Начинать с легенды?..
Карп Михайлович не заканчивал тех образовательных учреждений, где учат на сочинителей. Да и нужно ли ему, на старости лет, становиться сочинителем? Сочинителей и так развелось много. Складировать негде!
И всё-таки думалось Шкуродееву о том, как писать большую литературу. С чего начинать-то? Разведчик-нелегал начинает свою работу с освоения легенды.
Освоив легенду, нелегалу нужно ей неукоснительно следовать. Иначе: заподозрят. И провал. Так и сочинитель. Должен следовать легенде.
"Сочинительство, как и нелегальная разведка, есть следование легенде", - записал в своей заветной тетрадке Карп Михайлович Шкуродеев.
А чьей легенде должен сделать сочинитель? Героя, конечно. Или героини. "Так, наверное, у литераторов", - подумал Шкуродеев, Карп Михайлович.
Ничего плохого, скорее всего, нет в том, чтобы начать сочинительство с написания легенды.
Где-то, кажется в словаре иностранных слов, вычитал Карп Михайлович, что легенда означает "то, что нужно прочитать".
Значит, сочинителю нужно сначала придумать легенду героя-героини, которую необходимо перечитывать автору, чтобы сочинить большое литературно-художественное произведение.
А как легенду-то сочинять? В этот момент показывали рекламу. В которой этот - упитанный юморист, со скрипучим голосом и наглыми повадками, рассказывал, в какой уже раз, о "хорошестях" одного банка. То есть финансового учреждения.
Карп Михайлович вспомнил, что этот растущий в размерах рассказчик о деятельности банка, в прошлом был кавээнщиком. А теперь снимается в кино. И вот: в рекламе. А ещё продолжает смешить народ в шоу на одном из телеканалов.
"Легенда героя - это прежде всего его прошлое. Вполне возможно, что начинать создание легенды герою сочинителю нужно с описания его, героя, прошлого", - снова записал в свою тетрадь Карп Михайлович.
А потом плотнее подумал Шкуродеев о слове "прошлое". И ему показалось оно скучным. Гораздо веселее прошлого слово "происхождение".
Карп Михайлович Шкуродеев зачеркнул в своей тетрадке слова о прошлом героя и записал в неё другое:
"Своим происхождением был Игнат Саввович Бурдыкин не аристократом, а кавээнщиком, что сильно сказывалось на его привычках и ужимках".
Решив, что легенда героя должна включать в себя его происхождение, Карп Михайлович, натолкнулся мыслями на название одного фильма. "Вторжение". Это название запустило его мышление в сторону такой цепочки легендирования, как "Происхождение - вторжения - цель - путь к цели - пересечения - оценки - итоги".
"Вторжения в жизнь героя бывают благоприятные и неблагоприятные. Родственников и посторонних", - подумал и сразу записал в свою тетрадь Шкуродеев, Карп Михайлович.
И представил себе стройные ноги супруги Игната Саввовича Бурдыкина, которые уже примелькались многим. Из-за многочисленных фильмов, в которые продюсеры и режиссёры эти супружнины ноги с большим удовольствием вставляли.
"В жизнь произошедшего из кавээна вторглись эти стройные ноги, породив в Бурдыкине, Игнате Саввовиче, цель. Сделать так, чтобы принадлежали эти ноги его, Игната Саввовича, любовнице. Да что там любовнице. Не надо мелочиться! Жене. То есть супруге!"
"Надо бы с этими ногами познакомиться. Так подумал Игнат Саввович. И нет лучшего способа это сделать, чем сняться с этими ногами а одном и том же кино", - записал в свою тетрадку Карп Михайлович Шкуродеев.
Для того чтобы сняться Игнату Саввовичу, кавээнщику, в кино вместе со стройными ногами возможной супруги, Бурдыкину нужно было пересечься с продюсерами, которые эти стройные ноги предполагали включить в своё кино.
Так случилось, что пересёкся Игнат Саввович Бурдыкин, с продюсером Курдяпкиным, Буяном Тихоновичем.
Буян Тихонович Курдяпкин постоянно грызёт ногти на своих руках. И грыз бы их и на ногах, если бы был достаточно пластичным для этого.
Буян Тихонович был такого тяжёлого происхождения, что оно заслуживало бы описания не в одной только, а в нескольких главах, если придётся писать не повесть, а роман. Так подумал Шкуродеев, Карп Михайлович.
"А что там, в легенде героя, кроме происхождения, вторжения, цели, пути к цели, пересечений должно быть? А! Ну да! Оценки. Итоги", - мучительно размышляя, вспомнил Карп Михайлович Шкуродеев.
Идя к обладанию стройными ногами будущей супружницы, киноактрисы, бывший кавээнщик Бурдыкин выбрал путь съёмок в кино, пересёкся с грызущим ногти на руках и желающим грызть их ещё и на своих ногах нервным, но достаточно удачливым, продюсером Курдяпкиным.
Курдяпкин, оказалось, пока не желает снимать в кино желанные Бурдыкиным стройные ноги. Это нежелание снимать ноги Бурдыкин оценил как своё поражение, потому что из всех продюсеров пересёкся пока только с Буяном Тихоновичем Курдяпкиным.
"В итоге избранной мною для Бурдыкина легенды оказывается его, Игната Саввовича, печаль. Но схема легенды: происхождение - вторжения - цель - путь к цели - пересечения - оценки - итоги, работает!", - решил Карп Михайлович Шкуродеев, и понял, что устал, работая над легендой для Игната Саввовича Бурдыкина.
Отдыхая, Карп Михайлович Шкуродеев обязательно подумает о способах, какими печаль Бурдыкина можно заменить на радость...
Свидетельство о публикации №223110500172