О временах и героях. Фамильные ценности. Глава 21

      Гена Булыга, - плотник - бетонщик, пятидесятилетний мужик, с большой, коротко остриженной головой, угрюмый и немногословный. На работе он выполнял самые несложные работы: установка и разборка опалубки, погрузка - разгрузка, что - то принести, отнести. Основным его инструментом были лом и кувалда, даже лопата для него являлась инструментом деликатным, и часто ломалась в его крепких руках.

   -   " Пещерный ты человек Гена, жить бы тебе в лесу!" - нередко говорил ему бригадир, Сёма Чуйкин, после очередной Гениной оплошности.   
   
     Когда получив получку, бригада собиралась на заднем дворе СМУ под клёнами, и подвыпившие работники начинали рассказывать всевозможные истории, - Гена молчал, тяжело вздыхал и морщил низкий покатый лоб.
   
      Иногда, выпив, он пытался рассказать один всем известный, бородатый кавалерийский анекдот, он потел, морщил лоб, что - то мычал, - но всё у него как - то ничего не клеилось, его всегда перебивали говорливые товарищи, и Гена замолкал... до следующей получки.
 
     Гена был семейным человеком, была у него жена Феня и пятеро детей. Жен Феня, - худая, неопрятная и крикливая женщина, тоже была человеком не совсем обычным, и даже в какой - то мере уникальным... Она безошибочно угадывала когда муж получает получку, и где он выпивает в данный момент Лишь одна Феня из всех жён работников, обладала такой сверхспособностью... Найдя мужа, Феня с криками и бранью набрасывалась на всю бригаду, обличая работников в пьянстве, поднимала мужа из - за импровизированного стола и сопровождала домой, идя поотдаль, и осыпая его всевозможными ругательствами.
   
      Крики и ругань Фени напоминали лай увязавшейся небольшой, но очень злобной собачонки. Видя такое зрелище, можно было бы подумать, что Феня не уважает своего мужа, и таким образом унижает его в глазах прохожих. Но это было не так... делала она это исключительно для порядка, а мужа она ценила и уважала, и тому есть не мало свидетелей. К примеру возьмём посетителей фотосалона, куда Феня приводила сфотографировать своих детей.
 
     Несколько слов нужно сказать об этом салоне, он был по тем временам, не совсем стандартным. Фотографом в нём был молодой парень, который обладал хорошим чувством юмора, - звали  его Гоша. Так вот, стены этого салона были увешаны   большими фотографиями, на актуальную в те времена тему, - "Пьянству - бой!" На фотографиях были запечатлены разные животные, изображающие жизнь и быт людей, охваченных этим страшным недугом.
 
       На одной из них была обезьяна шимпанзе. Одетая в растянутую майку, обезьяна сидела за столом, опершись на него локтями. Перед ней стояла бутылка водки. Левой ладонью обезьяна закрывала глаза и лоб, а правой держала стакан, стоявший на столе. Под фотографией была надпись: "Пить, или не пить?"   
 
     Так вот, под этой фотографией и остановилась Феня, - придя с детьми в салон. Спросив крайнего, она ещё какое - то время стояла под фотографией, выбирая место, где можно поудобней расположиться с детьми, в ожидании съёмки.
 
      В это время, годовалая девочка, сидевшая у Фени на руках, посмотрела на фотографию обезьяны, и протянув к ней ручку, на весь салон внятно произнесла "Папа!"
   
    Посетители салона улыбнулись. Феня обернулась, посмотрела на фотографию и громко заявила:

   -   И не папа это вовсе! - а обезьяна какая - то... И наш папа пьёт только по праздникам... Какой же это папа... Вот ещё чего выдумала!
 
     Говорила Феня это маленькой дочке, но так чтобы слышали все посетители, которые как могли сдерживали смех. Они не стали томить женщину с детьми, и пропустили Феню без очереди. Всем посетителям было ясно, что Феня уважает своего мужа, и старается держать на высоте его репутацию.
   
     Была у Фени ещё одна особенность, так сказать приобретённая в процессе семейной жизни, - она ходила с прискоком, и поминутно закатывала глаза. Таковой она стала после одного не объяснимого, можно даже сказать мистического случая, который произошёл как уже наверное догадался читатель, - после получки.
 
      В тот день всё шло как обычно. Получив получку плотники - бетонщики уединившись на задворках С.М.У, отдыхали, мирно беседовали, ну конечно и выпивали. В это время, как всегда неожиданно, появилась Феня... Как уже было сказано, из всех жён работников С.М.У. только Феня знала туда дорогу.
 
      Появилась она как всегда с криками и бранью. При виде её Гена поднялся, допил свой стакан, и понуро побрёл домой. Феня как обычно сопровождала его, идя поотдаль и изливая на него потоки ругани. Всё было как всегда, и ничто не предвещало такого внезапного поворота. Что послужило причиной случившегося... что стало тем самым спусковым крючком? - Не известно... То ли сваленные у забора горбыли, то ли стоявший поодаль, ещё почти новый мотоцикл? - Непонятно...   
   
    Так вот, проходя мимо кучи горбылей, сваленных под забором, Гена вдруг схватил двухметровый увесистый горбыль, и начал неистово размахивать им, с целью поразить свою жену Феню... Но Феня ловко увернулась от удара, и укрылась за стоявшим невдалеке мотоциклом...
 
      Двух ударов хватило Гене, чтобы обратить в прах ещё почти новый мотоцикл ИЖ "Планета"! От ударов горбыль переломился, и в руках у Гены остался лишь короткий обломок. На секунду он замер... разглядывая обломок, и наверное обдумывая дальнейшие действия. Этим моментом и воспользовалась Феня, молнией скрывшись в ближайшем переулке. Той же паузой воспользовался и хозяин мотоцикла, - дюжий мужик, который схватил Гену в охапку, и удерживал его, прекратив тем самым дальнейшее его буйство.
 
   -   Бахтерия! - хрипел красный от гнева Гена, - тщетно пытавшийся вырваться из цепких объятий хозяина мотоцикла. Но тот крепко держал его, и отпустил лишь когда Гена окончательно успокоился.
   
     Успокоившись, он как ни в чём не бывало, снова  побрёл домой, понуря голову. Именно с этого дня Феня и стала ходить с прискоком и закатывать глаза, а Гена по суду стал платить стоимость разбитого им мотоцикла. Вот таков будет портрет Гены, - товарища Митрофана, может быть и не полный, но думаю достаточный, что бы разглядеть его цельную, и глубокую натуру.


Далее: http://proza.ru/2023/11/06/780


Рецензии