило.
– А то!
Скоро задачка была решена
Свидетельство о публикации №223110500160