Пожар и немцы

                Непреодолимые препятствия существуют.


   На двери искомого кабинета мэрии старинного - даже средневекового -  города была прикреплена бумажка с объявлением типа "ушла на обед,буду позже". Мы с сестрой понимающе переглянулись и не сговариваясь направились обратно к машине - очевидно же,что ждать пришлось бы долго.
   Едем домой по малознакомому ещё городу,осматриваем его по пути,болтаем о том о сём... Нас обогнала пожарная машина с ужасно громкой сиреной,затем полицейская - тоже с сиреной, за ними скорая...
- Где-то пожар,- констатировала сестра очевидное. Я напряглась и вдруг вспомнила,что плиту не выключила,а на ней жарится картошка в старой,чугунной,ещё советского образца,сковороде...
- Да! Горит моя квартира!
- Ты с ума сошла?
- Нет - просто забыла выключить... Ты можешь скорость прибавить?
   Лидия побледнела,засуетилась,но вереница машин впереди доходчиво умерила наш естественный пыл. Приходилось плестись следом...

   Это были убийственные минуты! Неизвестность и невозможность ускориться,как два домокловых меча нависли над нами. Мозг рисовал картины - одна страшнее другой...
   Добрались,наконец до нужного переулка,нырнули в него и уже издалека рассмотрели свидетельства правдивости ожиданий - они все стояли в ряд: пожарная,скорая,полицейская и,почему то,службы психологической помощи.
   Я выскочила из машины и побежала со всех ног к своему подъезду. От красной пожарной машины тянулись внутрь подъезда шланги,окно в кухне было распахнуто,а моя любимая сковорода,почему-то ставшая блестящей,валялась на траве под окном - от картошки и следа не осталось.
   Влетев в квартиру обнаружила в ней людей,соответствующих своей профессии - пожарных,медика,психолога.
   Медик проверил моё давление,психолог задал несколько провокационных вопросов,дабы выяснить,в своём ли я уме вообще. А пожарный долго извинялся,что наследил своими сапожищами  на полу.
   Все окна квартиры были открыты для проветривания,а занавески аккуратно сдвинуты в сторону,как и убраны на безопасное расстояние многочисленные статуэтки с подоконников.
- Самое для вас неприятное - это стойкий запах гари,который будет сохраняться в квартире с неделю,- сказал пожарный.
- Спасибо за помощь. Простите меня.

   Вечером соседка рассказала,что когда из открытого окна кухни повалил дым столбом,а на звонки в дверь никто не отвечал,она вызвала пожарников...
   
   Лишь позже до меня стало доходить - откуда у пожарных оказался родной ключ моей входной двери?...  Немцы...
 


Рецензии